Северный шторм

Вторник, 27 ноября 2007, 12:21

Политическая утопия

Американский писатель Том Кленси, автор популярных политических триллеров, в 1986 году написал книжку "Красный шторм" о гипотетической войне между НАТО и СССР.

На этом же уровне имеет право на существование и наша версия. Считайте ее антиутопией, а совпадение мест и имен героев с реальными - случайным и неумышленным.

* * *

Этот текст можно было бы считать паранойей, чернухой, бредом - если бы не неодиночные откровенно недружелюбные поступки русской власти по отношению к Украине. Если бы не бряцанье сверхзвуковыми бомбардировщиками в Атлантике; если бы не нарастание антиукраинских настроений в России; если бы не постоянное употребление слова "хохол" или "Украина" в пренебрежительном контексте в российских медиа.

Знаете ли вы, что украинские метеорологи утопили русский танкер с нефтью в Азовском море? Что бардак "на Украине" такой, что взрываются шахты?

Что фашистский режим Ющенко пропагандирует нацистов с УПА-УНСО и запрещает русский язык? Нет? Тогда смотрите новости на российском ТВ.

Мне не хотелось, чтобы этот текст воспринимали как обращенный против россиян. Он касается исключительно политики российской правящей верхушки, которая накачивает агрессией собственное население и безответственно втягивает Россию в никому не нужные конфликты.

Основания

Мастер военного дела покоряет чужие армии, не вступая в битву, захватывает чужие города, не окружая их, и разрушает чужие государства без длительной борьбы. Сунь Цзы, "Искусство войны".

Я не верю в то, что российская власть искренне и однозначно признала Украину независимой, а ее территорию - суверенной и неделимой.

Они не хотят выводить из Украины свои войска. Они 16 лет не могут демаркировать государственную границу и каждый раз декларируют Крым частью России. Они шантажируют нас газом, демонстрируя новогодний закрученный краник всему миру.

Они не терпят альтернативной украинской истории и ее героев, которых им хочется "согласовать" и удалить из школьных программ. Они вмешиваются в украинскую политическую жизнь – через пророссийских политиков и через агрессивные комментарии в своих медиа.

Ни одна украинская политическая сила не декларирует реальной стратегии национальной безопасности. Ориентироваться на принятие в НАТО, которое неизвестно когда и как состоится (и вообще неизвестно, состоится ли) - это надеяться на случайное присутствие доброго дяди-каратиста в темном подъезде с гопниками.

Абстрактная "внеблочность" - абсолютно нереалистичная страусиная позиция. А военное блокирование с Россией является, по сути, интеграцией в российскую военную машину на правах младшего сержанта. Мы это уже проходили во времена СССР.

Как справедливо заметил Юрий Андрухович, термин "зона влияния" - родом из дискурса "холодной войны".

Украину выбрасывают из Европы, объявляя ее "соседом" - аналогично Египту, Марокко или Беларуси. И им, и нам понятно - нас тупо "сдали", записав в зону влияния северного соседа.

Сценарии

Подчинить армию врага, не воюя - вот вершина силы. Поэтому высочайшая реализация войны - разрушить планы врага, потом - разрушить его союзы, потом - напасть на его армию, и в последнюю очередь - нападать на его укрепленные города. Сунь Цзы, "Искусство войны".

Основными сценариями "северного шторма" могли бы быть:

1. Чеченский: силовая аннексия с вооруженным подавлением ячеек сопротивления, арестом и физическим уничтожением оппозиции; создание альтернативной пророссийской местной элиты; размещение усиленных воинских контингентов; позиционирование движения сопротивления как "террористов" и "преступников". С одной стороны, маловероятный и слабоэффективный, с другой – довольно простой и уже проверенный способ.

2. Белорусский: экономическая аннексия путем захвата основных областей экономики, правление контролируемой сателлитной элиты, маргинализация и вытеснение в эмиграцию контрэлиты (мягкий тоталитаризм), экономическое продвижение метропольной и подавление альтернативной культуры (пророссийская гуманитарная политика, реализованная руками ренегатов).

3. Абхазко-приднестровский: организация контролируемых сепаратистских движений, создание внутреннего вооруженного конфликта, введение российских "миротворческих" войск для консервации раскола государства, бесконечные и нерезультативные "мирные переговоры".

4. Бельгийский : культурно-политический раскол при создании гомогенного в культурном плане пространства (например, русскоязычного Востока), спор между частями страны ("кто больше должен"), который должен привести к его дезинтеграции.

Каждый из этих сценариев в той или иной мере уже прорабатывается или реализовывается на территории нашего государства. Их цель – создать кризис легитимности власти, спровоцировать насилие (например, в результате "антитатарских" выступлений в Крыму) и расколоть страну, чтобы потом пережевать ее по кускам, как в 1917-21-м.

Средства

Средством, благодаря которому мудрые правители и мудрые полководцы наступали и побеждали других, а их достижения были намного выше, было опережающее знание. Сунь Цзы, "Искусство войны".

Итак, какими ресурсами обладает российская власть против нас? Прежде всего, это информация. Еще с советских времен в Москве существует детальный список всех опасных объектов Украины - технологических, транспортных, военных, инженерных коммуникаций.

У них есть свои люди в государственных структурах, армии и разведывательных органах (доказательством является, например, бегство полковника СБУ Крыжановского в июле 2006 года, которому сразу же предоставили российское гражданство).

Во-вторых, это дипломатические ресурсы. Провокация на Тузле была в первую очередь спецоперацией по проверке мировой реакции на территориальную агрессию по отношению Украины и только во вторую очередь проверкой "на вшивость" итак пророссийского Кучмы. В это время ЕС и США занялись "хатаскрайством".

Учтите также, что мы не видим, как играют на евросоюзном поле российские дипломаты. Может, заявления про "соседство" и "партнерство" лидеров ЕС продиктованы не только боязнью за собственную шкуру, а кто-то за это еще и медаль в Москве получит?

В-третьих, это символьные и политические ресурсы. Идет настоящая война касательно памятников (так, в Одессе установлен памятник Екатерине Второй, в то время, как в Полтаве запрещается установление памятника Петлюре; под вопросом памятный камень героям УПА в Харькове).

Пророссийские политические силы, более выраженные в Крыму, стараются изменить школьную программу, консервируют старую советскую топонимику, с пренебрежением относятся к украинскому языку и украинской символике.

Севастополь является символом, местом "крещения России-Руси", местом "русской боевой славы" - именно поэтому туда не допускается ничего украинского, именно поэтому здесь так много российских флагов.

"Российское" информационное пространство массово присутствует в Украине, часть ее жителей (например, жители Крыма) постоянно живут в нем. Не удивительно, что Владимир Путин входит в десятку самых популярных политиков в Украине.

В некоторых сферах доминирование российского выражено фразой "вырабатывать аналогичный украиноязычный продукт убыточно". Референтные области – элитарный театр, массовая поп-культура, популярнейшие сериалы – также являются частью российской "реальности".

Отдельное место здесь занимает Украинская православная церковь Московского патриархата, которая четко и однозначно продвигает единое религиозное пространство и для Украины, и для России.

Не следует забывать и о политических элементах в УПЦ МП – выразительный антикатолицизм, который становится антигалицизмом и "антинационализмом", культ царской семьи, некритичность по отношению к советскому времени, причастность РПЦ к военным символам империи - например, нынешнюю "дружбу" с ракетными войсками.

В-четвертых, это экономические ресурсы. Российские бизнесмены, которые становятся все более зависимыми от Кремля, контролируют большую часть стратегических областей Украины.

Газовая спецоперация была очередной проверкой Украины на прочность и мирового сообщества на "вшивость" - и она прошла успешно.

Мы

Тот, кто знает и врага, и себя, не будет знать опасности и в сотне боев; тот, кто не знает врага, а лишь себя - будет то побеждать, то проигрывать; тот, кто не знает ни себя, ни врага, будет неизбежно разбит в каждой битве.
Сунь Цзы, "Искусство войны"

Я не верю в то, что украинская армия, разворованная до нитки во времена Кучмы, деморализованная и вечно пьяная, будет способна остановить вал русской милитарной машины - даже такой же разворованной и пьяной.

Единственной силой, способной остановить это нашествие, может быть только общественность. Поэтому в Кремле после Майдана сказали: "мы навсегда потеряли Украину" - народ с таким уровнем солидарности, в сущности, непобедим. И даже в случае временного проигрыша народ сохраняет память о свободе и передает стремление к ней своим детям.

Именно поэтому только построение обороны на базе сообществ может сбалансировать влияние империи.

Эстонцы и швейцарцы это уже делают – прибалтийский "Кайтселийт" и горные силы гражданской обороны служат основой вооруженных сил в этих странах, составляя от 60 до 98% численности всех вооруженных сил.

Исторически Украине присуще казацкое движение, и именно эта форма общественной обороны могла бы быть наиболее эффективной защитой от любых угроз.

Наглость и безнаказанность, с которой действует российская власть, должны поставить перед нами вопрос: по каким правилам мы должны сотрудничать с этим "партнером", и где граница, за которой начинается хамство, от которого попахивает "северными штормами".

Так как выжить в этом мире можно, только уважая себя.

Остап Крывдык, политолог, активист

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде