Ленин и "политические проститутки"

Четверг, 27 декабря 2007, 12:00

Если кто-то до 26 декабря еще сомневался в том, что Компартия Украины – вовсе не объединение верных ленинцев, а банальный бизнес-клуб по "отбиванию" денег большого капитала, то от этого дня такие сомнения должны исчезнуть полностью и окончательно, раз и навсегда.

И развеивает их лично большой вождь всех трудящихся, основатель большевистской партии и "большой украинец" (в понимании Петра Симоненко) Владимир Ильич Ульянов-Ленин.

Так вот: 26 декабря член фракции КПУ Екатерина Самойлик объявила из трибуны Верховной Рады о создании (цитирую стенограмму сессионного заседания) "межфракционного депутатского объединения в поддержку Канонической православной церкви Украины" (в скобках замечу, что слово "каноническая" следует писать с маленькой буквы, а "Церковь" - с большой, но Бог судья парламентскому аппарату и членам объединения, которые не проверили текст стенограммы, а, может, и сами не знают тех традиций, которые отчаянно "защищают"...).

В борьбе за защиту и утверждение такой Церкви члены объединения будут опираться на "выбор нашего народа, менталитет, историю и волю подавляющего большинства наших избирателей, граждан Украины".

А еще своей целью 155 депутатов-членов объединения ставят "создание реальных условий защиты и права граждан на свободное, исторически-культурное, канонически обусловленное исповедование православной веры гражданами Украины".

А еще Екатерина Самойлик, которая стала сокоординатором объединения, гневно бросила представителям большинства (снова цитирую стенограмму): "...За всю новую историю Украины столько позора для исторической православной церкви, столько разрушений никто не принес, кроме вас.

И потому я с честью заявляю о создании объединения по поддержке церкви. Мы будем все делать для того, чтобы православный выбор был защищен в Верховной Раде. За всю новейшую историю столько позора для исторической Церкви никто не принес, кроме вас... Вы докричались до того, что дальше некуда падать".

Итак, коммунисты, которые проводят свои съезды под ленинскими портретами и при всякой возможности стараются цитировать те или другие ленинские слова, стройными рядами тронули в объединение ревностных борцов за православие, и еще и не какое-нибудь, а за православие вполне конкретной Церкви, русской.

А те, кто сделал что-то плохое этой Церкви – в глазах коммунистов Украины чуть ли не первые враги. Точка.

А теперь посмотрите, как оценивал подобных деятелей в среде рабочего и коммунистического движения - которые бытовали и в начале прошлого столетия, и даже больше – как относился к религии и всем церквям, и русской православной Церкви также, большой вождь и светоч марксизма В.И. Ульянов-Ленин. Цитировать его произведения я буду языком оригинала.

Начнем из общих вещей.

"Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защитой эксплуатации и одурманению рабочего класса… Мы должны бороться с религией. Это – азбука всего материализма и, следовательно, марксизма".

Вот так. Надо с религией бороться – это азбука. Русская православная Церковь – это, по Ленину, "орган буржуазной реакции". А КПУ действует прямо противоположным образом, и еще и подвергает критике своих оппонентов...

Или, может, участие депутатов КПУ в подобном межфракционном объединении – это их частное дело? Ленин считал иначе:

"По отношению к партии социалистического пролетариата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований". И решительно добавил: "Наша программа вся построена на научном и, притом, именно материалистическом мировоззрении. Разъяснение нашей программы необходимо включает поэтому и разъяснение истинных исторических и экономических корней религиозного тумана".

Что же декларирует Екатерина Самойлик? Опять-таки, вещи прямо противоположные тем, которые считал обязательными для коммунистов Ленин. В частности, она пропагандирует идею "канонического православия", вместо того, чтобы вести атеистическую пропаганду.

"Борьбу с религией нельзя ограничивать абстрактно-идеологической проповедью, нельзя сводить к такой проповеди; эту борьбу надо поставить в связь с конкретной практикой классового движения, направленного к устранению социальных корней религии, - писал о такой пропаганде Ленин и подчеркивал: Атеистическая пропаганда социал-демократии должна быть подчинена ее основной задаче: развитию классовой борьбы эксплуатируемых масс против эксплуататоров…".

Вот так относился к религии Ленин, в верности идеям которого клянется и которого будто превозносит КПУ. Можно найти и другие подобные цитаты, но довольно. Лучше – для политгурманов – несколько очень решительных заявлений Ульянова-Ленина относительно религиозного мировоззрения и религии, преимущественно из его переписки.

"Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь".

"...Всякий боженька есть труположство — будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а построяемый боженька, все равно..."

"Миллион грехов, пакостей, насилий и зараз физических гораздо легче раскрываются толпой и потому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные "идейные" костюмы идея боженьки".

"Бог есть (исторически и житейски) прежде всего комплекс идей, порожденных тупой придавленностью человека и внешней природой и классовым гнетом, - идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу".

"Теперь и в Европе и в России всякая, даже самая утончённая, самая благонамеренная защита или оправдание идеи бога есть оправдание реакции".

"…Всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость".

Вот так.

И вообще – самый мягкий термин, который Владимир Ильич употреблял относительно тех образованных людей, которые защищали идею Бога – "сволочь идеалистическая".

Но это, так сказать, теория. А вот каким образом Ленин реализовывал ее на практике, получив власть. Приведу этот секретный документ полностью.

"1 мая 1919 г. № 13666/2.

Председателю ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э.

УКАЗАНИЕ

В соответствии с решением ВЦИК и Сов. Нар. Комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатать и превращать в склады.

Председатель ВЦИК Калинин,

Председатель Сов. Нар. Комиссаров Ульянов (Ленин).

19 марта 1922 г."

Красноречиво, не так ли? И все это – меры, направленные как раз против в самом деле канонической православной Церкви; итак, это и есть образец, каким должен руководствоваться каждый истинный ленинец...

Правда, некоторые современные исследователи (из числа тех, что стремятся вписать Ленина и Сталина в органическое развитие русской государственности и доказать, что они не были такими уже и плохими) возражают аутентичность этого текста.

Мол, пролежал он неизвестно где столько лет, а теперь, через несколько лет после публикации, снова исчез из исследовательского горизонта. Хорошо, хотя свыше 70% документов политбюро до сих пор остаются тайными, допустим, что здесь что-то не то. Но как оценить этот текст, аутентичность которого не вызовет ни у кого ни наименьшего сомнения?

"СТРОГО СЕКРЕТНО Просьба ни в каком случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки на самом документе.

Ленин.

…Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр)… Взять в свои руки этот фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть, и в несколько миллиардов) мы должны во что бы то ни стало. А сделать это с успехом можно только теперь. Все соображения указывают на то, что позже сделать нам этого не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечивал нам сочувствие этой массы, либо, по крайней мере, обеспечил бы нам нейтрализирование этих масс.

На Съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, НКЮ и Ревтрибунала. На этом совещании провести секретное решение Съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не оста[на]вливаясь и в самый кратчайший срок...".

А это, между прочим, уже период НЭПа и "либерализации" большевистской политики, а не военного коммунизма, как в случае первого документа. Но стилистика одинаковая, истинно ленинская, можно сказать. И к написанному нечего прибавить, и отнять от него – тоже.

…Собственно, можно было бы только аплодировать, если бы КПУ публично отказалась от этого (как и другого) ленинского наследия, официально объявила "большого Ильича" врагом украинского народа и своими силами взорвала монументы этому персонажу по всей Украине. Ведь время для преодоления тоталитарного прошлого давно пришло.

Но нет! Лидер Компартии добивается того, чтобы Ленина признали "большим украинцем", клянется в верности его идеям, а вместе с тем ставит партию на службу "буржуазной реакции" и "усыплению классовой борьбы".

Какой там Ильич употреблял в таких случаях термин? Кажется, что-то вроде "политических проституток"?..

Сергей Грабовский, кандидат философских наук, член Ассоциации украинских писателей



powered by lun.ua
Главное на Украинской правде