Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Журналисты не желают сбыть инструментами грязных PR-щиков

Пятница, 11 января 2002, 18:17
Актом PR-технологических манипуляций считает Комиссия журналистской этики обнародование "кассетных материалов".

"Использование незаконных методов получения информации, тенденциозность и отсутствие сбалансированности в подаче информации дают нам основания воспринимать эту деятельность как такую, которая не имеет ничего общего с профессиональной журналистикой", - такой тезис содержится в заявлении Комиссии журналистской этики, которая пришла в УП в пятницу.

В заявлении по поводу обнародования членом Народного Руха за единство Дмитрием Понамарчуком кассеты с записью телефонного разговора Виктора Ющенко и Александра Омельченко речь идет также о том, что "начало 2002 года стал началом этапа новых испытаний для украинского общества и украинских СМИ".

Журналисты считают, что "с появлением так называемого "кассетного скандала номер два" началась откровенная предвыборная война с применением грязных PR технологий". Представители Комиссии считают, что именно СМИ стали инструментом в этой войне.

По мнению авторов заявления "использования журналистов как оружия в технологических баталиях с одной стороны, и готовность самих журналистов быть использованными как такое оружие, могут достичь угрожающих масштабов".

"То, что воспринимается как аномалия в цивилизованном обществе, может стать (фактически, становится на глазах) правилами игры в украинском", - говорится в заявлении комиссии.

Выборы-2002 по мнению комиссии журналистов "могут стать тестом на выживание для независимой профессиональной украинской журналистики". "Мы призываем украинских журналистов приложить все усилия для того, чтобы этот тест мы выдержали с достоинством", - отмечают авторы заявления.

Комиссия по журналистской этике объединяет представителей около 300 украинских СМИ. Сами журналисты отмечают, что "остро ощущают собственную ответственность за роль СМИ в проведении справедливых и свободных выборов весной 2002 года, за предоставление избирателям информации в объеме, достаточном для принятия осознанных решений, и за честное соблюдение профессиональные и этические нормы".

Руководителем комиссии по журналистской этике является главный редактор еженедельника "Зеркало недели" Владимир Мостовой.

УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования