Війна за незалежність України

П'ятниця, 13 червня 2014, 11:39

Мне постоянно задают одни и те же вопросы: какая помощь нужна войскам в зоне проведения АТО?.. Как она осуществляется?.. Как и чем можно помочь?.. И почему вообще надо помогать силовикам?..

Ответ простой – всяческая помощь требуется, потому что идет настоящая война, а современных силовых структур у нас практически нет, как нет и государства, способного построить такие структуры, и обеспечить их всем необходимым.

Сегодня, фактически, идет война за независимость Украины.

Национальное государство и украинская армия находятся на этапе становления, и без прямой поддержки и помощи общества никак не обойтись.

Кто, в конце концов, всё это будет делать, строить, и защищать, если не мы?..

После внезапного обретения независимости Украиной в 1991 году, оборонная политика украинских властителей исходила из того "непреложного факта", что войны не будет, воевать нам не с кем, и потому Вооруженные силы следует обеспечивать по остаточному принципу, как необходимый по статусу, но ненужный по сути атрибут государственности.

Сами властители все эти годы наперегонки грабили всю страну, и армию в частности.

Лучшие офицеры – инициативные командиры, и грамотные специалисты – давно ушли с военной службы.

Худшие – убогая, жадная серость, неспособная найти применение своим "талантам" на гражданке – делала в мирное время армейскую карьеру, расширяла лампасы, добавляла себе генеральских звезд, строила дачи руками солдат, и потихоньку доворовывала то, что не украли высокие государственные мужи…

Боевая техника ржавела и устаревала, склады распродавались и сгорали, учения не проводились, танки в поле не выходили, самолеты не летали…

На бумаге у нас было всё; в наличии – не оказалась ничего… Почти. За исключением отдельных воинских частей, которые использовались в миротворческих миссиях, и потому имели некоторое количество пригодной к применению военной техники, и более-менее обученный и экипированный личный состав.

Схожая ситуация в МВД и СБУ: бОльшая часть милиционеров и эсбэушников оказалась трусливыми продажными шкурами; реальный боевой потенциал выявился только у "спецов" - у спецподразделений "Альфа", "Омега", "Ягуар", "Сокол", "Беркут"… и Управления государственной охраны (УДО).

Воевать с отлично оснащенным и превосходно подготовленным российским спецназом (а именно эти люди составляют костяк сил "сепаратистов") оказалось попросту некому.

Особенно в условиях города, где противник прикрывается мирными жителями, стреляет из жилых кварталов, и широко используют методы диверсионной войны.

Идея шапкозакидательства, как универсального способа решения сложных задач, нашла живой отклик в высоких руководящих кабинетах, но на практике обернулась позорной сдачей оружия и военной техники, захватом военнослужащих в плен, и первыми нелепыми потерями… Так начался и бесславно завершился в апреле первый этап проведения антитеррористической операции (АТО).

Надо отдать должное Турчинову, Авакову, и тем, кто ответственен за проведение АТО со стороны Минобороны и СБУ (я не знаю этих людей) – они сделали надлежащие выводы, и безумные попытки покончить с террористами одним кавалерийским наскоком прекратились.

Генерала Крутова я ни разу не видел в зоне проведения АТО, и ничего о нём не слышал. Наверное поэтому следы единого командования антитеррористической операцией обнаружить трудно – каждое ведомство решает свои задачи, пытается заработать свою славу, и координация усилий заметна только на уровне отдельных подразделений, несущих службу на одной позиции, на одном блок-посту.

Второй этап АТО, который продолжается до сих пор, готовился уже более тщательно и начался 2 мая.

Целью второго этапа было блокирование террористов в Славянске, Краматорске и Красном Лимане, и последующее их уничтожение.

Заранее в зону проведения операции были подтянуты практически все боеспособные части Минобороны и МВД, спецназ СБУ, и Первый резервный батальон Нацгвардии, набранный из бойцов Самообороны Майдана, прошедших короткую трехнедельную подготовку. Активные боевые действия начались на рассвете второго мая штурмом блок-постов сепаратистов, сооруженных на дорогах, ведущих в Славянск.

Силовикам удалось взять под контроль западную, северную, и восточную окраины города; блок-посты сепаратистов заняли смешанные гарнизоны из подразделений Вооруженных сил, Нацгвардии (Первый батальон), милиции или бывших вэвэшников, теперь тоже называемых гвардейцами. На юге Славянска удалось достичь только частичного успеха – три установленных там блок-поста ВСУ (Вооруженных сил Украины) оказались фактически блокированными бандформированиями.

Попытка сходу зачистить Славянск не удалась; засевшая в городе группировка выявилась крепким орешком; потери росли… и после четырех дней безуспешных боев активная фаза операции в Славянске была свернута. Не удалось взять под контроль и Краматорск…

Началась затяжная позиционная война…

Долгое время – до конца мая – наши силовики только реагировали на действия сепаратистов, управляемых из Кремля. Чтобы отвлечь силы от центра противостояния в Славянске, вражеская агентурная сеть создавала очаги напряженности в Одессе, Мариуполе, Луганске, Донецке, других городах – это не могло не сказываться на эффективности проведения операции под Славянском, так как мы весьма ограничены в силах, которые можем противопоставить террористам.

Когда фэйсбушные "герои" требуют "немедленно раздавить… нанести решительный удар… закрыть границы…" - хочется их спросить: а кто всё это будет делать?.. Очереди в военкоматах не наблюдаются. Да и не нужны нам необученные бойцы, плохо экипированные и оснащенные.

С нами воюют профессионалы из России (вооруженные ими "ватники" не в счет), победить которых могут только такие же профессионалы. Победа любой ценой нам не нужна.

Третьего июня украинские силовики начали очередное наступление под Славянском для того, чтобы окончательно окружить группировку противника в городе, и освободить от террористов соседние города – Красный Лиман и Краматорск.

Реакция Кремля не заставила себя долго ждать – мы получили очередной очаг напряженности в Снежном… Новоизбранный президент первым делом заявил о неких мирных инициативах, переговорах с Путиным и "зеленом коридоре" для вывода из Украины российских спецназовцев.

Такой вариант развития событий вызывает недоумение у многих военных: опускать оружие, выпускать бандитов и убийц, и садиться за стол переговоров с человеком, паранойя которого разрушила мирную жизнь на Донбассе – кажется нелепым, когда силовики, наконец-то, перехватили инициативу и наносят ощутимые удары по противнику.

Теперь можно начать рассказ о помощи, оказанной и оказываемой нашим военным в районе Славянска активистами, или, точнее, всем народом. А помощь эта была и есть неоценимая…

Во-первых, очевидно, что наше высшее военное руководство не рассчитывало на долгий период проведения операции, и не предусмотрело необходимое тыловое снабжение для этого.

Во-вторых, известно, что на складах Минобороны и МВД ничего нужного для долгой войны уже давно не было – ни спальных мешков, ни палаток, ни казанов, ни запаса продуктов, воды…

В третьих, совершенно понятно, что разрушенная "реформами" военная структура неспособна была обеспечить войска в сжатые сроки всем необходимым для долгой окопной войны. Но об этом читайте в продолжении…

Хотите прямо сейчас помочь армии, ведущей войну за независимость? - АРМИЯ SOS.

Юрий Касьянов, активист Армии SOS

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

(Не)виграна війна, (не)ідеальна держава, (не)ідеальні люди: як жити далі?

Реструктуризація vs продаж застави: досвід кейсу Gulliver

Глухий кут для російського СПГ: чому Китай не врятує втрачені прибутки Росії в ЄС

Брехня – це найжахливіший злочин, який Росія скоює в Європі прямо зараз 

Як світ може допомогти звільнити журналістів з російського полону

Як інші країни після воєн повертали своїх мігрантів і що робити Україні