Правда и ложь о вакцинации. Когда будут ответы?

Вторник, 24 июня 2008, 12:35

И как журналист, и как мама напряженно следила за эпопеей о внеплановой вакцинации от кори и краснухи. Поэтому не смогла промолчать на статью министра Василия Князевича, в которой он предъявляет журналистам обвинения в информационной войне против прививок.

Кажется, он первый открыто сказал о, цитирую, "разгильдяйстве тех нескольких моих коллег, которые своевременно не пришли на помощь, не умели или не смогли спасти жизнь ребенка, по человеческим меркам – совершили преступление" - это о смерти подростка из Краматорска менее чем за сутки после злосчастной прививки.

За это признание министру большая благодарность. Поскольку до того комментарии врачей сводились к тому, что смерть Антона – досадное стечение обстоятельств.

Но дальше в тексте министра была вторая важная для меня цитата - "Не хватит статьи, чтобы подробно все рассказать, скажу только, что у Министерства здравоохранения есть все документы в подтверждение того, что вакцина, использованная у нас, прошла все этапы исследований, она универсальная для всех известных 28 штаммов вируса кори, безопасная для тех, у кого нет абсолютных противопоказаний."

Господин министр, пока у вас не будет хватать времени объяснять людям, или пока вы не обяжете это сделать своих коллег, у вас постоянно будет аналогичный результат – вы, министерство и все врачи Украины будут виноваты в каждой смерти – в глазах общественности.

Это как в анекдоте о крысе и хомяке: у кого-то одного плохой пиар. И пока вы не осознаете, что журналисты не идеальны, и что нужно не только стройными рядами загонять подростков на вакцинацию, но и обеспечить подробное информирование и нормальное информационное сопровождение этой кампании, вам никто не будет верить.

Вместе с тем, каждая кампания должна основываться не на профессиональности пиарщиков, а на четкой справедливой идее и действительно квалифицированных действиях врачей. Ко всем материалам моих коллег у автора одна общая претензия – и к тем, кто обвинял врачей, и к тем, кто защищал.

Все говорили, что ребенок умер из-за (или не из-за) вакцины. При этом все забывали, что опасна не столько сама вакцинация, сколько неготовность организма ее принять.

Только здоровому человеку вакцина может усилить иммунитет, больному или ослабленному – только нанести ущерб. По большому счету, перед прививкой ребенку должны сделать анализ крови и мочи, чтобы убедиться – организм в норме, нагрузку привнесенным вирусом выдержит.

Конечно, это куда сложнее, чем загнать полшколы или получилища в медкабинет, поставить всем термометры и посмотреть горло – и так тысячи людей за день с огромной вероятностью физической усталости и невнимательности врачей. Но это было бы честно и справедливо по отношению к тем детям, за будущее которых, по словам министра, у него болит сердце.

Пока заместители министра, как Валерий Бедный, будут позволять себе фразы вроде "чтобы воспринять прививки, надо иметь интеллект", официальная медицина будет проигрывать тем, кто против вакцинации, независимо от их мотиваций, поскольку оппоненты не ленятся объяснять свою позицию.

Пока детская медицина будет ориентирована не на индивидуальный подход к здоровью каждого ребенка, а на повальное требование руководства привить всех и чем быстрее, тем лучше, сопротивление вашей "не принудительной, но обязательной (копирайт Л.Мухарская) вакцинации только будет расти.

И то, как себя ведет сейчас министерство, даст свои результаты – будут отказываться даже от плановых прививок своих детей все больше родителей.

Никогда не забуду звонок участковой медсестры, после которого я разорвала свои отношения с государственной поликлиникой: "Когда вы придете на прививку от кори, вам уже год?" "Мой ребенок сейчас простужен". "Так вы хотите, чтобы он еще и корь быстро подхватил? У нас здесь проверка, а ваш ребенок не привит".

Проверка, а не здоровье моего ребенка интересует врачей. И в силах министра изменить поставленное медикам задание.

Как вы думаете, сколько родителей после такого звонка начали искать возможность получить липовую справку о сделанных прививках? В нашем дворе таких немало.

У них был перед глазами пример: в то же время, как я отказалась сделать прививку ребенку, пока ее здоровье не придет в норму, другая мама поддалась угрозам и уговорам медсестры и повела на прививку дочь, у которой только-только начинался небольшой насморк. Двое суток после укола они провели в реанимации.

Нахрап с внеплановой вакцинацией обернется дискредитацией любых прививок вообще. Хотите побеждать на информационном поле – будьте готовы к ответам на вопросы, которые беспокоят многих родителей и матерей.

Почему для повальной вакцинации от кори и краснухи вы выбрали май – месяц самого ослабленного весенним авитаминозом иммунитета, на который еще наложился стресс от экзаменов?

Почему по инструкции МОЗ бригада из трех медиков должна проводить 150 прививок за 8-ми часовой рабочий день? Куда вы спешите?

Почему в агитационной продукции по внеплановой вакцинации не говорится о правильной подготовке к прививке, что она показана только здоровым на этот момент людям, не подчеркивается, что после прививки против краснухи женщинам нельзя сразу беременеть, поскольку есть опасность родить ребенка с серьезными пороками?

Почему было дано разрешение на вакцинацию незарегистрированным в Украине препаратом?

Господин министр, вы готовы ответить?

В вашей статье, к сожалению я не нашла правды о вакцинации и не убедилась, что все журналисты лжецы. Да, журналисты есть разные, немало неопытных и невнимательных, но поскольку вы не можете всех их убить или выслать из страны, то учитесь работать на том информационном поле, которое есть: пишите подробные пресс-релизы, учите своих подчиненных так формулировать свои мнения и тезисы, чтобы их нельзя было перекрутить.

Вы же сами видите – запретить не значит заставить замолчать. Сейчас вы даете основания всей стране подозревать вас и министерство в нечестной игре на судьбах молодых людей.

Благодарю Сергея Диброва за настоящее без пафоса выполнение своего журналистского долга. Именно из его статей о внеплановой вакцинации я составила для себя этот список вопросов, на которые до сих пор нет ответа.

Коллеги, это не политика, это здоровье – ваше, ваших младших братьев и сестер, а возможно и ваших детей. Ради этого вы можете объединиться и задавать серьезные вопросы всем чиновникам, причастным к этому делу?

А заодно неплохо бы спросить Юлию Тимошенко, которая подписывала постановление правительства о начале внеплановой кампании – ее дочь Евгения уже сделала обязательную прививку? То же самое хотелось бы услышать от отца Виталины и Андрея Ющенко.

Не лишнее спросить и у секретаря СНБО дипломированного акушера-гинеколога Раисы Богатыревой – насколько опасна вакцинация от краснухи девушек 16-29 летнего возраста, особенно при том, что Минохраны здоровья не спешит активно предупреждать, что беременеть после такой прививки противопоказано в течение месяца, а практикующие гинекологи советуют поберечься полгода.

Это тот случай, когда медицинское образование действительно может способствовать национальной безопасности. И журналистская настойчивость – также.

Иванна Коберник, журналист

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде