Неудачное маски-шоу в офисе Луценко, или Яичный теракт-2

Среда, 21 марта 2007, 16:32

Дежа вю, которое в этот вторник подарили оппозиционерам следователи прокуратуры, обыскав помещение Юрия Луценко, в среду повторилось с еще большей силой и напоминало машину времени.

Казалось, что обыск, устроенный в офисе "Народной самообороны" в Киеве, происходит не в марте 2007, а в октябре 2004, а место действия – не "хрущовка" на Дружбы Народов, а офис "Поры" на Подоле.

Все началось в 7:30 утра, когда квартиру одного из лидеров киевской "Народной самообороны" Ярослава Годункова посетили милиционеры с требованием пройти с ними и "пообщаться".

А уже в 9 часов сотрудники Печерского райотдела МВД уже были в квартире его брата, где расположен офис "Народной самообороны".

Причиной для обыска стало то, что в понедельник в подвале дома, где расположен офис, нашли взрывчатку. На следующий день публикация о том, что Луценко чуть не взорвал пол-Печерска, появилась в газете "Сегодня".

После этого Печерский райсуд Киева выдал разрешение на обыск.

Милиция не пускает журналистов внутрь квартиры

Когда около десяти утра в офис прибыли журналисты, в помещении вовсю продолжались следственные действия, а дверь квартиры охраняли три милиционера, которые никого не пускали внутрь и не выпускали наружу.

Около одиннадцати из квартиры, взятой в осаду журналистами и правоохранителями, вышел Годунков. С криками: "Сейчас наших людей будут задерживать и сажать в бобик!" он вырвался на улицу и направился к соответствующей серой милицейской машине с решетками на окнах.

Тем не менее, маски-шоу с отправлением соратников Луценко в СИЗО и укладываем под колеса так и не состоялось. В наручниках из офиса никого не выводили и, как стало ясно позднее, для этого не было никаких оснований.

Около двенадцати обыск закончился, и из квартиры начали по очереди выходить свидетели события – депутаты, юристы и понятые.

Депутат киевского облсовета и сторонник "Народной самообороны" Николай Стельмах сразу же сообщил, что никаких взрывных устройств или других опасных вещей в офисе не нашли.

Один из понятых попал в телевизор

"Только что подписали протокол, что ни взрывчатки, ни оружия не нашли ", - сказал он.

При этом Стельмах обратил внимание на понятых, которые не были жителями этого или соседних домов.

"Милиция привезла их с собой, и лица у них довольно бомжеватые", - пожаловался он.

Как стало ясно позже, понятые на самом деле не жили в доме, где проводился обыск. Вдобавок, один из них был явно в нетрезвом состоянии. На вопрос о том, как он оказался в офисе "Народной самообороны", он ответил: "Ко мне участковый утром зашел, попросил пойти".

Со вторым понятым вообще произошла непонятная история. Свидетели говорят, что он требовал оперативного медицинского вмешательства, и у него было направление на операцию в районную больницу, тем не менее, правоохранители отказались его отпускать и вызвать "скорую".

Когда же понятой все-таки вышел, состояние его на самом деле был таким, что он не смог сказать ничего, кроме: "Да пропустите, блин!"

После того, как ни с чем из квартиры вышел последний следователь, Годунков провел для журналистов экскурсию по помещением, где провели обыск.

В квартире валялись плакаты с символикой "Народной самообороны" и футболки "Поры". "Снимите взломанный замок!", - руководил журналистами Годунков.

"Вот, нашли яйца", - пошутил он, показав на три лотка этих "тупых и тяжелых предметов", которые стояли посреди стола.

А тем временем во дворе дома собрался небольшой митинг. Пока адвокат владельца офиса Наталия Лыч давала комментарии журналистам, дотошные бабушки начали спорить, кому все-таки выгодно это шоу.

Одни говорили, что "пиар Луценко" устроил он сам, "позвали журналистов, и теперь он герой". Другие утверждали, что взрывчатку подложили враги "Народной Самообороны", и такова расправа власти над оппозицией.

Взломанный замок в офисе Луценко

Юрист же Годункова сообщила, что после найденного в подвале оружия, Печерский суд выдал постановление, в котором говорится о том, что в квартире могли находиться "вещи, предметы, добытые преступным путем и другие предметы, которые могут иметь значение для установления истины по делу".

"То есть, любой карандаш, листок бумаги можно считать вещью, добытой преступным путем", - сказала Лыч.

Еще она пришла в негодование от того, что обыск проводился именно в офисе "Самообороны", хотя подвал, в котором нашли взрывчатку, является помещением общего пользования.

"Правоохранители не объяснили, как и не сказали, проводился ли обыск в других помещениях этого дома. Постановление нам дали почитать, но долго не показывали нам его копию для того, чтобы что-то понять", - рассказала Лыч.

По ее словам, правоохранители также отказались выпускать из квартиры "кого-либо из тех, кто присутствовал при обыске для того, чтобы они не могли дать объяснения прессе".

"Ничего не изъяли, единственное, что смогли найти правоохранители в помещении – это три лотка яиц", - повторил юрист итог обыска.

Годунков демонстрирует протокол, в котором написано, что то, что искали, не нашли

Годунков же уверен, что "арсенал оружия" под офис "Народной Самообороны" подбросили специально.

"Когда подбрасывали, они не рассчитывали, что линолеум, под который подбрасывали, заканчивается у нас прямо перед дверью", - сказал он.

По словам жителей дома, инцидент со взрывчаткой произошел в понедельник, когда на двери подвала вдруг появился замок, которого раньше не было.

Жители говорят, что первой установленный кем-то замок увидела мастер ЖЭКа. Она же якобы и позвонила по телефону в милицию, которая нашла в подвале взрывчатку. О том, кто мог установить замок и заложить в подвале оружие, они не знают.

Следователи же, которые выходили из офиса "Народной самообороны" после неудачного маски-шоу, отказались общаться с журналистами.

Вместо этого они передали Годункову повестку, в которой было сказано явиться в райотдел милиции по уголовному делу. По какому именно – они не сообщили, попросив Годункова позвонить по указанным в повестке телефонам.

Годункову вручили повестку

И уже после того, как вся печать разъехалась, лидера киевской "Самообороны" опять встретили следователи, которые пригласили его поехать в главное управление МВД Киева, не дожидаясь 15.30.

Закончился ли допрос для Годункова так же хорошо, как для его шефа Луценко, пока неизвестно.

Тем не менее, по результатам обыска в офисе "Народной самообороны" следователи могут записать в протокол только одно – люди Луценко готовили новый яичный теракт.

P.S.: По данным пресс-службы "Народной Самообороны", в среду представители милиции также провели обыск на квартире главы киевской городской ячейки "Антикриминального выбора" Николая Бабия.

Все фото Анны Андриевской

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде