Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Украина, покайся, грешница!
Головатый рассказал Кучме все, что думает. И призвал уйти

Среда, 18 апреля 2001, 17:38
Спасателем Украины перед истязаниями в Европе назначен министр иностранных дел Зленко. Кучма поручил ему лично выступить на ПАСЕ, которая 23-27 апреля рассмотрит вопрос исключения Украины. То есть будет заниматься "антиукраинской акцией", пояснил "гарант".

В среду, за пять дней до дебат в Страсбурге "гарант" принял членов украинской делегации при ПАСЕ и рассказал им все, что думает о решении ПАСЕ. "Эта встреча приобретает мировое значение с учетом ситуации, которая происходит вокруг Украины", - не стал скромничать Кучма.

Кроме того, что это "антиукраинская акция", Кучма сообщил, что не может понять решения мониторингового комитета ПАСЕ. Украина сотрудничает с Советом Европы в течение пяти лет, недавно приняты ряд законов, утверждения которых требовал СЕ, в частности, Уголовный кодекс, закон о политических партиях, а они нам "такое", раздраженно наговорил Кучма.

"Выводов для такого решения я не вижу", заявил "гарант" и рассказал депутатам Верховной Рады, что "многое зависит от делегации Украины". После этого приступил к заслушиванию сценариев спасения репутации Родины, предложенных членами делегации, которая на днях вылетает на заседание ПАСЕ.

Руководитель делегации украинских депутатов в ПАСЕ Борис Олийнык нашел "достойный" выход – Украина должна покаяться, "признав свои ошибки, не отмываясь, и не выкручиваясь". Необходимо признать, что у Украины "есть долги", и отдать должное "терпению" Совета Европы, который позволил Украине "дважды перебрать по времени" выполнение обязательств, сказал Олийнык агентству Интерфакс-Украина. На выполнение пожеланий СЕ у Киева было три года, и сроки истекли в 1998 году.

По словам депутата, "единственным алиби" является тот факт, что на январской сессии ПАСЕ была достигнута договоренность о том, что в полном объеме отчет о выполнении украинских обязательств будет рассматриваться на июньской сессии, и Верховна Рада, "в какой-то степени, была на это сориентирована". При этом Олийнык сказал, что Украине осталось выполнить "совсем немного" и "по сравнению с другими мы неплохо выглядим".

Заместитель Олийныка по украинской парламентской делегации в ПАСЕ Анатолий Раханский еще больший оптимист. Он уверен, что на апрельской сессии "не будет даже поставлен вопрос о лишении членства Украины", Киеву дадут время до июня, а на сегодня у Украины осталось 9 из 11 невыполненных обязательств.

Однако одними законами Совет Европы угомонить не выйдет – ситуация с правами человека в Украине и, особенно, со свободой слова дает основания СЕ "все-таки отнестись к нам жестко". По словам Олийныка, впервые за всю историю существования Совета Европы предлагается начать процедуру приостановки членства страны в этой организации.

Зленко, по словам депутата, как представитель исполнительной власти высокого ранга, должен представить ПАСЕ пояснения. При этом он надеется, выступление главы МИД может в значительной степени "изменить микроклимат в зале". При этом Олийнык посоветовал "высоким должностным лицам в Украине" не "рецензировать тезисы из доклада" мониторингового комитета ПАСЕ и "не давать им оценку", поскольку это ведет за собой еще большую напряженность обстановки.

Раханский также уверен, что обязательства Украины перед Советом Европы "не играют большой роли". По его мнению, основную роль в решении мониторингового комитета сыграли последние события, в частности, "события 9 марта".

No Comment

Отрывок стенограммы встречи Кучмы с украинской делегацией в ПАСЕ 18 апреля 2001

С. Головатый: Господин Президент! Меня удивляет в некоторой степени тон и содержание сегодняшнего разговора, потому что, мне кажется, что за все эти годы членства Украины в Совете Европы ни министр Удовенко, ни министр Тарасюк, ни новый министр Зленко, по-видимому, Вам не докладывали, что такое речь Совета Европы. И какие претензии у Совета Европы к Украине.

Когда мы сегодня опять говорим только о законах, то на сегодняшний день Совет Европы уже не интересуют только законы. Непринятие соответствующих законов и их промульгация, – это только маленькая частица претензий к Украине за пять лет членства. Это первая часть доклада. А далее идет: характер президентских выборов, что отображено в документах ОБСЕ и Совета Европы, где определено это было нарушение Устава Совета Европы и обязательств перед ОБСЕ. Далее идет раздел, который касается коррупции, где делаются посылки на доклад Мирового Банка и Европейского Банка и где четко сказано, что Украина – на наивысшем уровне административной коррупции и коррупции, которая называется "захват государства" (это когда кланы покупают законы, декреты, указы, судебные решения). Там так фигурирует Украина. Третий раздел – это "референдум", его оценка и угрозы, которые несет его имплементация. Далее раздел, который касается гражданских прав и свобод – это дело Гонгадзе, и как оно расследуется; это избиение депутатов; это "шмон", который организовали депутатам в Борисполе; это избиение депутата Семенюк; это свобода слова и средств массовой информации; это состояние гражданских прав – свобода выражения взглядов, убеждений и демонстраций в Украине. Дальше идет речь о проблеме крымских татар. Дальше говорится о других претензиях, которые есть в этом Докладе, а не только законы и кодексы.

Леонид Данилович, простите, когда министром был "сапожник" Головатий, которого все знают и помнят в Совете Европы как того, благодаря кому Украина была исключительно принята в Совет Европы без новой Конституции (это до сих пор там помнят и вспоминали, между прочимым, на последнем Мониторинговом комитете; говорили: мы будем исключать и того, благодаря кому Украина вползла сюда, как исключение, без новой Конституции – Головатого. Они так это говорили). Тогда Вам Головатий положил на стол в 96-му году проект Гражданского кодекса, проект Уголовного кодекса. В 96-му году, Леонид Данилович! И ходил к Вам, и просил: Вы, как Президент, реализуйте свое право законодательной инициативы – внесите их. Девяносто шестой год, посмотрите на дату!

Не в законах дело, Леонид Данилович! Не в законах! Вы должны понять, уже набралась, аккумулировалась критическая масса отношения к Украине! Вы должны это знать, и должны знать это политики, которые Вам этого не говорят. А я Вам должен сказать это, потому что Вам этого никто не скажет. Я Вам должен сказать, невзирая на то, что, возможно, действительно, и мне нужно будет отсюда ухать уже, потому что я знаю, что Вы будете делать со мной. Я должен это Вам сказать: Вы сегодня наиболее одиозная фигура в Европе, как глава государства. И Вы должны это знать. Если Вы хотите добра Украине – Вы должны сделать один из двух: или добровольно уйти в отставку сами, или дать указание своим людям дать им согласие на импичмент. Защищайте себя! Потому что все знают, что записи Мельниченко – это правда! Все знают, что там записано. Все знают, что журналиста Гонгадзе нет. Все знают, что творилось на "референдуме" прошлого года. Это уже правда и это судьба Украины. И уже никто Вам не поверит. Никто уже не поверит тому, кто бы здесь что не говорил сегодня. И поедет ли Зленко, или не поедет – не поверят. У них есть доказательства. У них есть факты. И в них есть отношение к Украине.

Л. Кучма: Головатый, есть же порядок какой-то! Ты что, пришел сюда речи толкать?

С. Головатый: Я не пришел "речи толкать". Следовательно, Вы подумайте, кто "сапожник" за эти пять лет? Это Ваша подпись стоит перед обязательствами Украины, не моя. Стоит Ваша подпись, Мороза и Марчука. Мороз не спикер сегодня. Он не отвечает, почему не приняты законы. И обязательства –
это не только законы. Это – соблюдение Устав Совета Европы, это соблюдение свободы Европейской конвенции по правам человека. Это та прокуратура, которую Вы до сих пор сберегли, сталинскую, которая поголовно арестовывает людей. По подозрениям. В Совете Европы этого не признают. А я Вам это говорил еще в 95 и 96-м годах. И тогда мы говорили об этом, и Вы вспомните, как мы спорили об "общем надзоре" прокуратуры.

Л. Кучма: А чо же Вы на парламенте не высказали недоверие Генеральному прокурору?

С. Головатий: Запросите тех, кто не высказывал.
Нужно понять, кто несет ответственность за политику за пять лет и ее последствия. Если Вы этого не понимаете, если Вы этого до сих пор не поняли – то Украине горе! Вы должны это понять! Вы должны на это пойти! Иначе к Украине не изменится отношение.

Читайте также:

Украину рекомендуют исключить из Совета Европы. В Киеве говорят, что так не договаривались
Визит в Киев произвел глубокое и незабываемое впечатление на Ханну Северинсен. В Париже мониторинговый комитет ПАСЕ принял рекомендацию приостановить членство Украины в Совете Европы. Решение принято почти единогласно.

Европе нужна правда об Украине
ПАСЕ рекомендует предоставить политическое убежище майору Мельниченко, если он обратится с такой просьбой в какую-либо из стран Совета Европы.

В Совете Европы серьезно относятся к скандалу в Украине
"По скандальному делу Кучма-Мороз-Гонгадзе сейчас главное - это выяснить, аутентичны ли голоса на пленке, из которой следует возможная причастность руководства Украины к исчезновению известного журналиста".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Все новости...