Комиссия Марчука установила – главнокомандующий ни при чем

Вторник, 13 августа 2002, 14:27
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук заявляет, что до пилотов Су-27, который разбился во Львове, не было доведено задание, самолет действительно стал неуправляемым "после критической точки", а чиновники местной власти превысили свои полномочия, когда дали разрешение на проведение авиашоу в "Скныливе".

Такова суть основных причин катастрофы во Львове, согласно выводов предварительно сделанных комиссией по расследованию причин авиакатастрофы во Львове, возглавляемой Марчуком. Предварительные выводы комиссии были представлены президенту Украины Леониду Кучме.

Доклад президенту длился около 1,5 часов "со схемами, вопросами", сказал Марчук, напомнив, что это предварительные выводы, а впереди у комиссии еще много "сложных и длительных экспертиз".

Секретарь СНБО отметил, что первой причиной трагедии стали ошибки в организации полетов. Он сообщил, что "задание пилотам Су-27 не было доведено до них во время тренировочного полета в Озерном". "В организации полетов допущены серьезные просчеты и халатность", - заявил Марчук.

По его словам, пилоты также не были проинструктированы "с привязкой к аэродрому "Скнылив", не было проведено на этом аэродроме генеральной репетиции полетов, не было предварительной координационной работы среди организаторов шоу.

По словам Марчука, руководители полетов, а также высокие должностные лица Минобороны, присутствовавшие на аэродроме "Скнылив" не вмешались в происходящее, когда пилоты Су-27 начали нарушать полетное задание. Он сообщил, что когда Су-27 сделал первую петлю, уже было видно, что он вышел из зоны пилотирования, однако ни заместитель командующего 14-м авиакорпусом Анатолий Третьяков, ни помощник руководителя полетов в зоне пилотажа Юрий Яцюк, ни главнокомандующий Военно-воздушными силами Виктор Стрельников, ни командующий 14-м авиакорпусом Сергей Онищенко не вмешались в происходящее.

Следующей причиной катастрофы, отметил Марчук, стали действия пилотов, которые допустили отклонения от полетного задания. По его словам, самолет действительно стал неуправляемым "после критической точки", о чем в интервью украинским телеканалам говорил один из пилотов. Это связано с низкой высотой выполнения фигур высшего пилотажа. Расшифровка данных "черных ящиков" показала, что некоторые фигуры делались ниже 200 метров высоты, которая была установлена как предельно низкая для выполнения фигур.

В то же время, он отметил, что пилоты не волновались, когда выходили за рамки зоны полетов, поэтому Генеральной прокуратуре еще предстоит выяснить, то ли пилоты действительно нарушили полетное задание, то ли задание "не было доведено до их сведения как следует их непосредственным руководством".

Кроме того, отвечая на многочисленные вопросы журналистов, просивших прокомментировать заявление пилотов для украинских телеканалов, Марчук сказал: "Мы не ведем ни с кем дискуссий. Я не буду комментировать заявление пилотов".

Еще одной причиной авиакатастрофы Марчук назвал действия органов местной власти. Он отметил, что местная власть дает разрешение на проведение подобных мероприятий, а не просто получает информацию о том, что подобное авиашоу будет проведено.

Он сообщил, что мэр Львова Любомир Буняк не принимал лично решение на разрешение проведения этих полетов, а управляющий делами горисполкома, который исполнял обязанности Буняка в период, когда командование 18-го корпуса проинформировало местную власть о запланированном на "Скныливе" авиашоу, превысил свои полномочия, когда дал разрешение. "Речь идет об ответственности и местной власти также", - сказал Марчук.

Секретарь СНБО сообщил, что местная власть могла вмешаться в процесс подготовки летных мероприятий на аэродроме, должна была "как минимум спросить независимых экспертов" о безопасности такого шоу. Если бы была проведена генеральная репетиция, на которой присутствовали представители местной власти, то они бы заметили тогда все просчеты в организации мероприятия, отметил он.

Интерфакс-Украина



powered by lun.ua