Кучма обещает срыв выборов и готовит отставку Кинаха?
Вторник, 16 октября 2001, 17:29
А выборы-то в Верховную Раду могут и не состояться! Кучма уже назвал одну причину, из-за которой праздник электоральной свободы будет сорван. Считайте, что "гарант" общественность предупредил, а кто не понял – это его проблемы. Во вторник главное управление по вопросам экономической политики администрации президента – то, которое возглавляет заместитель Литвина, Павел Гайдуцкий – вывесило на сайте Кучмы неприметный пресс-релиз.
Сообщение для прессы называется скромно: "О последствиях несвоевременного принятия закона о государственном бюджете Украины на 2002 год". Администрация президента информирует журналистов: если парламент "в конституционно определенные сроки" не примет бюджет на 2002 год, то наступят "неминуемые последствия", среди которых и "значительные экономические, политические и социальные потери общества".
В перечне бед, которые постигнут Украину в случае отсутствия нового бюджета по состоянию на 1 января 2002 года, первым пунктом стоит "нефинансирование приоритетных расходов, предусмотренных проектом государственного бюджета на 2002 год:
- повышение с 1 января 2002 года заработной платы работникам бюджетной сферы на 15 процентов;
- частичное погашение задолженности по социальным выплатам гражданам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы;
- проведение судебной реформы;
- проведение выборов народных депутатов и другое".
Это же нужно какой умище иметь или как не любить Кучму, чтобы его так подставить: в разгар предвыборной борьбы, когда "гарант" наобещал всему миру честные выборы, когда депутаты ночью просыпаются от дурных снов о 31 марта... То есть, неприоритетное в бюджете, может, и профинансируют, а вот выборы в парламент – ах, лишние шалости, можно лучше какие-то учения ПВО организовать. Тем более, что в последнее время как-то уж очень много иностранной авиации наблюдается в воздушном пространстве родины.
Среди других трагедий на пути Украины в случае непринятия бюджета – неполучение еще в этом году "уже согласованного" кредита МВФ по программе расширенного финансирования (100 млн. дол.) и ссуды от Мирового банка в следующем году (250 млн. дол.) Это, в свою очередь, повлечет за собой "возникновение" напряжения в финансировании погашения основной суммы внешнего государственного долга в 2002 году, поскольку 1,7 млрд. грн. из 6,6 млрд. грн. планируется найти во внешних заимствованиях.
Стимулировать депутатов для принятия бюджета администрация Кучмы решила аккурат накануне начала рассмотрения бюджета-2002 в первом чтении в среду. Драка за деньги казны будет традиционно грандиозной – тем более, что готовить-то запасные аэродромы в случае непопадания в парламент все же надо.
Другой причиной, из-за которой появился документ, может быть подготовка почвы для отставки правительства. По словам УНРовца Валерия Асадчева, члена комитета Верховной Рады по вопросам бюджета, в прошлые годы "таких заявлений" на стадии первого чтения не было. "Если бы было 10-20 декабря и уже прошло два чтения, то мы бы это поняли. А так чувствуется здесь душок, определенный политический подтекст – президент ищет какие-то поводы для снятия правительства. В мае президент подал кандидатуру Кинаха для того, чтобы ее не утвердили, а потом - назначить кого надо, однако не вышло так, как планировалось. Теперь хочет иметь премьера–правопреемника".
"Пока что проект бюджета на следующий год рассматривается Верховной Радой в пределах бюджетного кодекса, пока все идет по графику", - уверен Асадчев. Он также удивился формулировке "конституционно определенные сроки": "В Конституции сроки прохождения бюджета не определены. Там есть бюджетный период: 1 января – 31 декабря. Это называется бюджетный год. Понятно, что бюджет нужно принимать до 1 января – хотя у нас в истории так было только два раза. В Конституции не регламентируется, когда первое чтение, когда второе чтение. В бюджетном же кодексе так рассчитано прохождение, чтобы в идеале 1 декабря бюджет был принят".
P.S. Попытки УП получить комментарий от Павла Гайдуцкого относительно заявления возглавляемого им управления закончились фиаско.
Сообщение для прессы называется скромно: "О последствиях несвоевременного принятия закона о государственном бюджете Украины на 2002 год". Администрация президента информирует журналистов: если парламент "в конституционно определенные сроки" не примет бюджет на 2002 год, то наступят "неминуемые последствия", среди которых и "значительные экономические, политические и социальные потери общества".
В перечне бед, которые постигнут Украину в случае отсутствия нового бюджета по состоянию на 1 января 2002 года, первым пунктом стоит "нефинансирование приоритетных расходов, предусмотренных проектом государственного бюджета на 2002 год:
- повышение с 1 января 2002 года заработной платы работникам бюджетной сферы на 15 процентов;
- частичное погашение задолженности по социальным выплатам гражданам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы;
- проведение судебной реформы;
- проведение выборов народных депутатов и другое".
Это же нужно какой умище иметь или как не любить Кучму, чтобы его так подставить: в разгар предвыборной борьбы, когда "гарант" наобещал всему миру честные выборы, когда депутаты ночью просыпаются от дурных снов о 31 марта... То есть, неприоритетное в бюджете, может, и профинансируют, а вот выборы в парламент – ах, лишние шалости, можно лучше какие-то учения ПВО организовать. Тем более, что в последнее время как-то уж очень много иностранной авиации наблюдается в воздушном пространстве родины.
Среди других трагедий на пути Украины в случае непринятия бюджета – неполучение еще в этом году "уже согласованного" кредита МВФ по программе расширенного финансирования (100 млн. дол.) и ссуды от Мирового банка в следующем году (250 млн. дол.) Это, в свою очередь, повлечет за собой "возникновение" напряжения в финансировании погашения основной суммы внешнего государственного долга в 2002 году, поскольку 1,7 млрд. грн. из 6,6 млрд. грн. планируется найти во внешних заимствованиях.
Стимулировать депутатов для принятия бюджета администрация Кучмы решила аккурат накануне начала рассмотрения бюджета-2002 в первом чтении в среду. Драка за деньги казны будет традиционно грандиозной – тем более, что готовить-то запасные аэродромы в случае непопадания в парламент все же надо.
Другой причиной, из-за которой появился документ, может быть подготовка почвы для отставки правительства. По словам УНРовца Валерия Асадчева, члена комитета Верховной Рады по вопросам бюджета, в прошлые годы "таких заявлений" на стадии первого чтения не было. "Если бы было 10-20 декабря и уже прошло два чтения, то мы бы это поняли. А так чувствуется здесь душок, определенный политический подтекст – президент ищет какие-то поводы для снятия правительства. В мае президент подал кандидатуру Кинаха для того, чтобы ее не утвердили, а потом - назначить кого надо, однако не вышло так, как планировалось. Теперь хочет иметь премьера–правопреемника".
"Пока что проект бюджета на следующий год рассматривается Верховной Радой в пределах бюджетного кодекса, пока все идет по графику", - уверен Асадчев. Он также удивился формулировке "конституционно определенные сроки": "В Конституции сроки прохождения бюджета не определены. Там есть бюджетный период: 1 января – 31 декабря. Это называется бюджетный год. Понятно, что бюджет нужно принимать до 1 января – хотя у нас в истории так было только два раза. В Конституции не регламентируется, когда первое чтение, когда второе чтение. В бюджетном же кодексе так рассчитано прохождение, чтобы в идеале 1 декабря бюджет был принят".
P.S. Попытки УП получить комментарий от Павла Гайдуцкого относительно заявления возглавляемого им управления закончились фиаско.