Визитные карточки Партии регионов, блока Тимошенко и оранжевого мега-блока

Среда, 19 сентября 2007, 23:06

За десять дней до выборов "Украинская правда" решила зафиксировать, чем и кем запомнится кампания-2007.

ПАРТИЯ РЕГИОНОВ

Цель на выборах

Цель Партии регионов, поставленная ее штабом – получить 37% по результатам народного волеизъявления. Именно такая цифра записана в непубличной стратегии кампании, оглашенной "Украинской правдой".

По внутренним исследованиям Партии регионов, они уже даже превысили этот результат – однако, в соответствии с социологией, которую проводила оппозиция, в януковичей рейтинг затормозился и держится в районе 30 процентов.

Именно этим объясняют, что на их флагах вдруг посреди кампании появились темы референдума против НАТО и государственного статуса для русского языка, которые диссонируют с социальной концепцией их программы.

Политтехнологи

Политтехнологичная помощь Партии регионов на этих выборах осуществляется, по меньшей мере, двумя каналами.

Непосредственно с Януковичем через его помощника Сергея Левочкина работают Юрий Левенец и Андрей Ермолаев.

В частности, по информации "Украинской правды", в начале выборов Левенец проводил тренинг для депутатов в кинотеатре "Зоряный".

Кроме того, Партию регионов сопровождает команда американского политтехнолога Пола Манафорта, которая пришла к ним еще в 2004 году по рекомендации Рината Ахметова.

Постановка

Постановку публичных акций Януковича, в частности, стартового съезда Партии регионов осуществляет русский режиссер эстрадных мероприятий Александр Ревзин. В начале 1990-х он вывел в люди Филиппа Киркорова, а через пятнадцать лет – Рината Ахметова. Именно Ревзин занимался презентацией Ахметова как политика, которая состоялась в Донецком драмтеатре в феврале 2006 года.

Социологи

Социологические исследования для Партии регионов проводит "Research and Branding Group", за англоязычной вывеской которой – бывший Донецкий информационно-аналитический центр.

"Research and Branding Group" также намеревается провести экзит-пол на парламентских выборах, который будет альтернативным исследованию, которые проводится пулом организации "Демократические инициативы".

Присутствие в медиа

Присутствие в средствах массовой информации Партии регионов определяет Борис Колесников и его бывший пресс-секретарь, сейчас руководитель медиа-департамента штаба Елена Бондаренко.

Музыкальная поддержка:

Наталия Могилевская, Ирина Билык и т.п.

Технические кандидаты

Техническими кандидатами Партии регионов на этих выборах считают Партию свободных демократов. Кроме того, в штабах оранжевых уверены, что техническим кандидатом Партии регионов есть всеукраинское объединение "Свобода".

Деньги

Избирательную кассу Партии регионов на этих выборах заполнили Ринат Ахметов (взнос которого пропорциональный эксклюзивной части списка) и группа людей из его окружения, тот же Колесников. Кроме того, Партия регионов должна была получить финансовую поддержку со стороны Дмитрия Фирташа, который делегировал в список группу своих соратников включительно с руководителем личной охраны.

По информации источников, деньги не брали из тех, кто уже баллотировался в рядах Партии регионов на выборах-2006. Вместе с тем новые имена в списке разделили финансовую нагрузку со спонсорами проекта.

Носители компрометирующей информации об оппонентах

Владимир Сивкович – в силу КГБшного прошлого и связей в силовых органах.

Ноу-хау

Настоящим ноу-хау Партии регионов стало использование вертолета для перемещения Януковича из митинга на митинг. Это позволяет ему за один день провести пять-шесть, или даже семь выступлений перед избирателями, тогда как Луценко или Тимошенко вынуждены ограничиться тремя.

Хотя митинги Януковича и непродолжительные, но их много и они идут на уровне районных центров – а, как известно, непосредственный контакт с электоратом является наиболее эффективной тактикой выборов. Таким образом, Янукович впервые за много лет проехался в троллейбусе и побывал в гастрономе.

У рамках выборов Янукович глубже всех опускается в електоральные массы
Селедка и мороженые куры - такого ассортимента Янукович не видел давно. Фото пресс-службы Партии регионов
Революционных технологических новинок Партия регионов на этих выборах не продемонстрировала. Особенностью можно считать полное отсутствие Януковича в визуальной составной. Это является очередным подтверждением того, что команда Ахметова, которая ведет менеджмент выборов-2007, не заинтересована в усилении внутренней важности Януковича.

