Сбор на покупку комплекса тяжелого дрона для 48 ОШБ

"Евангелие" от социал-демократов оценивается в миллион долларов

Понедельник, 11 марта 2002, 14:17
Каждая вторая телереклама в Украине пропагандирует СДПУ(О). Деньги, потраченные на этих выборах на продвижение идей социал-демократии, исчисляются миллионом долларов. Данная цифра в два раза превышает предвыборный фонд, отведенный каждому участнику выборов по закону.

Однако у эсдеков есть традиционный ответ на претензии – агитации за СДПУ(О) в роликах практически нет. Рекламируются просто достижения социал-демократов в разных странах. Даже в тех, где у власти правые.

Итак, лидером по размещению прямой политической и непрямой социально-политической рекламы в средствах массовой информации является СДПУ(О). Таковы итоги общественного мониторинга финансирования предвыборной кампании 2002 года в части размещения рекламы в СМИ, проведенного фирмой "Мониторинг СМИ Украины/Taylor Nelson Sofres", обнародованные в понедельник.

Согласно данным подсчета, рыночная стоимость прямой и непрямой рекламы СДПУ(О) составила $1,081 млн., или 47,4% от всей суммы. Вторую и третью позицию занимают родственные через Василия Хмельницкого Партия зеленых (225 тыс. или 9,9%) и объединение "Женщины за будущее" ($182,6 тыс. или 8%).

В целом же десятка лидеров выглядит так:

 
 
В целом за период с 2 февраля по 1 марта рыночная стоимость рекламы политических партий и блоков, размещенных в СМИ, составила $2,279 млн. При этом, стоимость рекламы, размещенной на телевидении, составляет 96,8% от всей суммы, в прессе - 2,7%, на радио - 0,5%.

Руководители проекта разделили весь поток рекламы на прямую политическую рекламу, которая выделяется в программах, а также непрямую в виде социально-политической рекламы, отмечает Интерфакс-Украина.

Цифры, потраченные на прямую политическую рекламу, выглядят совсем иначе. В целом израсходовано $1,03 млн. В том числе СДПУ(О) - всего 7 тысяч 900 долларов (!). На первом месте среди тех, кто не жалеет на прямую рекламу - "Женщины за будущее" ($178 тыс., то есть 17,3%). Далее идут:
- партия "Яблуко" - $146 тыс. (14,2%);
- блок "Наша Украина" $135 тыс. (12,1%);
- блок "За единую Украину!" - $130,3 тыс. (12,6%);
- Партия зеленых - $111 тыс. (10,8%);
- Всеукраинское объединение христиан - $102,3 тыс. (9,9%).

На непрямую социально-политическую рекламу затрачено всего $1,249 млн. среди участников выборов расходы распределились так:
- СДПУ(О) - $1,073 млн., или 86%;
- ПЗУ - $114 тыс. (9,1%);
- Всеукраинского объединения христиан - $50 тыс. (4%);
- партии "Новая генерация Украины" - $6,5 тыс. (0,5%);
- объединения "Женщины за будущее" - $4,4 тыс. (0,4%).

По словам Прядко, мониторинг проводился среди 9-и наиболее популярных FM-станций, на УР-1 и УР-2, на 8-и общенациональных телевизионных каналах и 5-и региональных телеканалах, 9-и центральных и киевских печатных изданиях, 15-и региональных печатных изданий и в 3-х центральных еженедельниках. Проект осуществляется при поддержке канадского агентства международного развития и международного фонда "Видродження".

Комментируя приведенные данные, пресс-секретарь лидера СДПУ(О) Олег Долженков сообщил УП, что партия "на сегодняшний день пока не исчерпала предвыборный фонд" (согласно закону он не должен превышать 2,55 миллионов гривен).

По его словам, реклама года социал-демократии – это не реклама СДПУ(О), а издательства "Основные ценности". "Эти люди просто поклонники социал-демократии. Скажите, а если проповедник цитирует Евангелие – то это разве можно считать рекламой христианских партий?" Приведенную же статистику он назвал "методом предвыборной борьбы".



__________________
NB: О том, как Фрейд истолковал бы отечественные политические скандалы, как используют социологию, чтобы "мочить" Ющенко, почему Кучма стыдится "За ЕдУ", какие последствия будет иметь временный отпуск Омельченко, читайте в новом политическом проекте П.П.П.


__________________
NB. О том, как и кто разыгрывает "русскую карту", у кого какой админресурс, кто может достать Киселева, о всех подробностях предвыборного туру Юлии Тимошенко, о том, как сбрасывали Грача, сколько журналистов идут в парламент, под какую музыку выходит к избирателям Кучма, обо всем этом читайте в новом разделе "Украинской правды" ВЫБОРЫ 2002

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования