Испанские солдаты летели украинским самолетом, чтобы сэкономить?

Вторник, 27 мая 2003, 11:53
Компания "Украинско-средиземноморские авиалинии", которой принадлежал Як-42, что разбился в Турции, уверяет, что самолет был в отличном техническом состоянии и имел высококлассный экипаж.

Вместе с тем руководство компании избегает обсуждения возможных причин аварии. Заместитель директора "Украинско-средиземноморских авиалиний" Владимир Горбуновский сообщил, что самолет Як-42Д после капремонта в 2001 году имел на борту одну из самых лучших в Украине навигационных систем, и поэтому сомневается, что погодные условия могли помешать посадке.

Госдепартамент авиатранспорта Украины также подтвердил, что самолет имел действительный сертификат пригодности. В то же время заместитель главы департамента Юрий Кордянин заявил, что это вторая за полгода авария украинского самолета, и поэтому этот случай требует особенно тщательного изучения.

Напомним, что катастрофа украинского самолета Як-42 в Турции привела к гибели 62 испанских миротворцев из контингента в Афганистане и двенадцати членов экипажа.

Как сообщает Немецкая волна, расследованием аварии займется лично министр обороны Испании Федерико Триле, который уже вылетел в Турцию.

Испанские обозреватели задают справедливый вопрос, почему был зафрахтован украинский самолет, который не пригоден для таких далеких перелетов и разве руководство испанской армии не знает о трагических историях с украинскими самолетами? И разве не имеет Испания своих собственных транспортных самолетов?

Вместе с тем обозреватели высказывают предположение, что выбор в пользу украинского перевозчика был сделан ради экономии средств. Если эта версия подтвердится, то, по мнению известного мадридского журналиста Сесара Видаля, может разгореться большой политический скандал.

Впрочем, даже испанская левая оппозиция не очень в этом заинтересована, поскольку сама всегда настаивала на сокращении военных расходов. Тем временем, система тотальной экономии в армии привела к тому, что она укомплектована личным составом только на 70%, а бронетехнику вынуждена из-за отсутствия средств брать на прокат у Германии.

Напомним, что в понедельник, после двух неудачных попыток приземлиться самолет Як-42 в густом тумане врезался в гору неподалеку от турецкого города Трабзон.

Самолет принадлежал "Украинско-средиземноморским авиалиниям", которые выполняли регулярные рейсы в Турцию и Ближний Восток. Компания содержала 6 самолетов, среди которых был один "Боинг". Однако пассажиры часто жаловались на некоторые технические неудобства, а также на излишнюю плотность рейсов, из-за чего пилоты часто недосыпали.

Читайте также:

На пути из Афганистана разбился украинский самолет. Там было 74 человека

В разбившемся Як-42 было 12 украинцев и испанская элита танкистов

powered by lun.ua