Вместо "лидера" в кампании Партии регионов доминируют изображения детей или счастливой семьи. При чем эти фото выдержанные в стиле американских иллюстраторов.

Завершить избирательную кампанию в Януковича запланировали большим митингом в Киеве и в еще одном городе, название которого пока держат в секрете.

БЛОК ЮЛИИ ТИМОШЕНКО

Цель на выборах

Цель-минимум: 28%. Цель-максимум: набрать столько же, сколько Партия регионов.

Политтехнологи

К группе людей, которые нарабатывают технологические шаги, входят Олег Медведев, Виталий Чепинога, Николай Баграев, Николай Томенко, Александр Абдуллин.

Одной из фишек Тимошенко на этих выборах является массовое распространение не полиграфии, а футболок и бейсболок с разнообразными надписями "Большие мальчики за Юлю", "Выйду замуж за БЮТовца", "Юля краще "Анни Ахмєтової".

Выдумывают эти скетчи всей командой технологов, а разработчиками концепции, включительно с использованием буквы "Ю" и сердца в разнообразных комбинациях, является группа людей, которых в штабе БЮТ называют "технологи Баграева".

Кроме белых футболок, креативная коллекция БЮТ имеет и черные
Слухи о том, что с Тимошенко сотрудничает американский специалист Джой Локхарт, оказались правдой, но очень преувеличенной – он занимался медиа-сопровождением Тимошенко в рамках поездки в США в начале 2007 года.

Постановка

Постановкой шоу Тимошенко занимается автор "Таврийских игр" и совладелец канала "М1" Николай Баграев. Непосредственно в регионах за сцену Тимошенко отвечает Виктор Павленко – он заменил Баграева на должности члена Нацсовета из телевидения и радиовещания в 2003 году.

Социологи

Социологические исследования для БЮТ на этих выборах осуществляла фирма Ukrainian Sociology Service.

Кроме того, на всех митингах Тимошенко рассказывает, что ее штаб провел масштабный опрос то ли 25, то ли 30 тысяч респондентов, который показал, что в парламент пройдут только три силы.

По информации "Украинской правды", такое исследование для БЮТ финансировал Богдан Губский, а осуществлял Николай Слюсаревский из Института социальной и политической психологии. Внутри штаба оно не было воспринято с необходимой серьезностью.

Кроме того, собственные социсследования готовят структуры, связанные с Александром Турчиновым – однако их название и статус "Украинской правде" выяснить не удалось.

Присутствие в медиа

За это направление в БЮТ отвечает главный куратор печати Александр Абдуллин.

Музыкальная поддержка:

Каждый митинг Тимошенко заканчивается песней Тараса Петриненко "Украина, Украина!" Иногда он лично присутствует на сцене, иногда музыка звучит просто из динамиков.

Технические кандидаты

Полностью виртуальный проект Коммунистическая партия Украины (обновленная) может стать сенсацией этих выборов.

Инвесторам коммунистов обновленных на этих выборах посчастливилось – КПУ(о) в результате жеребьевки заняли первое место в бюллетене.

По последним социологическим данным одним из авторитетных учреждений, которые являются в распоряжении "Украинской правды", КПУ(о) имеет рейтинг 1,5%. А все проценты, которые они наберут, недоберут коммунисты Симоненко – тем самым снижая возможность их прохождения в парламент и создание коалиции с регионалами.

Это очень хорошо осознают в штабе Януковича – поэтому не исключено, что КПУ(о) снимется из избирательной гонки, а ее лидеры раз и навсегда решат для себя материальный вопрос.

Деньги

Наличие в списках БЮТ людей по типу Константина Жеваго, братьев Буряков и Тариэла Васадзе не должно оставлять сомнений в финансовой возможности блока Тимошенко на этих выборах.

Кроме того, с Тимошенко сблизился бывший секретарь Радбеза Виталий Гайдук – по версии некоторых источников, он может стать первым вице-премьером в правительстве, если его возглавит лидерка БЮТ.

Также надежное проходное место в списках БЮТ занял Антон Яценко – один из фигурантов схем Тендерной палаты. Не смотря на весь негатив, которым сопровождаются публикации о нем в СМИ, блок Тимошенко не избавился от этого кадра, а, наоборот, взялся его защищать. Такими обеспеченными людьми разбрасываться нельзя.

Носители компрометирующей информации об оппонентах

Александр Турчинов, Андрей Кожемякин – благодаря их СБУшному прошлому.

Ноу-хау

После критики в безосновательном популизме и в отличие от предыдущих избирательных кампаний, на этот раз Тимошенко вооружилась серьезной программой. Экономическую составную "Украинского прорыва" писал бывший представитель Украины в Европейском банке реконструкции и развития Юрий Полунеев – также не чужой Виталию Гайдуку.

Само название программы принадлежит Тимошенко – хотя еще до публичной презентации Турчинов предупреждал ее, что с аналогичным названием несколько лет тому вышла книга Анатолия Кинаха. Однако Тимошенко не согласилась переименовать ее на "Украинский прогресс" или "Украинский рывок".

Собственно, наличие программы стало условием одной из фишек Тимошенко в рамках избирательного тура – это подписание обязательств перед разными социальными группами: учителями, врачами, аграриями, мелкими предпринимателями. Происходит это в одностороннем порядке, а иногда – как в случае с военными – вообще, в отсутствие представителей этой электоральной прослойки.

Впрочем, все это не мешает БЮТ рассылать пресс-релизы по типу "Тимошенко подписала обязательство с 300 наибольшими компаниями мира".

Жертвой избирательной игры БЮТ стал и Хавьер Солана. Он, когда встречался с Тимошенко, совсем не рассчитывал попасть на ее рекламные баннеры. После такого "подарка" секретариат верховного комиссара ЕС долго выяснял отношения с посольством Украины в Брюсселе.

К своей кампании Тимошенко привлекла образы Кашпировского, Нострадамуса и Ванги, а на финише гонки взялась за электоральную нишу гастарбайтеров.

В разгар выборов Тимошенко с непонятной целью на один день посетила Неаполь. Как выяснилось сейчас, чтобы принять участие в съемках фильма о жизни заробитчан, который под названием "Мать и мачеха" был презентован 19 сентября.

Избирательный тур Тимошенко включал Неаполь. Фото Олександра Прокопенко
Избирательная кампания Тимошенко должна завершиться флеш-мобом в Киеве – от гала-митинга в преддверие выборов штаб отказался. Можно ожидать, что 28 сентября Тимошенко на протяжении дня будет фотографироваться со всеми желающими на одной из киевских площадей.

"НАША УКРАИНА – НАРОДНАЯ САМООБОРОНА"

Цель на выборах

20% – такой результат для мега-блока в неофициальных разговорах заявляет начальник штаба Виктор Балога. Но штабная социология показывает, что к этому показателю им не хватает семи процентов.

Политтехнологи

Поскольку в рамках избирательной кампании "Нашей Украины – Народной самообороны" проходит сразу несколько кампаний, то и задействованы здесь разные группы экспертов.

Так, непосредственно мега-блоком занимаются Ярослав Лисюк и Тарас Грималюк.

В частности, ролики "Нашей Украины" с сюжетами о коррупционере или о Партии регионов (как флюгере) – это идеи Лисюка, автора оранжевой стилистики Ющенко на выборах-2004.

Режиссер оранжевого Майдана Грималюк, например, является автором завершающего бигборда нынешней кампании. Эту картинку в штабе называют "чикагские мальчики" – портрет первой пятерки с решительными лицами.

"Белые воротнички" блока Ющенко встречаются взглядами с водителями и прохожими
Вместе с тем Виктор Балога, который является начальником штаба, имеет свою группу технологов – это Вадим Карасев и Владимир Цибулько, которые занимают один из ближайших к Балоге кабинетов в секретариате президента.

Кроме этого, помогают оранжевым на этих выборах группа американских технологов во главе со Стеном Андерсеном. Как утверждает другой американский эксперт Гери Келнер, Андерсен раньше сотрудничал с... Полом Манафортом в создании имиджа Януковичу.

Фамилию другого американца, который обслуживает некоторые проекты "Нашей Украины – Народной самообороны", выяснить не удалось – известно, что украинские коллеги называют его просто Чет.

В частности, внутри "Нашей Украины" считается, что американцев привела Екатерина Ющенко, а они настояли сделать ключевым мессиджем избирательной кампании оранжевых отмену депутатской неприкосновенности.

Эта идея, может, и способна объединить всех, однако явно не является актуальной для украинского избирателя.

Постановка

Тарас Грималюк. Лидер мега-блока Юрий Луценко в рамках тура выступает на сценах, техническое обеспечение которых осуществляет компания Грималюка "Арт-Велес".

Социологи

Социологические исследования для "Нашей Украины" осуществляют Киевский международный институт социологии и Центр Разумкова.

Присутствие в медиа

В "Нашей Украине" существует две группы людей, которые определяют спикеров. Во-первых, это сам Виктор Балога, за медиа-грамотность которого отвечает советник Александр Семирядченко. Во-вторых, это заместитель главы секретариата Роман Бессмертный и его соратница, ныне член Нацсовета из телевидения и радиовещания Татьяна Мокриди.

Музыкальная поддержка:

Группы "ВВ", "Мандры", "Тартак", Мария Бурмака и т.п..

Технические кандидаты

К техническим кандидатам оранжевого мега-блока можно отнести блок "Всеукраинская община", который возглавляет советник президента Лидия Поречкина.

Кроме того, не до конца выяснена ситуация с Владимиром Литвином. В его списке присутствуют, по меньшей мере, семь лиц, которые ассоциируются с мини-олигархом Василием Хмельницким, что, в свою очередь, перешел на сторону Партии регионов.

Вместе с тем Банковая сделала шаг навстречу Литвину, назначив и.о. губернатора Николаевщины Алексея Гаркушу. Проценты, которые в этой области наберет Литвин, недоберет Партия регионов – и именно их может не хватить для бело-голубой коалиции. Кроме того, на уровне слухов существует информация, что на старте Литвину помог Петр Порошенко.

Но очевидно, что Литвин, в случае прохождения в парламент объединится с теми, кто будет гарантировать ему место спикера.

Деньги

Принято считать, что главные затраты на этих выборах в оранжевых взял Игорь Коломойский, который делегировал в список Игоря Палицу как гарант соблюдения собственных интересов. Кроме того, с Юрием Луценко сотрудничает Александр Бабаков, один из членов русской "лужниковской группы".

Накануне выборов "Наша Украина – Народная самооборона" выехала из офиса на улице Спасской, который ей предоставлял Александр Третьяков. Там остались только кабинеты Вячеслава Кириленко и его служб. Центр же принятия решений переместился к высотному офисному центру на улице Ярославской, где теперь расположен штаб оранжевого мега-блока.

Это помещение им предоставили структуры, которых непосредственно в штабе связывают с экс-министром угольной промышленности Виктором Тополовым. А сама история с переездом является иллюстрацией конфликта между Балогой и Кириленко.

Носители компрометирующей информации об оппонентах

Юрий Луценко – в силу своей предыдущей работы во главе Министерства внутренних дел.

Ноу-хау

Оранжевые на этих выборах фактически параллельно ведут четыре кампании.

Первая – эта собственно кампания мега-блока. Агитация осуществляется по принципу покрытия максимальной территории, когда представители первой десятки НУНС собираются в одной области, в первой половине дня они разъезжаются по райцентрам с небольшими акциями, а вечером во главе с Луценко и Кириленко проводят большой митинг в областном центре.

Вторая – это избирательная кампания Луценко на должность мэра Киева. Он не скрывает своих амбиций и проводит встречи с избирателями в спальных районах столицы.

Стартовав в борьбе за кресло Черновецкого, Луценко посетил квартиру обычных киевлян на Оболони. Фото пресс-службы "Народной самообороны"
Третья – это кампания "Народной самообороны". В штабе неоднократно поднимался вопрос, что часто на акциях количество флагов "самообороны" больше, чем оранжевой символики. Внутри блока выглядит подозрительно желание Луценко сохранить идентичность вопреки обещанию после выборов создать новую партию.

И четвертая – возможно, самое главное для них – это избирательная кампания второго президентского срока Виктора Ющенко. В последние месяцы он демонстрирует невиданную для себя активность, посещая регионы, будто с рабочими поездками, которые заканчиваются или тушением пожара, или испытанием сеялок. Кроме того, в отличие от выборов-2006, где Ющенко позиционировал себя как гарант невмешательства и демократии, сейчас он лично включился в агитацию за "Нашу Украину – Народную самооборону".

Однако эта практика имеет и обратный эффект – то третье место и те проценты, которые наберет оранжевый блок, будут записаны как "достижения" самого президента.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде