Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Отныне сидеть на двух стульях депутаты не смогут

Среда, 10 июля 2002, 11:31
Конституционный суд Украины признал конституционной норму закона "О статусе народного депутата Украины", согласно которой народный депутат не имеет права быть членом Кабинета министров, руководителем центрального органа исполнительной власти.

КС признал также соответствующими Конституции положение этого закона, устанавливающее, что в случае нарушения требования о несовместительстве мандата народного депутата и должности в правительстве депутатские полномочия его прекращаются досрочно.

Это решение КС, принятое 4 июля, обнародовано в среду.

С представлением о соответствии Конституции Украины пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 6 статьи 4 закона "О статусе народного депутата" в КС обратились 47 народных депутатов.

В представлении отмечается, что согласно пункту 1 части 1 статьи 3 закона "О статусе народного депутата" народный депутат не имеет права быть членом Кабинета министров. Пункт 6 статьи 4 этого закона предусматривает, что полномочия народного депутата прекращаются досрочно в случае нарушения им указанного требования.

Авторы представления отмечают, что согласно указу президента Украины от 29 мая 2001 года "Об очередных мерах по дальнейшему осуществлению административной реформы в Украине" должности вице-премьеров относятся к политическим, а не к категории должностей государственных служащих, определенных законом "О государственной службе". То есть, члены Кабинета министров, в частности, вице-премьеры, не являются государственными служащими, говорится в представлении.

Депутаты - авторы представления считают, что ряд положений закона "О статусе народного депутата" противоречат Конституции, поскольку в них установлен исчерпывающий перечень случаев несовместимости депутатского мандата с другими видами деятельности, а именно - если депутат имеет другой представительский мандат или находится на государственной службе.

КС Украины напомнил о правовой коллизии, изложенной в решении Конституционного суда по делу о несовместительстве депутатского мандата от 13 мая 1997 года. Она состоит в том, что статья 78 Конституции, которая устанавливает ограничения на совмещение депутатского мандата с другими видами деятельности, не дает их полного перечня, а выделяет только два - иметь другой представительский мандат и быть на государственной службе.

Согласно этой статье ограничения на совмещение депутатского мандата с другими видами деятельности должны устанавливаться законом.
Такие виды деятельности перечислены в части 1-й статьи 3 закона "О статусе народного депутата Украины".

Согласно закону, народный депутат не имеет права совмещать свой мандат, а именно: не может быть членом правительства, руководителем центрального органа исполнительной власти; иметь другой представительский мандат или одновременно быть на госслужбе; занимать пост городского, сельского, поселкового головы; заниматься какой-либо, кроме депутатской, оплачиваемой работой, за исключением преподавательской, научной и творческой деятельности, а также медицинской практики в свободное от выполнения обязанностей народного депутата время.

Парламентарий не может привлекаться как эксперт органами досудебного следствия, прокуратуры, суда, а также заниматься адвокатской деятельностью, входить в состав руководства правления или совета предприятия, учреждения, организации, которое преследует цель получения прибыли.

Таким образом, КС сделал вывод, что пункт 1-й стать 1-й части 3 закона о статусе народного депутата не противоречит Основному закону, поскольку запрет народным депутатам совмещать депутатский мандат с деятельностью члена правительства установлен законом.

Решение КС является обязательным к выполнению на территории Украины, окончательным и не может быть обжаловано.

Интерфакс-Украина

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования