Ющенко, Путин и Белый Карлик

Пятница, 20 ноября 2009, 09:39

Президент Украины Виктор Ющенко наконец-то сподобился достойного места в пантеоне сильных мира сего.

Разумеется, я имею в виду мгновенно ставшую знаменитой оговорку Виктора Ющенко о "президенте России" Анатолии Дмитриевиче Медведеве. Да, вот именно так господин Ющенко и посмел выразиться: не "Дмитрий Анатольевич" (как по паспорту), а "Анатолий Дмитриевич" (вероятно, есть носители и таких паспортов – но никто из них, то есть носителей, конечно, президентом России не трудится).

Оговорка Ющенко вызвала бурю комментариев в украинской и российской блогосферах. Буря сводилась к двум ураганчикам: согласно первому, Ющенко тонко подколол Медведева, согласно другому – совершил Преступление Века, а то и Тысячелетия.

Но посудите сами. Джордж Буш-младший, при котором США ненавидели, но боялись, не стеснялся называть греков (англ. "greeks") какими-то "грецианцами" (англ. "greecians"). Не говоря уж о "континенте Мозамбик" вместо "континентального Мозамбика".

Выдающийся медиа-звезда современной Европы Сильвио Берлускони о преемнике Буша отозвался примерно так: "Этот парень хорошо загорел!". Потом ему пришлось извиняться, но не очень убедительно. В конце концов, кто его, того Обаму, знает – загорал, нет? Не выявишь… А вот Берлускони знают все.

Не будем об Ахмадинеджадах, Уго Чавесах и прочих Кокойты. И даже об Аляксандре Лукашэнке не будем ("Я парламэнт пэрэтрахивал и буду пэрэтрахивать - и посмотрым, хто врот, а хто нэ врот!"). Давайте об истинно великих.

"Это полная чушь, несуразица, сапоги всмятку. Те, кто говорят об этом, не понимают, что сказали". Так всеобъемлюще выразился президент Российской Федерации Владимир Путин о возможном формировании наднациональных органов "Единого экономического пространства России, Украины, Белоруссии и Казахстана" в 2003 году.

При этом наднациональные органы как принцип были прописаны в соответствующих проектах соглашений – так что, это еще вопрос, кто там не понял, что сказал. Никто не желает уточнить у г-на Путина?

"Сегодня в Европе, в XXI веке, когда одна страна предъявляет территориальные претензии к другой и одновременно хочет подписать договор о границе - это полная чушь, сапоги всмятку". Это сказал тот же Путин, и тоже в 2003 году, но уже о государственной границе с Эстонией. То есть никакой "российский империализм" миру в Европе не угрожал. Только, ясное дело, эстонский J

Тончайшая фраза насчет "сапог всмятку", согласитесь, способна вызвать восторг далеко не каждого интеллектуала. Но тем хуже для интеллектуалов, правда? Тем паче, что сия фраза стала практически единственным публично унаследованным образцом высокой речи для Дмитрия Медведева – наследника господина Путина.

"В некоторых ведомствах очень хорошие сайты, удобно пользоваться, хорошая информация <…> А некоторые — безобразные. Невозможно ничего понять. Сапоги всмятку", - заявил президент Медведев в апреле текущего года в собственном блоге.

И все же Дмитрию Анатольевичу (не путать с Анатоль Дмитричем!) никогда не сравниться с Владимир Владимирычем. Которого, как учит нас старый анекдот о советском разведчике, не спутаешь ни с кем. И уж точно – с ним собой. То есть с ним самим. То есть… Ну, неважно.

Когда премьер Путин проводил инспекционную поездку на Кавказ перед новым 2000-м, с ним в вертолете оказалась жена. На вопрос, зачем она здесь, г-н Путин, как человек глубоко воспитанный, и к тому же осознающий непреходящее значение каждого сказанного им слова, емко ответил: "Она сама увязалась".

Еще раньше, в сентябре, Путин прославился заявлением о том, что российские власти будут "преследовать террористов везде, в аэропорту — в аэропорту... Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы и в сортире их замочим, в конце концов".

Чудесный оборот "мочить в сортире" стал едва ли не визитной карточкой "крутого премьера". Увы, и по сей день практика показывает, что подобный образ борьбы с терроризмом предполагает несколько непропорциональные жертвы среди мирного населения, как это было на Дубровке и в Беслане. В то время как, с другой стороны, "правильные" чеченские боевики могут получить индульгенцию, даже расстреливая своих личных врагов из гранатометов в центре Москвы. Причем независимо от того, сколько от их рук ранее погибло мирных граждан России.

В 2002 году западный журналист спросил Путина, подавляет ли Россия свободу чеченского народа. Поскольку на вооружении Путина тогда еще не было безотказной тактической системы по имени Кадыров, г-н Путин ответил просто и прямо: "Если вы хотите совсем уж стать исламским радикалом и готовы пойти на то, чтобы сделать себе обрезание, приглашаю вас в Москву. <…>. У нас есть специалисты и по этому вопросу. И я порекомендую сделать эту операцию таким образом, чтобы у вас уже больше ничего не выросло".

Вне всякого сомнения, это тоже был ответ, достойный лидера великой страны. Лидера, однажды искренне сожалевшего, что ему больше не с кем общаться в мире – ведь Махатма Ганди как-то, знаете ли, умер... "О, она утонула!".

С другой стороны, Ганди ведь никогда не подтверждал, что счел бы за счастье пообщаться с Владимиром Путиным. Как выражался последний из них (не путать с Анатоль Дмитричем!), "Если бы у бабушки были определенные половые признаки, она была бы дедушкой". Ни добавить, ни убавить – особенно в плане остроумия.

Насчет "признаков" бывший президент России, в общем-то, тоже демонстрировал всякое. Например, летом 2006-го г-н Путин ненавязчиво поцеловал в животик мальчика, среди прочих приветствовавшего его (Путина) на Красной площади. Но на Интернет-конференции 6 июля г-н Путин отмел всякие гнусные мысли на сей счет. Был краток: "Просто захотелось его так потискать, как котёнка. Ничего за этим нет".

Что характерно, никто "ничего такого" "за этим" и не заметил. И вряд ли проблема была только в том, что на всю великую Россию не нашлось одной Татьяны Монтян. Скорее, причины были доходчиво объяснены самим господином Путиным:

"В отношениях представителей прессы могу сказать так, как мы шутили, когда я работал совершенно в другой организации: их прислали подглядывать, а они подслушивают… Нехорошо!", - сказал Путин на прямой линии с российским народом в октябре 2006 года.

Хорошо ли для политика мирового уровня говорить все, что на ум взбредет, тогдашний президент России не уточнил. Если же вернуться к тлетворной роли свободных СМИ, то все тот же Владимир Путин выдвигал оным и более серьезные предъявы. Например, на ежегодной пресс-конференции 4 декабря 2008 года он сказал о журналистах так: "Выкопали из носу и размазали по бумаге". Опять же, как нетрудно заметить, проявив бездну вкуса.

…Все вышесказанное вышесказано вот к чему. Не успел г-н Ющенко "ужасно обидеть" г-на Медведева, как в Крым на встречу с г-жой Тимошенко наконец-то прилетел г-н Путин. Прилетел с невиданным опозданием в три часа. Но, верите ли, главной новостью российских онлайн-СМИ стало отнюдь не опоздание г-на Путина.

И уж, понятно, не стало главной новостью то, что пока Тимошенко ждала Путина, Ющенко непонятно зачем встречался с президентом Грузии Михаилом Саакашвили.

("Непонятно зачем" здесь употреблено не в уничижительном смысле, а в том смысле, что из официальных сообщений обеих пресс-служб на данный час действительно непонятно, зачем).

Главной новостью стала рекомендация Владимира Путина, чтобы Ющенко и Саакашвили встречались без галстуков.

"Что можно еще посоветовать, порекомендовать… Двум президентам лучше проводить ужин – если они будут ужинать – "без галстуков". Галстуки нынче в цене... Ну, вы меня понимаете", - сказал Путин.

Таким образом прозрачно намекнув на известные телекадры, когда Саакашвили в разгар российско-грузинской войны готовится к записи телеобращения – и от волнения грызет галстук.

Что ж, вопросов нет: Владимир Владимирович Путин снова проявил тончайшее чувство юмора, примерам коего несть числа. И все же здесь возникают два политологических, не побоимся этого определения, вопроса.

Вопрос первый таков. Связано ли заявление Путина насчет галстуков с тем, что Ющенко перепутал имя-отчество Медведева?

Вопрос второй проще: с чем связано то, что Ющенко перепутал имя-отчество Медведева?

На сей счет лично у меня есть разные варианты ответов. Как нетрудно догадаться, некоторые из них упираются в то, что г-н Путин обиделся не за г-на Медведева, а что г-н Путин обиделся в принципе.

Я имею в виду, с какой это радости САМ Ющенко должен плохо говорить о НЕКОЕМ Медведеве?!

Не спешите смеяться. Ибо логика здесь проста: ежели эдак пойдет и дальше, ежели еще пару блогов – то что, это уже Медведев будет главным борцом с "оранжевой угрозой"?!

Но что же тогда будет - Путин?

Но есть, понятно, и вторая сторона. И состоит она просто в том, что такое вот у господина Путина чувство юмора. Не только сверхтонкое (чуть не сказал "нанотонкое"), но и сверхактуальное.

Ну, то есть, думает он так насчет президента Ющенко, не говоря уж о президенте Саакашвили. А если думаешь – и думаешь остроумно – то почему бы и не высказаться?

В связи с чем – еще несколько перлов остроумия Владимира Путина, президента и премьер-министра Российской Федерации:

 Ведь до сих пор ведь невозможно месяцами начать собственное дело. В каждое учреждение нужно ходить со взяткой: к пожарным, к санитарам… К гинекологам", - заседание Госсовета РФ 6 марта 2009 года.

"Лев Матвеевич рассказал много интересных вещей – в том числе, что через семь миллиардов лет Солнце прекратит свое существование, и превратится в какого-то белого карлика. Очень огорчает такая перспектива, хотя она и далекая", — заседание президиума Госсовета РФ по космосу, Калуга, март 2007 года.

"Дмитрий Медведев будет свободен от того, чтобы доказывать свои либеральные взгляды… Но он не меньше — в хорошем смысле слова – националист, чем я", - пресс-конференция после встречи с канцлером ФРГ 8 марта 2008 года.

Вот ведь интересно было бы, если бы Ющенко хоть где-нибудь публично заявил, что он – националист… А?

P.S. Кстати, еще задолго до превращения Солнца в "белого карлика" оно превратится в "красно-коричневый гигант". Интересно, огорчает ли Путина вероятность превращения светила в гиганта? Пусть и в красно-коричневого?

 

Олександр Михельсон, Glavred.info, для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде