Синдром Ивченко у Виктора Януковича

Среда, 29 августа 2007, 13:47

Парадокс политической жизни в том, что избиратель намного чувствительнее реагирует на роскошные машины или имения чиновников, чем на разворовывание абстрактных миллионов долларов. За год своего премьерства Виктор Янукович сделал достаточно, чтобы попасть в похожую историю, которая случилась со скандально известным руководителем "Нефтегаза" и его любовью к немецкому автопрому.

На протяжении второго пришествия Януковича в правительство был значительно обновлен автопарк, который обслуживает главу Кабмина.

Как известно, предшественник Януковича Юрий Ехануров, оставляя пост, приобрел для правительства новый бронированный "Мерседес".

Автомобиль хотя и был выполнен в старом кузове "Мерседес", но отличался чрезвычайной надежностью, эквивалентной полумиллиону долларов. За "нулевой" премьерский "броневик" в мае 2006 года было заплачено 3 миллиона 292 тысячи бюджетных денег.

Сам Ехануров на критические замечания говорил, что купил машину не для себя, а для преемника, так как "Мерседес" попал в автопарк Кабмина уже после парламентских выборов-2006.

Покупка машины Ехануровым выглядела еще более или менее аргументированно, так как до того премьер ездил на бронированном "Мерседесе" 1996 года выпуска с пробегом в 163 тысячи километров. Считалось, что на тот момент автомобиль уже не отвечал требованиям безопасности. В связи с такими затратами пресс-служба Кабмина даже выступила со специальным заявлением.

А сейчас Янукович без лишнего шума пересел в два новых "Мерседеса". Они выполнены в кузове нового дизайна, и таких раньше не было на обслуживании первых лиц государства.

Корреспондент "Украинской правды" сфотографировал Януковича в момент высадки из автомобиля перед съездом Партии регионов. Из-за этих снимков премьерская охрана вычеркнула журналиста из списка аккредитованных на суфлер-шоу во дворце "Украина".

Янукович ездит на двух одинаковых "Мерседесах", чтобы сбивать с толку киллеров

Один из сотрудников Управления государственной охраны, у которого проконсультировалась "Украинская правда", обратил внимание на несколько деталей. Они указывают на то, что новые автомобили Януковича тоже бронированные.

Если присмотреться, то можно увидеть рамку на окнах, характерную для пуленепробиваемого стекла в машинах, а на колесах стоит усиленная резина.

Рамки на окнах и усиленная резина выдают бронированный автомобиль

Тот факт, что новые машины Януковича оборудованы усиленной защитой, указывают и на цену, уплаченную за них. Каждый из этих "Мерседесов" не может стоить дешевле, чем 3,3 миллиона гривен, заплаченные год тому назад Ехануровым за мерс в старом кузове.

А, как известно, у Януковича теперь две таких машины.

Но это – не все. Кроме по меньшей мере двух бронированных, Кабмин купил еще пять обычных "Мерседесов". Также, конечно, самого престижного S-класса и в самом последнем кузове – полностью аналогичные тому, который приобрел опозорившийся экс-глава "Нефтегаза".

По информации "Украинской правды", в июне 2007 года Кабмин израсходовал 6 миллионов 37 тысяч гривен на пять "Мерседесов".

Через две недели Кабмин также приобрел еще два микроавтобуса "Фольксваген Транспортер" вообще на сумму в 690 тысяч гривен. Обычно такими машинами пользуется охрана главы правительства.

Министр кабинета министров Анатолий Толстоухов отказался комментировать "Украинской правде" покупку новых средств передвижения для Януковича. На присланный ему запрос помощники Толстоухова сообщили, что ответа не будет.

Желание подчиненных премьера усвоить деньги на покупку новых машин, вопреки риску натолкнуться на критику, о многом говорит.

Не секрет, что госзакупки являются одним из главных источников дохода чиновников. Поэтому в Кабмине спешили, понимая, что после выборов право тратить бюджетную казну может перейти к команде оппонентов.

Но и это еще не все.

Не успел Янукович год тому назад стать премьером, как государство обеспечило его еще одной новой машиной – специально для использования во время поездок в регионы.

Януковичу предоставили настоящий американский гибрид автобуса и джипа – GMC Savana производства компании "Дженерал моторс" в модификации Explorer.

В этом автобусе Янукович ездит в регионах
Это фото сделано в Донецке...
...а это - во Львове
Полное название автобуса - GMC Savana Explorer Limited SE

В эту машину премьер садится, когда вылетает с рабочими поездками по Украине. Перед рабочим визитом Януковича GMC отдельно отправляют в пункт назначения, где автомобиль ждет главу правительства. По прибытии премьер погружает свое тело в машину и дальше передвигается только на ней.

В пресс-службе правительства сообщили, что Януковичу был необходим американский микроавтобус, потому что в таком автомобиле удобнее ездить: "Поскольку по прибытии в регион премьера дальше по маршруту постоянно кто-то сопровождает, так они могут с комфортом поговорить, разложить бумаги – так как в этой машине есть столик".

В этой машине кроме столика есть... настоящая кровать, которая получается после складывания задних кресел. А, по словам некоторых источников, в этом автомобиле для главы правительства установлена спецсвязь.

Вообще GMC Savana рассчитан на семь лиц, он имеет повышенную крышу. Производители комплектуют автомобиль не только телевизором с жидкокристаллическим экраном, а также ковром с пылесосом и даже…консолью для компьютерных игр...

Источники в правительстве говорят, что на подобных машинах Янукович любил ездить еще когда был губернатором Донецкой области – так как они хорошо подходят под габариты премьера.

Официальный диллер "Дженерал моторс" в Украине сообщил, что не продает GMC, поскольку это марка, которая выпускается... для канадского рынка.

Аналогом GMC Savana Explorer является идентичный ему "вен" Chevrolet Express Explorer. Его стоимость в Киеве составляет 572 тысячи 400 гривен, то есть свыше 110 тысяч долларов.

Появление этого автомобиля в гараже Януковича министр Кабмина Толстоухов объяснил просто:

"У премьер-министра есть свое видение того, что и как он должен делать. Я считаю, что машины нужны для того, чтобы Виктор Федорович чувствовал себя спокойно и комфортно. У него есть аппарат и такие вопросы, как правило, решаются на уровне премьера и аппарата. Секретариат Кабинета министров только обеспечивает выполнение решений".

Когда тема автомобилей Януковича впервые появилась в блогах "Украинской правды", как аргумент в защиту правительства приводился тот факт, что автомобили были приобретены в соответствии с госбюджетом, который подписал Ющенко.

Это – правда, как правда и то, что главный финансовый документ верстался командой Николая Азарова, который закрывает глаза на ужасное обеспечение больниц (жертвой чего и стал Евгений Кушнарев), зато записал 160 миллионов на "организационное, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Кабинета министров".

Итак, только из того, что удалось выяснить: два бронированных "Мерседеса" минимум по 3,3 миллиона каждый, плюс пять "Мерседесов" на шесть миллионов плюс два микроавтобуса для охраны за семьсот тысяч и, в конце концов, автобус GMC для Януковича за шестьсот тысяч...

Выходит 14 миллионов гривен на автомобили. Для справки, на строительство завода по переработке плазмы крови бюджет-2007 запланировал 10 миллионов.

Автопарк Кабмина был пополнен новыми экземплярами вопреки тому, что весной прошлого года Ющенко объявлял мораторий на закупку машин для государственных структур, а страна, где Янукович работает премьер-министром, до сих пор является одной из наиболее низких по уровню жизни в Европе.

Скромность никогда не была добродетелью Януковича.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде