Сорочинская ярмарка для президента

Понедельник, 20 августа 2007, 12:28
Мені нудно в хаті жить. Ой, вези ж мене із дому, Де багацько грому, грому, Де танцюють все дівки, Де гуляють парубки!

Эти слова только эпиграф к знаменитой гоголевской повести "Сорочинская ярмарка". Впрочем, их мог бы сказать и президент Виктор Ющенко, выключив выпуск новостей по телевизору и сладко заложив руки за голову.

Уже несколько лет подряд в конце августа президент обязательно посещает Большие Сорочинцы, чтобы погулять по известной ярмарке и купить что-то национальное и родное сердцу.

***

- Ты знаешь, я сегодня с работы пришел в 2 ночи? - спросил мужчина у соседки в автобусе, который вез людей на Сорочинцы.

- ???

- Та какая-то зараза написала на заборе, ну там, где самолеты - "Ющенко - ***". А он же сегодня на ярмарке...Так нас согнали его красить среди ночи... Представляешь, офицеры даже красили. У нас же в армии на одного солдата три прапора. Так что сегодня новим забором полюбуется...

Впрочем, Виктор Ющенко мог полюбоваться в окраинах Миргорода не только новым забором аэродрома. В эту субботу все дороги были усеяны людьми с оранжевыми, бордовыми и голубыми флагами.

Появление первых обьяснялось тем, что в этот день на Полтавщине высадились аж три группы агитаторов "Нашей Украин-Народной самообороны".

Что же касается голубых знамен и лент, то они кругом виднелись в ожидании премьера Виктора Януковича, который в этот день тоже должен был приехать "ярмарковать".

Голубой символики на Сорочинской ярмарке было столько, что премьер должен был чувствовать себя, как на родной Донетчине, а не в области, где показатели его партии пасут задних.

- Ах матушки, сколько же их здесь синих. Это что, чтобы Ющенко насолить, или как? – плакались тетки, выходя из автобуса, который вез их на ярмарку.

- А что, пусть видит, что есть разные вкусы – он же президент всей Украины, - урезонивал их мужчина.

По словам приверженцев Партии регионов, премьер должен был приехать на ярмарку раньше, чем президент, но почему-то не появился.

Организаторы ярмарки все внимание сосредоточили на президенте. Главу государства должны были встретить желто-синим букетом хризантем глава Сорочинского сельсовета, заместитель губернатора и заместитель министра культуры. Все в вышитых рубашках. Несколько лет назад президент ввел эту традицию в Сорочинцах, и теперь ее придерживаются все местные властьимущие.

- Слушай, что у тебя делается во второй комнате? Немедленно поубирай и позвони Асадчеву (главе Полтавской обладминистрации). Да, мы ведем его к рубашкам, потом к белорусам и кобеляцкому художнику, - кричала в телефонную трубку руководитель проекта ООО "Сорочинская ярмарка" Светлана Свищева, - Все, он едет, - оборвала она разговор....

Ющенко со свитой появился на ярмарке на двух новеньких джипах. Президент ехал за рулем первого, рядом сидел Иван Плющ. На этот раз Ющенко прибыл "ярмарковать" без семьи.

- Ющенко, Ющенко! - начала скандировать оранжевая часть.

- Прочь, - ответил одинокий голос из голубого края.

- Виктор Андреевич, привет вам из Сумм, - старалась перепрыгнуть через головы к президенту загорелая женщина.

- Доброго здоровья, - протянул ей руку через толпу Ющенко.

- А можно с вами сфотографироваться? - добивались другие люди. – Мы вас любим.

- Взаймы, - только успел бросить Ющенко, которого полсотни охранников повели через толпу.

Хотя на ярмарок Ющенко приехал без детей, но первые его закупки были для них. Внимание президента привлекли куклы-мотанки полтавской мастерицы.

- Это такие, как носили на Западной Украине одежду. А это оранжевая. Вам все понравились? Тогда я вам заверну. Ой, у меня аж руки трусятся. И так хочется что-то президенту уступить, - бубнила кукольщица.

- Да нет, не надо, - отказался Ющенко.

- Ну как же? Это ярмарка – надо торговаться, - не здавалась кукольщица. – Они по 350, давайте отдам вам за 300.

- Ну хорошо, - согласился Ющенко и пошел дальше.

После президента продавщицу осели журналисты, но та от эйфории ничего не могла сказать.

- Ой, девочки, это вы, может, каждый день президента видите, а я впервые. Солнышко, ну где ты? Ты хотя бы сделала фото моего звездного мига? - спрашивала она у соседки.

Кстати, фото таких "звездных моментов" можно было в этот день очень часто найти на прилавках Сорочинской ярмарки. Продавцы, которым удалось, если не продать что-то, то хотя бы заинтересовать президента, теперь изо всех сил рекламировались благодаря фото с ним.

А еще встречались "заманухи" специально для главы государства. Наподобие табличек "Рубашки семьи Попенко-Короленко. 100 лет"

- Это специально, чтобы Ющенко увидел. Он же любит старину, - хвалилась одна продавщица другой.

Но президент пошел другой тропой, к уже знакомому ему торговцу. Под пристальным взглядом прессы и всех, кто хотел, Ющенко примерял рубашки и разглядывал ковры.

- Так много рубашек, не могу выбрать, - жаловался Ющенко людям.

- И правда, нет ни одной красивой. Что вы привезли? - поддерживали его люди.

Впрочем, в конце концов, президент таки сделал свой выбор, оставив охранника Пашу забрать приобретенное. Сам же Виктор Андреевич пошел к опошнянским горшкам.

Охрана закрыла президента на этом пятачке, а посреди Сорочинской ярмарки образовалась "пробка". Среди крика матерей, которые теряли детей, плача бабушек, которые требовали от президентской охраны и милиции пропустить их к сцене, и бранного слова мужнин, которым все это уже надоело, пришло в голову – а что было бы, если бы по ярмарке гулял еще и премьер?

Как раз в этот момент голос за спиной поделился: "Януковича не будет. Зато здесь гуляет Богатырева".

Уже потом стало известно, что Раиса Васильевна вместе с Тарасом Чорновилом гостили на ярмарке с самого утра. Они даже успели провести агитацию со сцены, а Богатырева - еще и пообниматься с президентом.

- Ющенко продвигается к дому Хиври, но ему еще далеко, - сообщал по рации один из организаторов ярмарки, который таскал за собой с два десятка брылей для VIP-гостей.

Президента провели по промышленной части ярмарки – от сеялок до жнеек. И даже попробовали напоить "медовухой".

- Медовуха, медовуха, быстро в голову дает, - философствовал Иван Плющ. А президент уже пошел дальше.

- Виктор Андреевич, Виктор Андреевич, у меня ребенок болен. Помогите!!! Я в администрацию обращалась, но получаю одни отписки.

Этим воплям матери с ребенком не удалось долететь до президента. Их остановило плотное кольцо охраны. Правда, жалобы женщины были тщательно записаны в черную теку работником секретариата, который собирал в этот день корреспонденцию для президента.

А Виктор Андреевич уже был занят другим. Его взяла в оборот представительница гильдии пчеловодов, которая тянула президента за собой, чтобы показать ему... эмблему организации.

- В этом году отпраздновали день пасечника, - гордо рассказывала женщина президенту. И здесь же кричала на своего помощника, который демонстрировал президенту вышитый штандарт пчеловодов. – Да поверни ты второй стороной. Видите, пчела и липа. Липа - это полтавский медонос.

- Классно вы придумали, молодцы, - сказал президент, удовлетворенно почесав подбородок.

Встреча с пасечниками была последней в программе президента. После этого он пошел давать запланированный брифинг.

Пока президент рассказывал журналистам о том, что купил на ярмарке и о том, что неприкосновенность депутатов отменят в парламенте следующего созыва, под дверьми пресс-центра желающих пообщаться с президентом сдерживал все тот же Плющ.

- А это у вас икона? - интересовался он у женщины, которая держала подарок для президента.

- Нет, это картина, - отвечала та, раскрасневшись.

- Иван Степанович, оденьте, - тыкал кто-то ему БЮТовскую кепку с надписью "коса внутри".

- Да нет, могу расписаться на сердце, здесь, - протянул он назад головной убор.

- Иван Степанович, а что будет, если не наберут наши половину голосов? Второй тур?- спрашивал седой дядя через толпу.

- Да нет, второй тур бывает только на президентских выборах. А здесь - сколько наберут, - объяснял глава РНБО и кандидат в депутаты.

- А суд будет? - не утихал дядя.

- Над кем? - не здавался Плющ.

- Фальсификаторами выборов, - добивался дедушка.

- Ну, должен был бы быть, я так думаю. Но не знаю, - ответил секретарь РНБО и пошел рассказывать финской дипломатке анекдот, как гуцул учил обезьяну говорить.

- Ех, жаль, президент не попробовал кулеш, - подошел к Плющу кто-то из знакомых.

- Да, жаль, президент его очень любит. Но, что поделаешь, времени уже нет, - развел руками Иван Степанович.

На ярмарке президент не успел не только попробовать кулеш, но и купить подарок жене. Журналистам пообещал, что сделает это после конференции. Но, выйдя с нее, быстро исчез в направления ворот.

А ярмарка продолжила жить своей жизнью. Разве что стало меньше суеты.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде