Електронні петиції. У ногу з часом чи "Почую кожного-2"?

Понеділок, 28 вересня 2015, 09:53

В июле этого года Верховная Рада поддержала президентский законопроект "О внесении изменений в закон "Об обращении граждан" касательно электронного обращения и электронной петиции". Закон дополнен положениями о новой форме подачи обращений в электронной форме, а также введен новый инструмент обращения к президенту Украины, Верховной Раде, кабмину и в органы местного самоуправления – электронная петиция.

В целом закон вступит в силу 28 октября 2015 года, однако положения об электронной петиции с 28 августа уже приобрели силу закона.

В связи с этим, президент своим указом №523/2015 от 28 августа 2015 года утвердил порядок рассмотрения электронной петиции. И уже на следующий день подача петиции президенту Украины стала возможной на специальной страничке президентского интернет портала.

С этого момента каждый день регистрируется масса петиций. Примечательно, что некоторые из них уже набрали необходимые для рассмотрения 25 тысяч голосов.

В связи с этим в СМИ и интернет-сообществах поднялся нешуточный ажиотаж о чуть ли не уже решенном вопросе "растаможки" и новой кандидатуре премьера. Ситуацию немного разрядил заместитель главы АП – Дмитрий Шимкив, заявив, что "петиция – это не инструкция к исполнению, это не однозначно "да" или "нет" – это начало демократического обсуждения для поиска решения".

К сожалению, для многих "подписчиков" петиций следует сказать, что это действительно так. И 25 тысяч подписей – еще не гарантия удовлетворения петиции, а лишь основание быть услышанным чиновниками президентской администрации. Именно они обязаны на протяжении 10 дней с момента набора петицией необходимого количества голосов принять обращение "в работу". То есть – подготовить и предоставить предложения президенту Украины по поддержке или не поддержке электронной петиции и проекта ответа на нее.

В любом случае, ответ президента на петицию должен быть готов не позже 10 дней с момента оглашения о начале ее рассмотрения.

Также закон предусматривает, что ответ на петицию, будь он положительным или негативным, должен быть полным и обоснованным. Если президент сочтет петицию обоснованной, он может решить вопрос путем вынесения кказа или подачи проекта закона в ВР.

Несколько слов о том, насколько это все серьезно и действительно ли поможет это гражданам решать их насущные проблемы и вопросы.

То, что электронная петиция является действенным способом коммуникации граждан с властью, свидетельствует факт наличия подобных механизмов у более 70 государств по всему миру, в том числе Швеции, Швейцарии, Австралии, США, Великобритании.

Насколько электронные петиции приживутся в Украине, и не станет ли этот механизм очередным "прожектом", покажет время.

Сейчас же мы можем наблюдать "парад" петиций, которые в большинстве своем либо шутейные, либо вообще невыполнимы.

Возможно, в будущем система будет усовершенствована, и электронные петиции смогут реально отображать настроения в обществе, насущные социально значимые проблемы.

И не исключено, что какие-то вопросы действительно будут решены с помощью такого механизма.

Буртовой Николай, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Четвертий рік функціонування ринку землі: все скуплять латифундисти?

Перезавантажити адвокатуру: справа Шевчука як індикатор несправності системи 

Чи варто бити на сполох через "надто" низьку інфляцію

Як не отримати штраф власникам контрольованих іноземних компаній

Як Росія обходить західні санкції при експорті нафти і газу

Стратегія та візія України: хто і коли має визначити?