Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Лоббисты добились цели: украинских ВАЗов станет больше

Четверг, 18 июля 2002, 11:37
Российский "АвтоВАЗ" не собирается уходить с украинского рынка и намерен увеличить сборку автомобилей внутри страны, прокомментировал введение антидемпинговых пошлин на российские автомобили председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников.

Компании придется наращивать сборку машин на мощностях Луцкого и Херсонского автозаводов, заявил Каданников в интервью российской газете "Ведомости". В этом году в Украине планировалось собрать 12 000 автомобилей тольяттинских моделей, но, в принципе, мощности позволяют произвести до 25 000 машин.

По мнению Юрия Савиных, заместителя директора по маркетингу компании "Крымавтогаз", собирающей "Волги", антидемпинговые пошлины выгодны прежде всего ЛуАЗу, который теперь займет монопольное положение на рынке вазовских автомобилей.

По данным "Ведомостей", инициаторами антидемпингового расследования Минэкономики Украины стали Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) и украинско-корейское предприятие "АвтоЗАЗ-Daewoo" (Запорожье). В 2001 г. "АвтоЗАЗ-Daewoo" выпустил 15 400 автомобилей, ЛуАЗ - 7234 автомобиля.

Российский "АвтоВАЗ" сильнее других пострадает от введения с 30 июля до 8 декабря антидемпинговой пошлины в 31,7% на автомобили с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см (обычная ставка для таких машин составляет около 150 евро).

Как рассказал "Ведомостям" Владимир Каданников, компания планировала в этом году продать на Украине порядка 50 000 автомобилей (в прошлом году продажи составили 35 000 автомобилей). Вазовские машины - как раз того класса, на который введены пошлины. "Если цена автомобиля увеличивается на 1% , то продажи падают на 3% , если цена увеличивается на 4% , то продажи падают уже на 15% ", - говорит Каданников.

По прогнозу "Ведомостей", из-за введения пошлин может сорваться подписание договора о свободной торговле, который уже согласовали президенты Владимир Путин и Леонид Кучма. Список изъятий из режима свободной торговли, который должен содержаться в этом договоре, уже согласован, и об автомобилях в нем нет ни слова.

Читайте также:

Украина вводит пошлину на российские автомобили. Будет скандал?

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования