В Иране разбился украинский самолет

595 просмотров
Вторник, 24 декабря 2002, 12:02
В понедельник, около 18:00 по киевскому времени в Иране потерпел крушение самолет Ан-140, принадлежавший авиакомпании "Аэромост-Харьков". По данным на утро вторника, на борту находилось от 44 до 48 человек (включая 6 членов экипажа), граждан Украины и России, погибли все.

Согласно списку, полученному МинЧС, в самолете находилось 42 пассажира, в том числе 6 граждан России, а также 6 членов экипажа. В то же время, по данным Харьковского авиазавода, где сейчас завершается составление списка, в самолете находились 38 пассажиров, среди которых пятеро россиян, а также 6 членов экипажа. На авиапредприятии поясняют расхождение тем, что ряд лиц, по ряду причин не отправились в Иран со всей группой. Среди погибших - один ребенок, 1995 года рождения, сын сотрудника представительства предприятия "Мотор-Сич" в Иране.

"Горячие телефонные линии", по которым родные и близкие пассажиров самолета могут обращаться, чтобы получить необходимую информацию: Министерство иностранных дел - 238-15-88, Министерств транспорта - 216-62-27, Министерство по чрезвычайным ситуациям - 226-32-16, посольство Украины в Иране - 8-10-9821-803-41-19, Харьковское государственное авиапредприятие - 8-0572-43-19-85.


Большинство пассажаров украинского Ан-140 - авиаинженеры и ученые обеих стран. Они были приглашены для участия в церемонии первого официального полета Iran-140, построенного в рамках проекта совместного иранско-украинского пассажирского самолета, передает Интерфакс-Украина.

Большинство погибших – сотрудники Харьковского авиационного завода, а также, по данным МинЧС, высокопоставленные представители компаний "Авионика", АНТК "Антонов", "Аэросила", "Интерами", "Рубин". На утро вторника найдено 25 тел.

Как стало известно, украинский самолет (бортовой номер UR14003) летел по маршруту Харьков-Трабзон (Турция) – Исфахан. Ан-140 разбился в 70 км западнее Исфахана около поселка Баграбад.

Разбившийся самолет собран на мощностях Харьковского авиазавода и в августе 2002 года передан авиакомпании "Аэромост-Харьков". Претензий к техническому состоянию самолета не было.

Причины катастрофы пока неизвестны. По предварительным данным украинского МИДа , пилоты в условиях плохой видимости не справились с управлением, и самолет разбился о скалы, передает РИА "Новости".

Кроме того, стало известно, что Ан-140 управляли опытные, профессиональные летчики-испытатели. Полет выполнял экипаж Харьковского государственного авиационного производственного предприятия в составе: командир экипажа - летчик-испытатель второго класса Анцибор Геннадий Петрович (налет 2000 часов, на Ан-140 - 160 часов, количество посадок на аэродром Исфахан - 7), второй пилот - летчик-испытатель первого класса Чайченко Сергей Викторович (налет 6600 часов, на Ан-140 - 651 час, количество посадок на аэродром Исфахан - 16).

"Аэромост-Харьков" пока возздерживается от комментариев о причинах аварии, сообщает УНИАН.

Как передает иранское радио, уже найден бортовой самописец самолета, и в ближайшее время он будет передан украинской стороне.

Сейчас идет формирование государственной комиссии, которая выяснит причины авиакатастрофы. В течение вторника ее представители вылетят в Иран. Первые поисково-спасательные работы на месте аварии проводят сотрудники Исфаханского аэропорта.

В программе визита украинских и российских специалистов в Иран планировалось провести конференцию о перспективах производства самолета Ан-140, скоординировать объемы поставок комплектующих изделий на 2003 год, выработать согласованную политику по вопросам поставки комплектующих изделий. По завершении конференции все ее участники должны были присутствовать на церемонии выкатки второго серийного самолета Ан-140, собранного на иранском авиационном заводе HESA.

В списке граждан, которым на 11.00 вторника располагает Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), - 44 человека. Их фамилии:

1. Песков В.А. украинец, директор департамента Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП),
2. Третьяков С.В. украинец, главный технолог ХГАПП,
3. Моторыгин Ю.В. украинец, директор департамента ХГАПП,
4. Голик Г.С. украинец, директор департамента ХГАПП,
5. Тернов М.В. украинец, директор департамента ХГАПП,
6. Помазанов А.Л. украинец, директор департамента ХГАПП,
7. Гоненда Н.П. украинец, начальник управления ХГАПП,
8. Окулов Б.С. россиянин, генеральный директор предприятия "Рубин"
9. Дуранин В.Н. россиянин, заместитель гендиректора ОАО МНПК "Авионика",
10. Кузнецов В.Б. россиянин, главный специалист МНПК "Авионика"
11. Скрынников С.А. россиянин, главный редактор журнала "Вестник авиации и космонавтики",
12. Торхов В.Г. россиянин, генеральный директор "Агрегат",
13. Бочило В.Ф. украинец, начальник планового отдела ПО "Южмаш",
14. Исак Е.Г. украинец, председатель правления НПК "Электронприбор"
15. Иванов В.В. украинец, заместитель директора НПК "Электронприбор",
16. Бабынин Н.Н. украинец, генеральный директор АО "Авионика",
17. Степанович В.Б. украинец, заместитель гендиректора АО "Авионика",
18. Корзинкин С.Д. украинец, заместитель ген-директора завода "ФЭД",
19. Белоусько С.А. украинец, переводчик, "ФЭД",
20. Польшин С.В. украинец, прокурор, уточняется,
21. Колесников В.И. украинец, заместитель генерального конструктора ЗМКБ "Прогресс",
22. Силич П.В. украинец, директор "ГИПРОНИИАВИАПРОМ",
23. Голобородько Я.Д. украинец, заместитель генерального директора АНТК "Антонов",
24. Шишков В.В. украинец, заместитель главного конструктора АНТК "Антонов",
25. Савин В.С. украинец, директор "Авиафильм",
26. Земляной М. украинец, кинооператор "Авиафильма",
27. Сидненко А.А. украинец, директор компании "Интерами-интерьер",
28. Русинов В.В. украинец, начальник отдела компании "Интерами-интерьер",
29. Подпружников В. украинец, ведущий инженер компании "Интерами-интерьер",
30. Коренец С. украинец, ведущий инженер компании "Интерами-интерьер",
31. Ясюренко Е.С. украинка, жена представителя компании "Мотор-Сич" в HESA,
32. Ясюренко С.А. украинец, сын представителя компании "Мотор-Сич" в HESA,
33. Стрельцова В.П. украинка, электромонтажница ХГАПП,
34. Полевой В.А. украинец, инженер-конструктор ХГАПП,
35. Гладкий С.В. украинец, инженер ХГАПП,
36. Эсман В.Г. украинец, инженер ХГАПП,
37. Якут Э.Г. украинец, инженер ХГАПП,
38. Зайцев С.В. украинец, инженер ХГАПП.

Экипаж
39. Анцибор Г.П. украинец, первый пилот, командир корабля,
40. Чайченко С.В. украинец, второй пилот,
41. Мазуренко С. украинец, штурман,
42. Попов О.Л. украинец, заместитель начальника цеха,
43. Сидоренко О.Л. украинец, авиамеханик,
44. Чернуха С.С. украинец, авиатехник.


"Аэромост-Харьков" - совместная украинско-российская авиакомпания, зарегистрированная в начале августа нынешнего года. Соотношение долей учредителей не разглашается, однако известно, что контрольный пакет акций принадлежит харьковской корпорации "ИнтерАми".

Как передает корреспондент РИА "Новости", по данным компании "ИнтерАМИ", занимающейся созданием дизайна салона Ан-140, машина проектировалась как замена Ан-24, Ан-26 и Як-40. Самолет классифицируется как "региональный грузопассажирский", он предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3 тыс 700 км. Самолет Ан-140 пригоден для использования в условиях высокогорорья, жаркого и холодного климата, на небольших аэродромах, включая малооборудованные.

Машину, которая может взять на борт 52 пассажира, отличают повышенный комфорт и грузовместимость. Ан-140 сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом, Государственной авиационной администрацией Украины и соответствует требованиям Федеральной авиационной администрации США.

Ан-140 выпускается кооперативно предприятиями Украины, России и Ирана, в частности, Харьковским государственным авиационным производственным предприятием /ХГАПП/ и самарским авиазаводом "Авиакор". Около 65% комплектующих поступает в Харьков, где производится сборка Ан-140, от российских производителей.

Разбившийся Самолет Ан-140 производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, бортовой номер 14003, серийный номер 0204, дата выпуска 30.11.02, налетал с начала эксплуатации 71 час 28 минут, выполнил 27 посадок. Самолет был передан в эксплуатацию авиакомпании "Аэромост-Харьков" в соответствии с договором финансового лизинга между лизинговой компанией "Укртранслизинг" и авиакомпанией "Аэромост-Харьков".

Контракт о налаживании в Иране серийного выпуска самолетов Ан-140 был подписан в 1995 году. В 1999 году был серийно выпущен первый самолет. По расчетам участников консорциума, до 2020 года планировалось собрать около 100 таких самолетов. Стоимость каждого составляет 8,5 млн долларов.
В соответствии с контрактом, заключенным в 1995 году между АНТК "АНТОНОВ" и иранской самолетостроительной компанией HESA, и договором между ХГАПП и АНТК "АНТОНОВ", ХГАПП, являясь участником контракта с украинской стороны, осуществляет поставки деталей, узлов и агрегатов самолета Ан-140 в Иран.

ХГАПП также проводит обучение иранских специалистов по ведущим направлениям самолетостроения. Во время недавнего официального визита президента Ирана в Украину было подписано межправительственное соглашение о создании консорциума в области авиации. В развитие этого соглашения была определена необходимость ускорения развития контракта о совместном производстве самолетов Ан-140 в Иране.



powered by lun.ua