"Наша Украина" – от ферзя до пешки. Пора менять коней?

Среда, 18 октября 2006, 14:23

Незадолго до последних выборов один из лидеров "Нашей Украины" заявил, что "Наша Украина" – "как ферзь на шахматной доске – куда хочет, туда и ходит".

Другие деятели "Нашей Украины" "точно" говорили, кто станет премьер-министром и кто – нет. Теперь над этим "ферзем" смеется даже Тарас Чорновил.

Если бы не полномочия президента, которые еще остались у Ющенко, в "Нашей Украине" ситуация была бы еще хуже.

Политическая сила, не способная к самообновлению, умирает. Когда-то так вымерли динозавры – только потому, что у них была маленькая голова. Этой головы было достаточно для того, чтобы отвечать за пищеварение, однако не достаточно, чтобы адекватно реагировать на реальность.

Какая судьба ждет "Нашу Украину", станет понятно в скором времени, во время съезда НУ, запланированного на 21 октября.

Неудачи "Нашей Украины" начались не сегодня, и не вчера. Все, кто хотел видеть предпосылки этих неудач, видел их.

К таким последствиям привело ничто иное, как ошибки самих деятелей НУ. Перечислять их долго, но можно попробовать.

После выборов 2002 года, что, может быть, уже забылось, у "Нашей Украины" украли победу. Тогда блок не сделал простейших вещей. Например, "Наша Украина" не приняла пакет созревших, значимых для общества законодательных изменений. То же самое и с оглашением позиции Ющенко и "Нашей Украины".

Блок явно недоиспользует имеющиеся информационные ресурсы, почти не создает удобоваримых информационных поводов. Большевики (настоящие, а не "парламентские") завозили "Искру" из Швейцарии. И ничего.

А "Наша Украина" до сих пор не может донести свою позицию до большей части населения. Три года тому назад УП писала, что так за Родину не борются.

Вместе с тем, в одном из тогдашних интервью Виктор Ющенко заявил: "Если вы назовете способ, с помощью которого я смогу дойти до любого национального канала, по любой политической или экономической теме, я готов это сделать".

На самом деле "Нашу Украину" удерживают от победы совсем не происки власти. Главная причина этого – организационная и кадровая вялость блока.

Члены "Нашей Украины" ежесекундно демонстрируют готовность что-нибудь праздновать, но не проявляют готовности работать. Среди приведенных Ющенко в Верховную Раду людей не оказалось ни одного нового человека, который бы усилил блок. Одной из главных проблем "Нашей Украины" является неумение, а возможно – и нежелание убедительно говорить с народом.

Значительная часть политической риторики "Нашей Украины" приблизительно настолько же волнует девять десятых населения страны, как очередное наводнение на берегах Больших Африканских озер. Крайний эгоцентризм – это способ мышления большинства отечественных политиков, в том числе оппозиционных, которые не стараются понять то, о чем думают и что ощущают другие. В частности, народ.

Президентская избирательная кампания 2004 года по сути была провальной. Только в последний момент, где-то с сентября 2004 года, она получила необходимую энергию, благодаря хаотичным, но однонаправленным действиям и реакции сотен тысяч энтузиастов и населения.

Процесс создания "Нашей Украины" сразу после революции именно как бюрократической партии был невежественным и обидным для народа. Миллионы людей были готовы записываться в "партию Ющенко", и бесплатно работать в ней, однако партийные функционеры свели эту исполинскую энергию на нет.

Когда в начале 2005 года случилось досадное приключение с выяснением настоящего образования Романа Зварича, одного из министров-нашеукраинцев, партия и ее почетный председатель повели себя абсолютно бессмысленно с точки зрения общественного мнения. Вместо объяснений на манер "но ведь видите, что у нас умный самоучка, он больше не будет, простите маленькую слабость", последовали бессмысленные объяснения.

"Наша Украина" в значительной мере ответственна за назначение председателей местной власти. Деятели "Нашей Украины" несли, вместе с другими "оранжевыми" политиками, ответственность за климат, который сложился между ними в личных взаимоотношениях.

Именно нашеукраинцы не помешали своему шефу Ющенко совершить ряд ошибок, в частности в налаживании адекватного общения с печатью.

Во время избирательной кампании "Наша Украина" вцепилась в президента, как в свою единственную надежду.

А между тем, лидерство президента в списке НСНУ только доказало бы крайне низкое качество организационной политики президента. Ну что это за войско, где в бой всегда впереди (и в одиночестве) идет командир?

Осенью 2005 года УП писала: "Если уже говорить об успехе НСНУ на выборах, то президент, вместо того, чтобы позволять, чтобы хвост крутил ним, может сам "крутнуть" этим "хвостом". Но один раз, чтобы хватило. В НСНУ еще есть несколько человек, которые не вызовут аллергии среди населения. Подняв их и опустив остальных... президент еще может помочь своему детищу. Самое главное – без риска для себя и для стабильности власти в Украине".

Более неудачной избирательной кампании, чем в НУ в 2006 году, тяжело найти в анналах мировых выборов.

Блок делал сразу два дела. С одной стороны призывал "не предавать Майдан". Одновременно его глашатаи публично подчеркивали, что скорее сядут в одно правительство с Януковичем, чем с Тимошенко.

Лучшего способа разпугать свой электорат, чем подчеркивание возможности союза с Януковичем, НУ не могла. В сущности, политические фобии нескольких человек, и то лишь благодаря тому, что они были обнародованны, погубили избирательную кампанию.

Однако вопреки всем этим маневрам, по старой памяти Майдана целых 14% населения проголосовали за НУ.

"Нашу Украину" добил "коалиционный процесс" – сеанс бесконечного политического стриптиза и показательного выставления на всеобщее обозрение собственных вавок.

Еще четыре месяца назад 70% населения хотели оранжевой коалиции. А чего хотела "Наша Украина" – непонятно.

Было понятно только то, чего он не хотела – Юлии Тимошенко во главе правительства. Все бесконечные "вхождения и выхождения из переговорного процесса" окончательно достали украинцев. Тяжело было не заметить, что в это время происходило политическое самоубийство участников "коалиционного процесса".

Юлия Тимошенко тогда сказала, что "деятели из "Нашей Украины" похожи на обезьяну с гранатой". Деятели не поверили. Тем не менее, граната разорвалась 6 июля.

Как следствие – в результате эксгумации Януковича под чрезвычайно серьезную угрозу поставлены главные достижения Оранжевой революции. В том числе и важнейший вопрос – национальная безопасность украинского народа.

Вопреки такой своей исполинской вине, отдельные деятели "Нашей Украины" заметно теряют связь с реальностью. Между тем, по словам Бисмарка, для политика и его дела – это смерти подобно.

Сейчас председатель политсовета "Нашей Украины" Роман Бессмертный объявляет о создании "конфедерации". Где это название откопал учитель истории Бессмертный – можно только догадываться. Похоже, в последних десятилетиях существования Речи Посполитой.

Хотя за таким названием после с горем пополам проведенной антифедералистической кампании пойдет мало кто из избирателей "Нашей Украины". Между тем, в Украине слишком много плохих политиков, но явно не хватает историков.

Украинские политики и, кстати, Янукович, до сих пор не понимают логики общения с населением.

Между тем, все очень просто. Народ ждет простых и эффективных решений. Если нет эффективных решений, то хотя бы просто быстрых и однозначных реакций на проблемные ситуации.

Скажем, президент Грузии Михаил Саакашвили сократил с 13 до 2 тысяч количество гаишников. Впихнул в двухэтажное здание администрацию президента, которая раньше с трудом помещалась на семи этажах.

Обнародовал в СМИ мобильные телефоны всех министров (чтобы не отрывались от народа) и приказал им ездить на работу в метро (для того же). Выгнал генерала Генштаба, который не успел за 15 минут после объявления тревоги в 5 утра добраться до Министерства обороны.

Результат – стабильная поддержка Саакашвили в Грузии составляет 60%. И это после трех лет президентства.

Если наблюдать за действиями "Нашей Украины", неотступно преследует ощущения, что "дорогой" Леонид Ильич все-таки был прав, утверждая, что "кадры решают все". Казалось бы, чему удивляться – в постгеноцидном обществе сложно найти нужные кадры.

Этот аргумент мог бы сработать для вырезанного народностью хутту села народности тутси. Однако это не может касаться все еще 46-миллионной страны.

В Украине, в частности в регионах, есть много людей, способных головой пробить стену. В том числе и в переносном смысле.

Именно поэтому актуально выражение одного довольно популярного давнего грека – кто научится управлять собой, будет управлять миром. "Нашей Украине" в конце концов нужно начать с себя – научиться управлять собой. Об этом УП, кстати, тоже писала.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде