Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Ни одного ответа на тысячи вопросов...

Среда, 16 мая 2001, 14:26
Задавать вопросы и не давать на них ответов - это уже, наверное, болезнь всех, кто имеет отношение к расследованию дела Георгия Гонгадзе. Даже делая сенсационные заявления, министры и прокуроры только задают вопросы. Мастер сенсаций народный депутат Сергей Головатый тоже не давал ответов.

С грустным лицом он пришел к журналистам на свою предварительно разрекламированную пресс-конференцию. Пришел, чтобы сказать, что рассказывать свою версию событий вокруг "таращанського тела" и разнообразных экспертиз, он пока не будет. Причиной такой позиции Головатого, понятно, стало заявление Юрия Смирнова. Более того, он отметил, что готовился к этой пресс-конференции, чтобы давать ответы, а теперь у него опять возникло еще больше вопросов.

Головатый позволил себе сказать только несколько вещей, которые и без того были понятны из темы его пресс-конференции. "То, что было найдено в Тараще, и то, что исследовали в Германии, и то, что исследовали американские эксперты - разные тела. Общее в них только то, что это тела человеческие", - заявил он и добавил, что после заявления Смирнова он "будет говорить о большем количестве трупов". Можно допустить, что экспертизы исследовали три различных тела, хотя Головатый, который всегда просит, чтобы его точно цитировали, цифру 3 не назвал.

Народный депутат, склонность которого к сенсациям всем известна, в очередной раз не отвечая на вопрос, позволил журналистам строить версии и делать предположение. "Это ваша работа", - сказал он. Поэтому позволим себе, передавая слова Головатого, сразу же их комментировать.

Головатый не стал рассказывать свою версию журналистам, поскольку хочет дождаться "согласится ли Генпрокуратура официально с заявлением Смирнова". Он держал в руках распечатки сообщений УНИАН, Интерфакс и "Украинской правды" и на основании цитированных этими источниками заявлений делал некоторые предположения. Головатый допускает, что возможно Генпрокуратура и не согласится с тем, что сказал Смирнов.

Не согласимся с мнением самого господина Головатого. История с заявлением Смирнова выглядит детективной только на первый взгляд. По информации УП, сенсацию министр ВД рассказал единственному журналисту государственного информационного агентства "Укринформ". Планировалось, что эта новость выйдет намного позже, чем это сделали другие агентства, которые получили информацию от источников в Центре общественных связей МВД. Слова Смирнова первыми должны бы процитировать на УТ-1, как официальное заявление официального лица. По его замыслу, президент обязательно должен был это услышать со ссылкой на Смирнова, а не Генпрокуратуру. Поэтому вечером заместитель генпрокурора Николай Обиход выглядел несколько обиженным, когда его спросили о Смирнова, но ни в коем случае не опроверг его слова. А именно такой вывод сделал Головатый.

Понятно, что версия высказанная Смирновим является официальной версией предыдущего следствия, которую подтвердит, когда возвратится из отпуска, Алексей Баганец. Единственное, что они смогут сделать (и за это они должны благодарить Смирнова) подготовить лучшую аргументацию своей версии, проанализировав критику в СМИ.

Можно абсолютно согласиться с мнением адвоката Мирославы Гонгадзе Валентины Миненко о том, что такое развитие дела было абсолютно прогнозируемым. Просто все, по аналогии с другими громкими и сфабрикованными делами, ожидали увидеть живых бандитов, которые возьмут на себя это убийство.

Однако вернемся к самому Головатого и его сенсации. Народный депутат прозрачно намекнул на то, что именно проведение его пресс-конференции и вынудило Смирнова и Кучму сказать то, что было сказано. Головатый заявил только, что по его убеждению, это "исключительно политическое дело", и он отбрасывает "уголовно-бытовую" версию, которую выдвинул накануне Смирнов.

От всей пишущей братии хочется сказать: уважаемый господин Головатый, мы не забыли Вас, и для того, чтобы лишний раз напомнить о себе, необязательно проводить пресс-конференцию, чтобы сказать, что Вы все знаете, но ничего не скажете.

Еще раз согласимся с адвокатом Мирославы Гонгадзе, которая пытается работать как юрист и не делать политических заявлений. Однако для того, чтобы делать какие-то выводы она хочет ознакомиться с материалами предварительного следствия, в том числе с полным текстом выводов экспертизы, которого никто не видел. Она, конечно же, подала в суд, но почти не верит, что ее жалобу удовлетворят.

Вероятно, события будут развиваться просто... Дело доведут до конца по версии, которую предал огласке Смирнов. Суда не будет, поскольку "убийцы" мертвы. Дело закроют. И только тогда потерпевшие будут иметь возможность ознакомиться с материалами следствия, чтобы получить официальный повод для обжалования в суде. Но это уже будет совсем другая история.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Все новости...