Сбор на покупку комплекса тяжелого дрона для 48 ОШБ

"Вихід є!" или приключения Тимошенко в Харькове

Среда, 27 февраля 2002, 11:33
"За єдину Україну і немає вороття". Песня с такими словами гремела из динамиков на площади Конституции, завершая митинг по поводу 70-летия Харьковской области. А спустя несколько часов в город приехала лидер блока, сделавшего лозунгом слова "Вихід є!".

Для Юлии Тимошенко, правда, пока более актуален выход в эфир. Но здесь в начале все складывалось до странности хорошо. В прямом эфире канала "АТВК", вместо запланированной передачи, появился второй человек БЮТи - Анатолий Матвиенко. Что было похоже на сенсацию. Большей сенсацией стало бы появление в эфире самой Юлии Владимировны. Ведь в течение нынешней парламентской каденции главными героями общественно-политических передач канала были Александр Бандурка и Владимир Семиноженко, а руководитель "АТВК" Александр Гринь является членом СДПУ(о) и баллотируется по харьковскому округу №175.

Появление Тимошенко и предполагалось изначально. По словам Матвиенко, ее ждали с минуты на минуту, но задержали ее любовь полтавчан и метель. За полчаса - а именно столько времени и занял неожиданный эфир – добраться она не смогла, и явление Тимошенко харьковчанам было отложено до следующего утра. Ее появление ожидалось уже не телеэкране, а перед экраном киноконцертного зала "Украина", где тремя днями раньше выступала Наталья Витренко.

"УТ-1" и ICTV хотят свести этих двух политиков в дебатах, таким образом, признавая их равновесность, в Харькове же с Витренко и Тимошенко поступили по принципу "что дозволено Юпитеру, не дозволено быку". Известия о том, что рассчитанную на 1700 мест "Украину" не дают Юлии Владимировне, появились еще в понедельник. Как удалось узнать из достоверных источников, распоряжение не давать "Украину" поступило из Киева. Как сообщил вечером в специальном заявлении "Интерфаксу" губернатор Евгений Кушнарев, взамен организаторам встречи с Тимошенко предлагались другие залы, вместимостью от 400 до 800 мест. Это правда.

Многие из этих залов находились действительно в центре города, но в объявлениях о встрече с Тимошенко, которые за несколько дней до этого появились и на телевидении и в листовках, говорилось именно об "Украине". Поэтому внезапный перенос мероприятия только запутал бы избирателей, лишив многих из них возможности встретится с лидером БЮТи. А самым странным в заявлении губернатора были - после выступления Витренко - слова о том, что этот зал для встреч с избирателями не предназначен.

К 10 утра во вторник возле "Украины" собралось около 500 человек. Еще сотня встречала Тимошенко на пути к залу у памятника Шевченко, к которому она возложила букет белых роз. Многие думали, что организаторы перенесут встречу буквально на несколько метров, устроив ее не у ворот зала, а на "Каскаде" - широком террасном спуске от сада Шевченко на Клочковскую. Ведь именно на "Каскаде" в 1989-м пробуждалась харьковская демократия. Тогда это место было официально объявлено городским Гайд-парком, и в дни съезда народных депутатов здесь собирались многолюдные по харьковским меркам митинги, где выступал и вольнодумствующий партийный работник Евгений Кушнарев.

Большинство собравшихся были действительно люди немолодые, но скорее не пенсионного возраста, а средних лет. Молодые лица встречались тоже не так редко. Вопреки распространенному через "Интерфакс" заявлению губернатора, собравшаяся у зала толпа отнюдь не стала массово расходиться сразу после начала встречи, а напротив – выросла примерно до тысячи благодаря хорошей звукоусиливающей аппаратуре.

Последние ряды стояли уже у ограды зоопарка, за которой виднелись клетки для орлов. В саду лежал снег, и неподвижно стоять даже на морозе в минус 1 было не так легко. А писать записки и вовсе неудобно. Но записок было много.

Сначала выступила сама Тимошенко - учила, как голосовать, чтоб к власти не пришли силы, которые устроят Кучме третий срок. Так же, как и в выступлении на "УТ-1", она предлагала голосовать на выбор за свой блок, за Мороза или за "Нашу Украину".

Правда, кого достойного она видит в последнем блоке, за исключением самого Ющенко, осталось непонятно. И пропрезидентских сил там много, и Пинзеника не любит. И кабинет Ющенко, где она работала, не считает командой. По ее словам, лишь 2-3 человека оттуда хотели там что-то изменить.

Но заметно было, что к самому Виктору Андреевичу относится хорошо. Может потому, что по ее словам, сам поведал ей о том, что Кучма, согласен привлечь ее в правительство на самом деле лишь для того, чтобы лишить ее депутатской неприкосновенности, а затем, взвалив на нее провальную проблему энергетики, уволить за развал работы и отправить за решетку. Или потому, что в апреле 2000-го, по ее словам, не выполнил протокольного поручения Кучмы, ликвидировать в Кабмине пост вице-премьера по ТЭК.

Говорила Тимошенко почти исключительно на украинском, даже отвечая на вопросы, заданные на русском. И выглядела лидер "Батькивщины" 100%-й националисткой, но национализм ее не был направлен не в одну, российскую сторону, как зачастую бывает у украинских политиков, а по всем азимутам. Западу тоже сполна досталось, в частности за стремление завладеть украинскими черноземами, используя новый земельный кодекс. И в НАТО она тоже не стремится.

У Украины, по ее словам, сейчас нет денег не то, что на перевооружение армии по стандартам НАТО, но и на то, чтобы напечатать в нужном количестве декларацию о намерении туда войти. Правда, использовать западные правовые механизмы для того, чтобы привлечь президента к ответственности по делу Гонгадзе, она согласна, но и это согласие прозвучало в ее устах как-то нехотя. Чувствовалось, что Тимошенко считает такой вариант унизительным для Украины.

О международных судах речь зашла уже на пресс-конференции, которая состоялась в помещении союза писателей. Общаясь с журналистами, Тимошенко призывала не верить публикующимся рейтингам и рассчитывала на 7-8% голосов избирателей. "Еда" же, по ее мнению, получит 10-12% за счет админресурса. Юлия Владимировна, конечно, надеется на наблюдателей, которые смогут собрать протоколы результатов выборов на каждом участке. Но даже Тимошенко сомневается, что эта схема сработает по всей стране.

В Донецкой области, по ее мнению, наблюдателей будут просто выгонять с участков дубинками. В Харькове, как ей кажется, все-таки легче. Хорошие впечатления о городе, наверно, только укрепились у Тимошенко, когда по окончании пресс-конференции за ее автографами выстроилась небывалая для харьковских журналистов очередь. После пресс-конференции намечалась еще одна встреча Тимошенко с избирателями – опять под открытым небом у "Украины".

Но она воспользовалась возможностью записаться в программе "Объектив-обзор" на телеканале "Симон", а на место встречи отправился Матвиенко. Однако для харьковских избирателей "блок Тимошенко" – это сама Тимошенко, а не лидер "Собора", и не его харьковские последователи, многие из которых более всего озабочены еврейским или, как они говорят, хасидским, заговором.

Теперь возле "Украины" было на порядок меньше людей, а чуть поодаль, ближе к зоопарку, стояло 2 десятка молодых ребят с написанными черной краской лозунгами. Один из них гласил, что Тимошенко место за решеткой, другой – на кухне. Остальные в том же духе. Некоторые митингующие пытались их пристыдить. Подростки не говорили в ответ ничего. Кто-то из тимошенковцев вслух предположил, что ребятам нужно зачет получить.




NB. О всех подробностях предвыборного тура Юлии Тимошенко, о том, как свергали Грача, о "денежных мешках", которые борются за Львов, за кого агитируют писатели, о теще Ющенко, выпустят ли Шкиля к избирателям, о списках будущих депутатов, за кого голосуют студенты, об все этом читайте в новом разделе "Украинской правды" ВЫБОРЫ 2002

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования