Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Правостороннее движение

Суббота, 20 апреля 2002, 14:57
21 апреля в Киеве пройдет объединительный съезд членов избирательного Блока Юлии Тимошенко – Украинской республиканской партии и партии "Собор". Его устроителей ничуть не смущает, что давно обещанное слияние состоится между днями рождения Гитлера и Ленина. Левко Лукьяненко и Анатолий Матвиенко преисполнены решимости покончить не только с фантомами социалистической идеи, но и с дрязгами внутри национально-демократических сил.

Осенью 2001 года состоялись практически незамеченное и – как на посторонний взгляд – безболезненное поглощение Украинской республиканской партией (УРП) Левка Лукьяненко Украинской христианско-демократической партии (УХДП) Олеся Сергиенко, а также роспуск Украинской консервативной партии (УКП) Степана Хмары и добровольное вступление ее членов в ряды "Батькивщины" Юлии Тимошенко.

Процесс слияния проходил в момент, когда даже самые бескомпромиссные политики проявляют склонность к гибкости и готовы, смирив гордыню, пойти под крыло более "раскрученной" и финансово обеспеченной структуры. Парламентские выборы обещали быть жесткими и беспощадными к аутсайдерам (на кону был пост президента) и потому скромность и расчетливость, вовремя проявленная иными персонажами политического спектакля, позволяет им отныне пребывать в качестве победителей.

УРП и "Собор", вошедшие на равных правах в число основателей блока оппозиционных партий под началом Юлии Тимошенко, в конце ноября также заявили о своем намерении объединиться после окончания избирательной кампании. Сейчас в штабах этих партий объясняют, что все это время программная и уставная комиссии разрабатывали программные документы объединенной партии, во что трудно поверить. Кто же будет заниматься подобным во время выборов, когда всех, способных передвигаться, мобилизовали на избирательную кампанию?!

Желание отодвинуть объединительный съезд на апрель можно объяснить разумной осторожностью: зачем рисковать партийными активистами, которые пришли в партию не за местом в списке, а из убеждений, когда на счету каждый голос? (У всех на слуху конфликт между львовской областной организацией УРП и Зореславой Ромовской, возглавляющей местное отделение "Батькивщины"). Это - с одной стороны.

С другой стороны, нежелание спешить в объятия другу другу проистекает из необходимости присмотреться к послевыборной ситуации и совершить чаемое телодвижение в более конкретных обстоятельствах.

Политический спектр, представленный в Блоке Юлии Тимошенко – от республиканцев до социал-демократов - являлся в какой-то мере проекцией объединения в новом составе Верховной Рады "Нашей Украины", БЮТ и Социалистической партии. Объединения, за которое ратовала в своих предвыборных поездках Тимошенко, объединение, о котором напрасно мечтают миллионы избирателей и членов их семей.

Если разговоры о выделении из блока Виктора Ющенко отдельных фракций ведутся уже давно и объясняются, среди прочего, не только тактическими соображениями, но также идеологическими воззрениями попутчиков, то раздвоение (или попросту – развал) фракции Блока Юлии Тимошенко находится не только на периферии внимания, но и вообще не рассматривается наблюдателями. Что, в общем-то выглядит странно, поскольку достаточно только посмотреть на состав участников парламентской фракции, прошедших по списку, чтобы увидеть драматургическое зерно возможной интриги.

Сразу бросается в глаза, что сюда вошли в основном члены "Батькивщины" – 14 человек. От партии "Собор" – 3 человека (зато двое из них – Анатолий Матвиенко и Григорий Омельченко – были в первой пятерке), УРП представлена своим лидером Левком Лукьяненко и кооптированным членом - Сергеем Головатым, а интересы Украинской социал-демократической партии (УСДП) Василия Онопенко кроме ее лидера, вошедшего в пятерку, будут отстаивать еще двое человек.

Нет ответа уже на первый вопрос: как будет называться фракция? Уже сегодня в прессе общеупотребительным правилом стало именовать участников блока всех поголовно "тимошенковцами". Сомнительно, чтобы это нравилось, к примеру, "матвиенковцам", которые решили сохранить для потомков не только регистрационное свидетельство № 1, выданное Левку Лукьяненко в апреле 1990 года Министерством юстиции Украинской Советской Социалистической Республики, но и свой брэнд в имени объединенной партии (УРП "Собор").

Куда более сложным является вопрос совместимости идеологических антиподов – правой и левой идеологии. Это при создании семьи ссылаются на какие-то чувства, да и спутника жизни предпочитают выбирать из представителей противоположного пола, что повышает шансы зачать и родить ребенка. В политике же широкое распространение имеют однополые браки по расчету, да и думают не столько о будущем потомстве, а о том, как бы своих прокормить.

В предвыборные времена на персональном сайте лидера Блока Юлии Тимошенко проводился опрос "С какой идеологией вы отождествляете БЮТи?". Понятно, что ниже приведенные результаты можно отнести к категории курьезов, не только по причине любительского статуса анкеты, но и потому, что на провокационную "консервативно-революционную" идеологию откликнулись 14, 03% участников голосования. Лидирует "социал-демократическая" идея – 25, 36%, и теперь уже не важно, является ли этот результат следствием набега профессиональных поклонников социал-демократии, грешивших подобным во время избирательной кампании. Важно, что следом за ней идет формулировка "БЮТ вне идеологических рамок – 23, 92"%.

Как показали выборы, украинский избиратель мало разбирается в тонкостях идеологий и в массе своей если реагирует на лозунги, то либо "по старинке" – "Вся власть Советам!", либо в духе новых веяний - "Украина без Кучмы". Но выборы – это праздник улицы, обжорство и танец живота. А четырехлетнее пребывание в казематах Верховной Рады подразумевает воздержание в процессе голосования и сухой паек партийной дисциплины.

По словам Анатолия Матвиенко, от уменьшения числа партий и увеличения числа их членов (в будущее объединение войдут около 30 тысяч идеологически выдержанных партийцев с обеих сторон) украинское общество только выиграет. При этом он не усматривает в скором слиянии никакого сепаратизма в рамках БЮТ, напротив, заверяет, что группа будет работать как составная часть единой фракции, исключительно в рамках предвыборной программы блока.

Относительно перспектив создания мощной коалиции национально-демократических сил оба лидера высказываются со сдержанным оптимизмом.

Лукьяненко готов мириться с генетическими расхождениями республиканцев и социал-демократов и утверждает, что не видит каких-либо разночтений с "Батькивщиной" – партией, идеологию которой трудно (или напротив, легко) отнести к четко выраженным направлениям "левая-правая". Матвиенко идет дальше: он считает, что главным знаменателем уравнения национал-демократов – и свидетельством тому результаты парламентских выборов – являются не персоны Лукьяненко или Матвиенко, и даже не Мороза, Тимошенко или – о, Боже – самого Ющенко. Во главу угла должны быть поставлены не личные амбиции лидеров, но интересы нации.

Где-то мы это уже слышали: об интересах Украины как основе своей политики читают с придыханием с высоких трибун члены клуба по интересам, известного в мире как блок "За еду". В административном общежитии тоже хватает амбиций, но наблюдается явный дефицит личностей. От того, что победит -плеяда имен или безымянная серость – зависит окончательный результат парламентских выборов в Украине.

Неумолимая логика истории показывает, что украинский маятник движется вправо. Сегодня неизвестно, где и когда общество встретится с выразителями правой идеи, но очевидно, что оно будет руководствоваться уже не женской интуицией (нравится-не нравится), а материнским инстинктом самосохранения нации. Ясно одно, что самоидентификация молодого государства востребует в первую очередь потенциал правых, национально ориентированных сил. А это означает, что год социал-демократии наступит не скоро.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Все новости...
Реклама: