Мэр Львова поддерживает Россию?

Четверг, 19 июня 2003, 14:14
Мэр Львова Любомир Буняк, который с 1992 по 2002 год возглавлял нефтепровод "Дружба" и руководил строительством нефтепровода Одесса-Броды, утверждает, что не видит ничего опасного во временном реверсном использовании этого нефтепровода.

Об этом он заявил на пресс-конференции в Киеве в среду, сообщает УНИАН.

Он уверен, что более опасным является то, что через два года после завершения строительства нефтепровод остается пустым и не используется.

Вместе с тем Буняк поддал критике взгляды, что нефтепровод не может работать в направлении из Одессы к Бродам до того, как будет удлинен до Плоцка в Польше. Он утверждает, что нефтепровод уже соединяется с Европой через систему "Дружба" и часть трубопровода уже используется для транспортирования русской нефти.

Львовский Глава также подчеркнул, что выбор направления работы трубопровода является не политическим, а, прежде всего, экономическим вопросом, и Украина должна решить, какой вариант ей будет приносить большую прибыль.

Кроме того, он утверждает, что этот трубопровод является "единственной реальной альтернативой" для поставки нефти в Европу, поскольку возможности Босфора существенно ограничены, а другие проекты только обсуждаются и вряд ли будут реализованы. "Именно нефтепровод "Одесса-Броды", учитывая географическое положение, является чрезвычайно выгодным", - сказал Буняк.

Идею реверса нефтепровода лоббирует российско-британская компания ТНК - Бритиш Петролиум, сообщает ВВС. ТНК даже заявила о готовности за собственный счет наполнить технологической нефтью трубопровод "Одесса-Броды", если Украина согласится на реверсный режим работы системы. ТНК также готова привлечь международных экспертов для оценки проекта реализации реверса "Одесса-Броды" как альтернативы проекту, который предлагается PriceWaterhouse Coopers.

Соединенные Штаты через своего посла в Украине критически отозвались об этой идее, а Еврокомиссия поддержала прямой вариант использования нефтепровода.

Некоторые украинские политики также резко подвергают критике идею реверса, утверждая, что при таких условиях Украина утратит шанс на диверсификацию источников получения нефти, и будет обречена на использование исключительно русского продукта.

Тем не менее, по мнению экспертов газеты "Поступ", незадействованная часть трубопровода не портится, поскольку заполнена специальной консервационной жидкостью.

Те же эксперты убеждают, что идея полностью заполнить новый нефтепровод сибирской нефтью делает транспортировку нефти на Запад через Украину невозможным. Поскольку нефтяные перевозки через Босфор уже сейчас ограничиваются, и украинские терминалы будут заполнены сибирской, а грузинские терминалы - каспийской нефтью, то результат будет один: вся нефть пойдет через запланированные маршруты Бургас-Александрополис и Констанца-Триест, что совсем не соответствует украинским интересам.

Нефтепровод "Одесса-Броды" построен в 2001 году и является первой очередью Евразийского нефтетранспортного коридора "Одесса-Броды-Гданск", который включает нефтеперевалочний "Терминал "Южный" (Одесса). По предыдущим оценкам, после реализации проекта трубопровод мог бы поставлять в Европу 40 млн. тонн нефти в год. Для начала его эксплуатации необходимо около 500 млн. тонн технологической нефти.

powered by lun.ua