Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Людей подталкивают к гражданской войне

Среда, 20 декабря 2000, 20:50
Два альтернативных митинга и похода на парламент противников и сторонников нынешней власти наталкивают на три главных неутешительных вывода.

Во-первых, очевидно, что президенту и его ближайшему окружению в государстве и обществе не на кого опереться, кроме административного ресурса – силовиков, подхалимского чиновничьего аппарата всех уровней, средств массовой информации и партийно-политических образований, которые содержатся на олигархические деньги.

Во-вторых, от бессилия и отсутствия конструктивной программы, способной сплотить общество, власть на словах призывает к единству, а на самом деле снова прибегает к гибельной тактике разъединения и расслоения людей, фактического натравливания одних на других и подталкивания к гражданскому противостоянию по политическими взглядам, которое может в конечном итоге привести к гражданской войне.

В-третьих, развернуть боевые "когорты" для завершающей схватки и власти, и оппозиции мешает сегодня только чрезвычайная политическая пассивность населения, занятого проблемами собственного выживания, а не политическими проблемами. Украинское общество, говоря речью политпсихологов, пребывает на нижней точке синусоиды политической активности и безразличия, которая мешает противоположным лагерям вербовать сторонников среди народа.

О первом говорит тот факт, что обвинения в адрес высших должностных лиц вызвали общий шок на властном Олимпе. На защиту президента и силовиков в первые дни после обнародования магнитофонной кассеты, а потом видеокассеты со свидетельствами майора Мельниченко, не встал никто. Ни штатные так называемые имиджмейкеры, ни проплаченные лапикуро-сторожуковские или роднянско-зинченковские волковско-суркисовские СМИ, ни даже другие высокие государственные мужи, которым по должности следует защищать общую честь мундира. Молчали спикер, премьер, придворные олигархи и парламентские подпевалы из пропрезидентского большинства, а первыми полный текст видеосвидетельств Мельниченко обнародовала даже не "Украинская правда" – детище пропавшего журналиста Гонгадзе, а канал ICTV, который принадлежит зятю президента Виктору Пинчуку.

А какой показательной была первая реакция власти на предание огласке 28 ноября Александром Морозом записи кассеты! Сразу в СМИ пошла команда – нив коем случае не давать информацию людям о скандале. И только через несколько часов сыскался какой-то умник, который даже самому гаранту-игноранту Конституции объяснил, что укрывательство этой информации можно толковать, как подтверждение вины и правдивости того, что предали огласке. И более-менее полная информация пошла в массы где-то в полночь, а до этого растерянные ведущие главных информпрограмм имели вид обиженных взрослых детей, у которых забрали конфету, которую им обещал сам добрый дядечка в президентском кресле. Ну а хваленое парламентское пропрезидентское большинство затрещало по швам так громко, что слышно стало даже в самом отдаленном углу, где еще работают телевизоры и радио.

Сегодня государственные пацаны и возлевладные подпацанчики пришли в себя, получили, вероятно, очередную дозу "допинга" в "зеленых" и бросились в контратаку. Доверенные лица Кучмы на президентских выборах из трех областей собрались в помещении Донецкой облгосадминистрации и "от имени народа" попросили внедрить прямое президентское правление, чтобы "не допустить дестабилизации". И, как и годится, сделано это было в присутствии любимчика президентского окружения – местного губернатора Виктора Януковича. Нужно же ему на всякий случай засветиться и, возможно, застолбить на будущее кресло министра. Пиховшицко-княжицкие умники начали разглагольствовать о невозможности записывать президента на диктофон, ибо на страже тайн главы государства стоит бдительная уборщица тетя Вера. А олигархи прикупили за червонец гривен несколько десятков региональных петеушников, которые прониклись за стакан кофе и пирожок идеями объединенных социал-демократов и "Демсоюза", привезли в Киев "на шару" и принудили манифестировать преданность гаранту и самой Конституции.

И их понять не сложно. Гарант в обычном кресле – это залог благосостояния чиновников, которые зависят от президентских кадровых решений. А поэтому участие в акциях в защиту президента – это, в известной степени, надежда на светлое будущее собственного кошелька и задницы. А не удастся, то всегда можно развести руками и, одолжив глаза у Сирко, сказать: "А что я мог в этой ситуации?.." И беспризорных щенков-сирков в Украине хватает.

А олигархи, "прикинув", по-видимому, выяснили, что Кучма им сегодня еще выгоден на своей должности, ибо его отставка означает временный приход к власти премьера Виктора Ющенко. А тот еще не до конца дискредитирован, об олигархах, конечно, знает, но любит их странною любовью "имени Юлии Тимошенко". Такой премьер – это почти стопроцентный президент на досрочных выборах, а это уже совсем крючок, ибо за ним еще виднеется Александр Мороз, и осторожный Медведчук еще недораскрученный до образа нового гаранта. Справедливости ради следует, вероятно, отметить, что для новой роли борца за счастливый день обычного панукраинца не готов и сам пугливо-осторожный Ющенко. Одно дело – разглагольствовать о макроэкономических показателях и росте ВВП, другое – хоть на минутку забыть тень Гамле.., простите, Гетьмана, застреленного в подъезде собственного дома. А что могут олигархи и наши правоохранительные органы с их "подразделениями без чести и совести", Виктор Андреевич знает замечательно - не мальчик в ползунках…

Понятна и тактика президентских сил – снова оседлать "коня" угрозы государственности со стороны реваншистских, ясное дело, консервативных левых – коммунистов и социалистов, за спинами которых стоит имперский монстр путинской России. Такой подход – или реформатор Кучма, или реваншист Симоненко – сработал на выборах прошлого года, то почему бы им ни воспользоваться и на этот раз. Недаром же петеушники на Банковой держали плакаты с красноречивыми надписями "Мятеж имеет крылышки Путина, ножки Буша, и задницу Головатого". Здесь есть все: и великодержавный шовинизм, и американский империализм, и обращение к традиционной сексуальной ориентации консервативной деревенщины. Последнее - это уж совсем мерзко и отвратительно, и, вероятно, чего не сделаешь, когда собственная задница под угрозой. А то, что такая тактика раскалывает общество на непримиримые лагери, никого на властной верхушке не тревожит. Ведь к креслам они привыкли, а здесь кто-то "нахальный" хочет отобрать такой комфортный уют.

Однако, как по мне, вельможи забыли, что в такой ситуации катализатором-возбудителем массового активного неповиновения, которое охватит всю страну, может быть любое событие негативного характера, которое зацепит широкие слои населения. Например, в 1990-1991 годах таким катализатором стало всеобщее ухудшение материального положения людей, вызванное так называемыми павловскими денежными реформами, и откровенно бессмысленные действия недальновидных путчистов. Сегодня это может быть резкое снижение температуры в тех регионах, которые пострадали от естественной стихии, и в начале зимы остались без света и тепла. Снижают активность людей и обычные приготовления к новогодним праздникам. Но, например, студенты на площади Независимости уже заявили, что готовы продолжить свою акцию протеста и встретить Новый год в палатках…

Интересен и такой момент. Поговаривают, что когда журналисты захотели узнать, есть ли кто в палатках альтернативной акции протеста "не "против", а "за", то оттуда по привычке ответили "так точно". Поэтому и хочется узнать, будет ли достаточно проплаченного протеста для того, чтобы вместе со студентами встретить Деда Мороза не дома, а в палатках? Если такое случится, то представляете, сколько повышенных в званиях и должностях появится среди наших доблестных блюстителей порядка, потому что медальки раздадут под новым знаменем МВД, перед которым на колени стал сам Юрий Кравченко! Хотя, в принципе, такое "служебное рвение" может быть оправданно. Поморозил немного бока – и въезжай в рай. Это почти "шара", не какого-то там Гонгадзе искать…

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования