Сбор на покупку комплекса тяжелого дрона для 48 ОШБ

Вирус "тейпгейтщини"

Пятница, 11 января 2002, 11:19
За новым кассетным скандалом мы не заметили главного. Если прослушивается телефонный разговор Омельченко с Ющенко, значит, прослушиваются и разговоры Омельченко или Ющенко с Кучмой. И происходит это сейчас, фактически на наших с вами глазах. И делает это, понятное дело, не Дмитрий Понамарчук. Вот главный вывод нового кассетного скандала.

Пример с Николаем Мельниченко так ничему Кучму и не научил. Л. Д. создал королевство, в котором могут прослушиваться даже разговоры дочки президента с сынишкой. Во всяком случае, это никого не удивит и гарантии, что этого не происходит, никто дать не может.

Тот, кто "подарил" Понамарчуку записи, имеет в своем распоряжении сотни и даже тысячи других записей. Это - многочасовой архив. Это не любительская "съемка". Это - система, составляющая нашу жизнь. В Украине не прослушивают только простых людей и только потому, что они никому не интересны, они не стоят внимания.

Кто прослушивает? Долго думать на тему, у кого есть такие технические возможности, не приходится. Не стоит, очевидно, в данном случае показывать пальцем на Службу безопасности Украины. Речь идет о целом комплексе. Сюда нужно относить и МВД, некоторые "подразделения", которые якобы пекутся о национальной безопасности и некоторые частные фирмы, которые работают на определенные политически значимые личности.

СБУ прослушивает подчиненных Смирнова. МВД - "службистов". Они все с радостью потирают руки, когда у конкурента появляются служебные неприятности, или если Кучма кого-то "сделает". Это - неизлечимая болезнь, вирус, который выдумал злой гений, украинский Франкенштейн Леонид Кучма. И как он бы от своего детища не открещивался, оно все равно "будет с ним в его первую брачную ночь" (угроза, которую Мери Шелли вложила в уста монстра). Хотелось бы сказать, что этот же вирус его и сожрет, ан нет. Он устоит, ценой репутации, ценой того черного параграфа в учебниках истории, который, как надеется Кучма, там так и не появится.

К Григорию Омельченко отношение может быть разное. Он не классик, но у него есть очень уместная в данном случае фраза, которую он любит часто повторять: "Самое страшное наказание, когда за совершенные тобой преступления отвечаешь перед законом будешь не ты, а твои дети и внуки. И отвечают они перед Богом, собственной совестью и людьми. Этого я не желаю даже своему злейшему врагу". (Эта фраза будет уместной и дальше, по ходу материала, поэтому, дочитав его до конца, вернитесь к этому абзацу и прочитайте еще раз, поверьте, это не будет лишним.)

Скоро Анатолий Зленко скажет: "В который раз подмочен международный имидж Украины!". Вздор. И во время "первого" кассетного скандала он не пострадал. Имидж создается десятилетиями, веками. Он создается войнами, победами и поражениями (не на Олимпиадах), страданиями и живучестью нации, ее способностью размножаться, прощать, создавать и приумножать традиции, и, в конечном счете, умением помнить о своих самых лучших и самых худших сынах. Леонид Кучма на фоне украинской нации такая же букашенция как и мы все отдельно взятые. Подмочен не имидж страны, он не ручной и неодноразовый, от одного человека он не зависит, а испорчен имидж нашего сегодняшнего рулевого.

Мы бы все с радостью услышали от президента какое-то опровержение, или, во всяком случае, какое-то заявление по поводу так называемой акции Понамарчука. Но что он скажет? "Бе-ме, так ска-ать, грубая политическая борьба, у них нет совести и ничего святого, нужно было имплементировать решения референдума, тогда бы этого не случилось"... Гарант соблюдения прав и свобод, закрепленных Конституцией, сейчас утешает себя, что и другие начали чувствовать своей шкурой порожденную им "тейпгейтщину".

Записи разговоров политических деятелей современной Украины давно в ходу. Но, как правило, проблемы решаются за кулисами, пресса о них не знает. Кто-то в результате уступает своим принципам, меняет точку зрения. Подковерный шантаж - красивый и действенный инструмент в украинской политике. Помните, как "подколол" Иван Плющ экс-главу СБУ Леонида Деркача год назад с парламентской трибуны? Он сказал приблизительно так: слушайте на здоровье, но смотрите, чтобы уши не позакладывало. Как видим, не заложило.

Это не политическое дело, а уголовное. Политики откомментируют и скоро забудут. Почему молчит Генпрокуратура, которая должна следить за законом в стране, и которая должна была в тот же день отреагировать на нарушение чьих-то прав. "Спит мой друг и видит сон, но не все в нем было сном..." (Лорд Байрон в русском переводе.)

Или может именно она "выбила" у Верховного суда санкцию на прослушивание Омельченко или Ющенко, ибо подозревает их в причастности к какому-то преступлению? Сомневаюсь. Понятно другое. Генпрокуратура, как всегда, долго чешется. Генпрокурор Потебенько - латентный ленинец - в мечтах уже в будущем парламенте. А ГП вообще, без указания Президента не осмелится возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 359. (незаконное использование специальных технических записей негласного получения информации) Уголовного кодекса.

Это беда украинских чиновников разного сорта. Они лишены права думать, творить, анализировать, выступать с инициативами, быть искренним и честным, принципиальным и... гордыми от этого. Они лишены всех прав, ибо будут наказаны, уничтожены, растоптаны. Они держатся за кресла, ибо те кажутся им спасительными жилетами, которыми можно спасти себя, свои семьи и кошельки от социального банкротства. Кресло - это бизнес. Моральное банкротство для них - давно пройденный этап, о котором и жалеть-то не стоит.

Старенькие патриоты могут успокоиться, в Украине уже не один год существует национальная идея. Имя ей - конъюнктура. Все делается с холодным, но зверски диким, просчетом. Компьютеры - школам, инвалидам - тележки, Медведчуку - отставку, Леониду Деркачу - бывший округ Тигипко, Кравченко - аграрную Херсонщину, Лазаренко - тюремную робу, Потебенько - 20-й номер в списке КПУ, цветы - только тем женщинам, которые за будущее.

.. Виктор Ющенко знал, что его "пишут". Говоря по телефону, он давно избегает откровенности и "лишности". Другое дело, почему он делает вид, что его это не касается.

Виктор Ющенко знал, что его "пишут", но для него - это обязательный атрибут современности, через который он вынужден пройти. И он не удивился, когда эта "компра" вылилась. Он просто еще раз убедился в том, в чем у него нет сомнений. Как вы думаете, может ли он инициировать прослушивание своих политических оппонентов при помощи частных коммерческих структур? Финансово - да. Но у Ющенко на лице написано, что ему просто не интересно кого-то слушать. Может, и нужно было бы, однако... ну, не интересно, и все тут.

Это - не идеализация Ющенко. Вокруг него, извините, отираются скользкие лица, которые могут и подслушать, и так по-черному "отпиарить", и почесать за ушком самого черта. Недостатки и минусы лидера "НУ" - на ладони, некоторые газеты и Интернет-сайты уделяют им львиную долю своих колонок. Но... см. цитату от Омельченко - не мы судьи. Мы - констататоры.

Сайту Всеукраинского общественного движения "ЗА ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ" (www.nedovira.com.ua) стоило бы порыскать в своих архивах записи разговора Виктора Медведчука, когда с поста премьера снимался Ющенко 26 апреля 2001 года. Думается, вот тогда можно говорить о добропорядочности. Недоверие, оно и есть недоверие.

Бывший посол США в Украине Стивен Пайфер прав, когда говорил, что Украина станет полноценным субъектом европейского сообщества лет через сорок. Он прав. Хотя, если бы не это безнадежно потерянное десятилетие, он мог сказать - через тридцать, а может и двадцать. Ну, что же, подождем. Все кучмы (в смысле - шапки) рано или поздно изнашиваются. В исторические музеи попадают по-настоящему редкостные экземпляры.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования