Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

400 долларов - цена твоей жизни

Понедельник, 29 июля 2002, 21:18
Траур в стране наступил в понедельник. По указу президента. Погибли 83 человека. Из них 23 ребенка.

Но страна не содрогнулась. Страна привыкла к воскресным сообщениям о новых жертвах на шахтах. Представить себе последнюю минуту шахтера, сгорающего заживо в подземелье, дано не каждому. Кровавую трагедию во Львове видели в субботу все - на каждом украинском канале.

То, что показывали в Украине, за рубежом не видели – CNN, BBC и другие "теле-монстры" предусмотрительно вырезали кадры с разрезанными пополам телами, разбросанными по всему полю, и безумные глаза женщины, которая гладит волосы на полууцелевшей головке ребенка, который еще минуту назад смеялся рядом с ней…

Но горе это так и не стало чем-то, что ужаснуло, а затем сплотило людей. Ни очередей в пункты по сдаче крови, ни тысячи звонков с просьбой дать координаты, куда перечислить последние гроши в помощь семьям. Хотя не исключено, что многие из нас, сидя у экранов телевизора, не удержались от слез. Однако это не стало шоком и очищением, за которым последовала жажда действия и желание помочь.

В день катастрофы, спустя 3 часа большинство ФМ-радиостанций все еще передавали записанные накануне новости – работающие в магазинах, парикмахерских и в офисах оставались в неведении о случившемся, пока не добрались до первого-попавшегося телевизора.

Однако и там скорбные лица дикторов через короткое время прерывались жизнерадостной рекламой и веселенькими фильмами. А уж в воскресенье до самого вечера украинский народ мог развлекаться так, как это позволяет украинское телевидение. Целый день бесполезно было переключать каналы - новости о трагедии пустили только вечером.

Да, некоторые каналы в первый же день довольно подробно показали место катастрофы. Попытались взять первые комментарии. Но бросаются в глаза неуклюжие попытки пиара Кучмы на фоне горя людей. Хотя сам президент действительно выглядел убитым – еле ворочал языком. Гарант был настолько потрясен, что сразу же "зарядил" Пискуна, и тот сказал "есть!". Одних тут же задержали, хотя можно было обойтись подпиской о невыезде. Других уволили, третьим пригрозили.

Казалось, Кучма решил показать, что он все же может наводить порядок. Доказать, что его реакция на гибель более 70 израильтян, сбитых прошлой осенью украинской ракетой, была простой оговоркой.

Позже посыпались почти истеричные решения – запрет всех полетов за исключением боевых. Во-первых, от этого летчики не станут более профессиональными. А во-вторых, таким образом, проблему не решишь, а только приостановишь ее проявление.

Причина не в летчиках и не в руководстве ВВС. Вся страна время от времени переживает "усталость металла" - последствие глубокого кризиса, вечного отсутствия финансирования и всеобщей безалаберности. Страна живет сегодняшним днем. Нет ни сил, ни средств, ни надежды думать о том, что будет завтра.

Никто в Украине, включая президента, не может сказать, какой будет страна в будущем. Поэтому никто не может сказать, что надо делать, чтобы наше завтра было надежным, спокойным, защищенным. А следствие – прорванные плотины и наводнения, крушения поездов и авиакатастрофы.

Ведь о возможных последствиях сокращения часов налета и проблемах в армии военные предупреждали давно.

Жертвы росли по нарастающей, но никто не думал, что все это закончится настолько трагично. Сначала выпущенная в жилой дом ракета, потом подбитый гражданский самолет. Сейчас – разрезанные по живому дети на летном поле на глазах у всей страны.

Это сейчас обращают внимание, что из необходимых 90 часов в год (более 150 в НАТО, более 200 в США) наши курсанты "налетывают" по 4-5 часов. Это сейчас все знают, что в Украине существуют полки, где летчики годами не летают! Так можно ли говорить о летном мастерстве вообще?

Те, кто когда-то учился водить машину, возможно, вспомнят свою неуверенность за рулем после первых 10 часов обучения. И представьте себе, что после этих неуверенных уроков вам удается поездить еще пару часиков в год. Возможно, что сами себя вы и считаете асом. Но теперь сравните технические характеристики автомобиля и самолета. Вот такие у нас летчики…

А тем временем Львов прощается с погибшими. Переполненные кладбища и церкви. Цветы и свечи. Хоронят целые семьи.

А их близким выплачивают по 2 тыс. грн. на каждого погибшего - меньше 400 долларов. За каждую человеческую жизнь.

ВСЕ О КАТАСТРОФЕ ВО ЛЬВОВЕ

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования