Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Тимошенко в шаге от победы над Генпрокуратурой

Понедельник, 25 февраля 2002, 18:26
Тимошенко снова оставила в дураках Генпрокуратуру. Сейчас она может абсолютно свободно катить хоть в Харьков, хоть в Рио-де-Жанейро. Во всяком случае, до 14 марта 2002 года у нее опять появилась свобода передвижения, которую ей подарил Печерский суд в конце 2001, фактически вернув депутатский иммунитет и запретив любые следственные действия против экс-вице-премьера. Эту идиллию чуть не разрушила Генпрокуратура, однако Тимошенко вовремя успела ее спасти.

Второй раз за последний год в решающий момент она обрела защиту в Верховном суде. Теперь, в течение двух с половиной недель самого горячего этапа предвыборной борьбы, Тимошенко может спокойно посвятить себя агитации в регионах и забыть об ежедневных вызовах в Генпрокуратуру. Эти дни счастья у нее появились после решения коллегии Верховного суда, принятого еще 14 февраля и обнародованного соратниками лидера БЮТи в понедельник.

Коллегия Верховного суда по существу жалобы Тимошенко ничего не принимала. Она ее просто приняла в производство, проверив текст на соответствие закону. Все оказалось нормально, и коллегия назначила ее рассмотрение на 14 марта судебной палатой по гражданским делам Верховного суда Украины. Она или признает неправомерным решение Киевского апелляционного суда (который в день аварии отменил постановление Печерского суда), или вернет Тимошенко под подписку о невыезде.

Но самое главное припрятано во втором пункте решения коллегии - остановить исполнение постановления Киевского апелляционного суда. Разрешение на это при принятии жалобы к рассмотрению дает статья 329 Гражданско-процессуального кодекса, объяснила "Украинской правде" руководитель пресс-службы Верховного суда Лиана Шляпошникова. И ничего эксклюзивного для Тимошенко ВСУ не выдумывал: "Это очень распространенная практика".

И еще один момент. Пока решения по существу жалобы нет, то Генпрокуратура не может ни коим образом обжаловать постановление коллегии Верховного суда, которое подарило Тимошенко свободу (по меньшей мере, до 14 марта). "Дело находится в производстве, и его нельзя обжаловать. Поскольку нечего обжаловать", - рассказала Лиана Шляпошникова.

Сама Генпрокуратура о финтах Тимошенко узнала в пятницу вечером, и если бы имела какие-то претензии к правомерности решения, уже задержала бы лидера БЮТи на киевском КПП. Однако ничего подобного не случилось - наоборот, заместитель Потебенько Алексей Кудрявцев смирился с неожиданным раскладом и пожурил Верховный суд. Последний похожим образом уже освобождал Тимошенко - от второго ареста в больнице. Было это в апреле 2001 года.

А Турчинов в понедельник не мог скрыть румянца счастья от очередного восстановления у лидера БЮТи полномочий народного депутата. Сама же героиня к прессе не вышла, потому что утром уехала наслаждаться свежеполученной свободой: сначала в Полтаву, далее по маршруту - Харьков, Сумы и Чернигов.

Ведомство Потебенько в очередной раз проиграло Тимошенко. В целом же горячее чувство следователей Генпрокуратуры к Юлии Владимировне проверяется на прочность разлукой: последние месяцы 2001 с ней не проводились следственные мероприятия, поскольку она была на больничном. Достоверность оного даже пришлось подтверждать экспертизой ГПУ. Потом Печерский суд восстановил ее иммунитет, и о свиданиях в Генпрокуратуре пришлось вообще забыть. Однако даже сомнительное решение Киевского апелляционного не претворило мечты Обихода в жизнь - в тот же день Тимошенко с сотрясением мозга, травмой позвонков и грудной клетки оказалась в больнице. И Генпрокуратура пошла на рискованный с точки зрения общественной морали шаг: начала выбивать из врачей "Феофании" разрешение на допрос прямо в палате.

Теперь Тимошенко выписалась из больницы, однако опять оказалась под зонтиком депутатского иммунитета. И это фиаско отношений Генпрокуратуры с неуловимой оппозиционеркой может оказаться финальным. Свобода передвижения в решающие предвыборные недели может сотворить чудо с рейтингом Тимошенко. Она и сейчас не сомневается в победе. И если эта ее твердая уверенность воплотится в марте 2002 в депутатский мандат, она на четыре года станет неприкасаемой. А там и до окончания срока Кучмы не долго останется.

Другой же вариант: унижение вызовет месть. А пример с нерегистрацией Мельниченко кандидатом в депутаты показывает, что даже Верховный суд может вести себя по-разному. Тем более что в 2002 году заканчиваются полномочия председателя ВСУ Виталия Бойко. Правда, не известно, кто придет и на место Потебенько.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования