Тимошенко подарили запасную косу, а она била Червоненко розгами

Понедельник, 16 мая 2005, 01:37
Этот воскресный вечер был второй подряд, когда Петр Порошенко явно не мог спокойно смотреть телевизор. В Украине продолжается трехдневное празднование 100 дней правительства Тимошенко. В субботу премьер показала стране свой кабинет и спальное место в нем. В воскресенье поехала в село Пирогово, где училась лепить из глины и несильно била розгами министра транспорта Червоненко. Закончатся народные гуляния новой власти в понедельник пресс-конференцией.

Если ехать из центра Киева в Пирогово, то проезжаешь где-то с десяток бензоколонок. На каждой из них стоят ценники. И всюду напротив А-95, а иногда и горючего худшего качества написано "БН". Можно расшифровать как "безнал", а можно как и "бензина нет". Что в принципе одно и то же - заправиться невозможно.

Тимошенко в Пирогово ехала по тем же дорогам. Но почему-то через три часа после прибытия в музей под открытым небом она сказала журналистам, что "на заправках бензин есть".

Вывод напрашивается один - о пользе культурного отдыха: притронувшись к истокам украинской нации, на много вещей начинаешь смотреть иначе, по-философски. Есть бензин, нет бензина – какая по большому счету разница?... Наши прадеды жили без него и ничего. Кони - вот надежный вид транспорта! Правда, из членов правительства сесть верхом в это воскресенье отважился лишь один - Евгений Червоненко. Который в случае углубления кризиса с горючим может стать профильным для коней министром.

 
Луценко и Пинзеник берегут глаза...
 
Тем временем правительство в преддверие кризиса на рынке бензина посвятило отдыху на открытом воздухе. Министр финансов Виктор Пинзеник, который, что общепризнанно, сидит на работе дольше всех, так и сознался журналистам: "Я благодарю, но не знаю кого... Того, кому пришла в голову эта идея, чтобы вывести нас на улицу. А то иначе целый день я бы просидел в помещении".

Когда Тимошенко приехала в Пирогово, возле входа ее ждали пятеро милиционеров на конях. Министр внутренних дел Луценко чувствовал за них ответственность. Когда к нему подошла Тимошенко, он попробовал сделать серьезное лицо и командирским тоном заявил: "Пани премьер-министр! Рота конного полка выстроена!" Тимошенко засмеялась. Правительство отправилось на экскурсию.

Директор жаловался, что им надо два миллиона гривен. Тимошенко обратилась "Виктор Михайлович!" и взяла Пинзеника под руку. Пинзеник пообещал деньги найти.

 
...Жена Червоненко тоже
 
Дальше директор пожаловался на бензоколонку, которая портит музей. Здесь дело взял в свои руки министр здравоохранения Полищук. Он пообещал в понедельник направить сюда санепидемстанцию.

Червоненко прибыл в музей на красном "митцубиши" с номерами "Орлан" и в красном костюме автогонщика. Он ходил по музею как студент на свидании, взяв жену за ладонь и оберегая ее от телеоператоров, которые ее чуть не ударили в погоне за премьером. Тимошенко ощутила это романтическое настроение Червоненко и, зайдя в одну из хаток на территории музея, позвала: "Женя! Женя! Иди сюда!"

Поскольку журналистов в это помещение не пустили, доподлинно не известно, что там Тимошенко заявила супругам Червоненко. Но сам министр после этого объяснил, что правительство подыскивает каждому из них свою отдельную хатку, и Тимошенко спрашивала у Червоненко, подходит ли ему такая маленькая. Это она так "прикалывалась". "Я посмотрел, там хорошая лежанка", - сказал потом Червоненко. "Эх, если бы мне посидеть там сутки без телефона...", - помечтал он и пошел дальше.

 
Первый гончарский опытТимошенко
 
А дальше Тимошенко ждал настоящий риск. Возле другой хатки сидел гончар и крутил свое колесо, лепя кувшин. Тимошенко осторожно обошла его за забором, как гончар не выдержал и предложил: "Юлия Владимировна, не хотите попробовать?!"

Это был вызов, избежать который означало бы для Тимошенко опозориться в глазах Ющенко. Ему, известному почитателю гончарного искусства, позже точно кто-то бы доложил, что Тимошенко не захотела почувствовать в руках глину.

"Только закатайте ей немножко рукава!", - сказал гончар, когда к нему подошла Тимошенко. "Но я не смогу крутить это колесо...", - оправдывалась премьер. "Ничего, это буду делать я!", - заверил гончар. Они начали делать подсвечник. Руки Тимошенко были абсолютно черные - мастер взял их в свои и фактически руководил действиями главы правительства.

"Как впечатления?", - спросили журналисты, когда из куска глины начали вырисовываться формы. "Просто непередаваемо!", - сказала Тимошенко. Гончар посоветовал ей загадать желание, что она и сделала, но его содержание прессе сообщить отказалась.

 
В школе. На первой парте Тимошенко, Николаенко, Томенко, Пинзеник. На второй - Червоненко, министр промполитики Шандра з сыном. За ними - министр труда Кириленко с дочкой
 
Делегация отправилась в сельскую школу. Возле входа за дверью стояли розги, предназначение которых объяснил министр образования Станислав Николаенко - наказывать плохих учеников. Тимошенко взяла одну и легенько похлопала по спине Червоненко. Все смеялись. Министр транспорта в этот день явно был в центре внимания.

Внутри дома уже не выдержал Николаенко. "А давайте сядем за парты!" Члены правительства сели, а место учителя заняли журналисты. Первые позировали, вторые снимали, а счастью тех и других не было границ. Тимошенко сразу вспомнила: "Ну, президент нам уже оценку поставил". Тогда, как известно, Ющенко сказал, что это 12 баллов по 12-балльной шкале или 5 баллов по 5-балльной. Позднее уточнил, что это авансом.

Правительство двинулось дальше, Томенко предложил забрать розги в Кабмин, а жена министра экологии Игнатенко спросила у него тихим голосом, когда же в конце концов будем кататься на лошадях, как обещали раньше. Томенко совершил цинично, сознавшись: "Кататься не будем... Мы это просто проверяли, кто из министров не испугается прийти в Пирогово".

 
Две косы и Тимошенко
 
Дальше членов правительства ожидала ярмарка народных промыслов производства детских студий. Тимошенко сразу же кто-то вручил аналог ее косы, сплетенный из соломы. Премьер останавливалась возле каждого стола и покупала разные мелочи. Присутствующий возле нее помощник за все платил деньги. Так, за статуэтку из глины и корзину от имени Тимошенко им было уплачено 70 гривен.

Передвигаться вдоль прилавков для Тимошенко становилось все сложнее - ее обступили люди и просили сфотографироваться или расписаться на фото, которое захватил из Киева кто-то из ее свиты и раздал перед этим присутствующим. Тимошенко всем писала сжато "Я с вами!" и ставила рядом автограф. Особенно посыпались к Тимошенко дети. Она тоже их всячески обнимала и фотографировалась. Если бы Тимошенко была как Янукович, она бы точно их всех подняла бы на руки.

В один из моментов эту идиллию единения Тимошенко с народом начали нарушать ее же охранники. Премьер раздраженно заявила: "Ребята, ну что это такое!? А ну отойдите!" Они не послушались, но кольцо вокруг Тимошенко немного ослабили.

После пресс-конференции, которая состоялась здесь же на поле, закончилось это выездное заседание правительства в местном ресторане "Шинок". Перед началом местные музыканты пели песню. Тимошенко им подпевала.


Читайте также о первом дне празднования 100 дней правительства:

Тимошенко показала, где работает и иногда спит

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде