Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

В КАТАСТРОФЕ ВИНОВНЫ ПИЛОТЫ?

Суббота, 27 июля 2002, 22:38
Российские военные эксперты склонны считать причиной трагедии на авиашоу во Львове человеческий фактор. К такой версии склоняется бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал армии Анатолий Корнуков.

"Причиной катастрофы стал так называемый человеческий фактор. Техника здесь ни при чем", - сказал Корнуков в интервью "Интерфакс-АВН".

Он винит также и организаторов авиашоу: "На мой взгляд, это была очевидная авантюра с точки зрения организации полетов, потому что над зрителями самолету проходить нельзя".

Корнуков называет еще одну предположительную причину трагедии: "То, что в украинском Су-27 находились полковники, ни о чем не говорит. Может быть, если бы в нем были майоры или капитаны, все было бы по-другому. Большие начальники на такие полеты летают не часто. Это тоже можно отнести к просчетам организаторов авиационного праздника".

Аналогичного мнения придерживается бывший командующий ВВС Московского округа, Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Антошкин.

"Даже если бы произошел отказ двух двигателей Су-27, этой трагедии можно было бы избежать", - сказал он в интервью "Интерфакс-АНВ". По мнению Антошкина, в случавшимся есть серьезная вина группы руководства полетами, которые должны были вмешаться в ситуацию.

"Пилотаж - это воздушный балет. Здесь все должно быть отработано до мелочей. Ни в коем случае нельзя на людях пилотировать машину на предельных режимах, а летчику - переоценивать свои возможности", - добавил генерал.

Практически невозможно, чтобы у истребителя Су-27 отказали одновременно два двигателя, заявил "Интерфакс-АВН" известный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур.

"Я могу сказать одно, надежнее чем Су-27 я не знаю", - сказал он. По словам Квочура, летчики выполняли чрезвычайно сложную программу демонстрационного полета. "Судя по кадрам, которые были показаны по телевидению, было видно, что самолет выходил на большие углы атаки. Это означало, что летчики максимально использовали маневренные возможности машины", - сказал эксперт.

По его словам, фигура, которая выполнялась на демонстрационном показе, называется "полубочка через спину". "Эта фигура известна, но почему они ее выполняли на авиашоу, я не знаю", - заявил Квочур.

Он отметил, что как в России, так и в Украине, полеты проводятся нерегулярно, техника простаивает и "зачастую человеческий фактор может привести к непоправимой трагедии".

Интерфакс-Украина

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
09:36
В Госдепе объяснили, почему США не объявляли о поставках ATACMS Украине
09:32
Цены на нефть выросли на фоне опасений эскалации конфликта на Ближнем Востоке
09:30
Европарламент считает, что Венгрия "не сможет надежно выполнять" свою роль во главе Совета ЕС
09:25
видеоНе успел выпустить ни одной ракеты: Силы обороны сожгли российский "Бук-М1"
09:24
В США заявили, что Китай "выбрал сторону" и не претендует на нейтралитет в войне РФ против Украины
09:16
В Черкасской области из-за атаки РФ поврежден объект критической инфраструктуры, есть пострадавшие
09:08
Европарламент в борьбе с отмыванием денег одобрил лимит наличных платежей в 10 тысяч евро
09:04
За "слив" позиций ВСУ настоятель Святогорской лавры УПЦ МП арестован без права залога
08:46
Белый дом отреагировал на вето России в ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе
08:43
Зачем на фронте нужны средства РЭБ, почему их критически не хватает, чем это грозит военным
Все новости...