"Женщины" приближаются к своему первому миллиону. Мужчины из СДПУ (О) его давно уже израсходовали

Четверг, 21 марта 2002, 15:28
К лидерам по расходам на рекламу - СДПУ (О) - стремительно приближаются "Женщины за будущее". По данным "Общественного мониторинга финансирования предвыборной кампании" эти две политические силы должны бы уже исчерпать свои избирательные фонды. Об этом в четверг сообщили организаторы проекта - представители Коалиции общественных организаций Украины "Свобода Выбора" и компании "Мониторинг СМИ Украины"/ Taylor Nelson Sofrez.

В целом, за период кампании участники нынешней предвыборной гонки израсходовали на прямую политическую и социально-политическую рекламу около $4 млн. Львиная доля этих расходов приходится на телевизионную рекламу - 96%. Кроме того, почти все деньги - 99% - расходуются на размещение рекламы в Киеве. Для подсчета финансирования кампании 2002 использовалась механическая оценка рыночной стоимости политической и социально-политической рекламы и мониторинг частоты и объемов рекламных сообщений субъектов избирательной кампании.

С приближением выборов существенно изменилась структура расходов на прямую и непрямую политическую рекламу: теперь на прямую приходится 64% средств (около $ 2,5 млн.), на социально-политическую - 36% (около $1,5%).

По просьбе журналистов, координатор Коалиции общественных организаций Украины "Свобода выбора" Владислав Каськив, объяснил, что под прямой политической рекламой понимаются сообщения, которые "содержат официальное название политической силы, позитивные высказывание и призывы на ее поддержку". Косвенная, или социально-политическая реклама, - это "включение элементов атрибутики, слоганов, носителей идей политической силы в рекламный продукт".

Больше всего денег на прямую политическую рекламу расходуют "Женщины за будущее" - $ 716 470, что значительно превышает установленную законом о выборах предельную границу объемов предвыборных фондов в 2 550 000 грн. На втором месте - партия "Яблоко" с около $300 тысяч расходов. Далее идут блок "Наша Украина" и ПЗУ и т.д.

На социально-политическую рекламу больше всего средств расходует, как и раньше, СДПУ (О) - $1 133 181. Каськив навел ряд аргументов того, что серию рекламных роликов "Год социал-демократии" следует считать косвенной рекламой эсдеков. Во-первых, по его словам, с появлением роликов социологи наблюдали "четкую динамику роста рейтинга" этой политической силы. Во-вторых, Александр Зинченко в эфире телеканала "Интер" признал, что "это является совместным проектом с фондом "Основные ценности"", подчеркнул Каськив. В-третьих, наглядные агитационные материалы СДПУ (О) выполнены в таком же стиле, как и упомянутые ролики, на них присутствует тезис "2002 год - год социал-демократии".

В целом, к тройке лидеров по расходами на политическую рекламу принадлежат СДПУ (О) ($ 1 175 812), "Женщины за будущее" ($ 722 300) и ПЗУ ($ 375 914). Первые две политическая силы с такими объемами рекламы уже должны бы исчерпать свой предвыборный фонд.

"Украинская правда"



powered by lun.ua