ЗаКОПаный рейтинг

Четверг, 21 февраля 2002, 17:31
Вы ошибаетесь, если думаете, что самым большим чудом в этой предвыборной кампании будет рост рейтинга "За едУ" с 4-5% до минимальных 15%. Куда более труднее задание сегодня стоит перед проектом "Команда озимого поколения", которые при нынешних 0,3% реальным результатом через сорок дней видят 10-12%. Фокус же в том, что никто им не будет помогать.

Число влиятельных сторонников КОП ограничивается одним Пинчуком. У него есть ICTV и СТБ, а Хорошковский с Богословской не "зажимают" денег на выборы. Еще, они никогда не выступали на антикучмовских позициях. Однако таких же сознательных и богатых в этой кампании хоть пруд пруди: и "Еднисть", и СДПУ(О), и ДемПУ-Демсоюз, то же "Яблуко". Однако никто из них не замахивается на преодоление 10%, а некоторые молятся, чтобы проскочить через 4%. Потому что админресурс будет работать только на "еду". И это - без вариантов.

В общем-то, амбициозную КОП можно было бы игнорировать как неадекватных маргиналов. Однако есть несколько "но". Это серьезные ресурсы, которые вложены в эту кампанию. Это приятные и местами известные фейсы блока. И это серьезные политтехнологи, которые обещают 31 марта 10-12% голосов КОП. И еще такая деталь: "Зеркало недели" в своей сравнительной табличке программ место для "озимых" оставило.

При всем этом удивляет другое: как и осенью, рейтинг КОП не сдвинулся с ноля. Последние опросы позитивны только в одном - тенденция сохраняется. Центр Разумкова с 30 января по 6 февраля 2002 года нашел аж 0,3% тех, кто готов проголосовать за "озимых". В Социсе и "Деминициативах" показатель еще лучше - с 1 по 7 февраля ровно 0.

Хорошковский регулярно устраивает контакты с прессой, где говорит о тех же 10-12%. И вот в четверг и он, и оба его технолога - Островский и Щедровицкий - подтвердили план. Но как можно за полтора месяца вырасти в 30 раз? Каким образом?

Это остается секретом, и раскрывать его КОПы не собираются. "Сконцентрированный и массированный сигнал будет подан за 20 дней до выборов", - единственное, что сообщил Хорошковский. Следовательно, как только почувствуете в сердце желание голосовать за озимых, значит, заработало.

Лидер озимых говорит, что пока 0,3% его устраивает. Во-первых, если бы стартовали раньше, их бы уже прикопали. Во-вторых, в некоторых городах люди уже самостоятельно вписывают их в опросники и реагируют на них тогда, когда технологи этого и не прогнозировали. И, в-третьих, в больших городах их узнают (по Хорошковскому) 15-30%.

Технологи, наняты Хорошковским, дают еще такую арифметику: четверть электората определится со своими симпатиями прямо в день голосования. Половина населения определится в выборе за эти 20 дней. Сейчас же, наверное, знают, как будут голосовать, только 25%. А показатели в результатах соцопросов - это сиюминутное желание для текущего дня перед конкретным опросником.

Это их данные. Другие же говорят, что люди просто не знают, что такое КОП. 79%, утверждают опросы Социса и "Деминициатив", вообще никогда не слышали о них. Возможно, половина из этих 79% - это их электорат. Ведь свою нишу КОП видит среди трети населения Украины, которые желают прихода к власти новых, незапятнанных, с чистым политическим бельем политиков-селфмейдменов. КОП думает это они. Но взять, как отмечалось выше, успеют не 30%, только 10-12%.

Цена этих слов Хорошковского очень высока. Он может стать феноменом и полумифом, который не словом (в отличие от Литвина), а делом дискредитирует украинскую социологию. А может наоборот - станет посмешищем.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования