Кучмисты, когда блокируют трибуну, готовы перейти на голосование автографами

Вторник, 19 августа 2003, 13:58
Фракции большинства были готовы к противодействию, если бы в конце минувшей сессии оппозиция заблокировала направление в Конституционный суд законопроекта президента по политреформе. Девятка готова была перейти на голосование подписями депутатов.

О такой заготовке большевиков рассказал в интервью "Столичным новостям" координатор парламентского большинства Анатолий Толстоухов.

В то же время он сказал, что было принято "единственно правильное решение" – направить в КС два законопроекта, президента и оппозиции, за подписью спикера Литвина.

"Были ли мы готовы к другому варианту? Да, были. Я уже отмечал на пресс-конференции, что у нас было 228 подписей в трех экземплярах. Мы не собирались бегать по залу и кричать, а намеревались просто дать счетной комиссии экземпляр с подписями. Если бы так случилось, что какие-то листочки "пропали", мы бы вручили второй экземпляр и сообщили, что есть еще третий".

По мнению Толстоухова, "большинство приспособилось к тактике блокирования и могло бы реагировать адекватно на попытки сорвать сессию". "У нас было против этого цивилизованное противоядие. Все это дает мне основания говорить, что большинство состоялось".

Еще одним аргументом того, что "парламентское большинство состоялось и де-юре, и де-факто" он назвал статистику сессии парламента. "Никогда еще в законодательном поле парламент не работал так эффективно, особенно в сфере принятия законов, внесенных президентом и правительством".

Говоря о переходе на пост министра Кабинета министров, Толстоухов сказал, что для адаптации "потребовалось лишь пять минут, да и то, чтобы разобраться в этих многочисленных телефонах, которые стоят в моем кабинете".

В 1997-1999 он уже занимал пост министра Кабинета министров.

На вопрос, чей он человек, президента или премьера, Толстоухов сказал: "Очень признателен премьер-министру за доверие. А поскольку я общаюсь и с президентом, и с премьером, и не вижу разницы в стратегических подходах, то для меня проблемы "чей я человек?" не существует. Если вы спросите премьер-министра: вы человек президента? Он скажет "да". Поэтому если я скажу, что я человек премьера, то автоматически становлюсь человеком президента".

Толстоухов также сказал, что относится к оппозиции как к "понятию, которое объективно существует". "Это живые люди, получившие мандаты на выборах, за которыми стоят интересы избирателей".

"С точки зрения моих функциональных задач, я буду относиться к оппозиции, в том числе и к их запросам так же, как и раньше. А поскольку Кабинет министров обречен работать с Верховной Радой, нужно искать точки пересечения со всеми депутатами, в том числе с оппозицией", - отметил Толстоухов.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования

Читайте УП В Google News