Обнародовать имена из писем Гончарова "неэтично, незаконно и аморально" - Пискун

Понедельник, 15 сентября 2003, 11:31
Генеральный прокурор Украины Святослав Пискун критикует главу парламентской следственной комиссии по "делу Гонгадзе" Григория Омельченко за обнародование фамилий, упоминающихся в письмах бывшего милиционера Игоря Гончарова.

"Мы будем думать, как дать правовую оценку этим действиям (обнародованию фамилий)", - сказал Пискун в понедельник, отвечая на вопросы журналистов в Киеве, сообщает Интерфакс-Украина.

Генпрокурор подчеркнул, что обнародование фамилий, упоминающихся в письмах Гончарова, "во-первых, неэтично, во-вторых, незаконно, в третьих, аморально".

По его словам, люди, упоминавшиеся в этих письмах, в ходе следствия действительно проверялись на причастность к расследуемому делу, однако обнародовать их фамилии никто не имел право. "У этих людей есть семьи, есть дети. Никто не давал право обнародовать фамилии, которые есть в заявлении (Гончарова), и говорить, что они якобы причастны. Об этом может говорить только следователь", - сказал Пискун.

Отвечая на вопросы, он подтвердил факт смерти одного из задержанных членов так называемой банды оборотней, которую возглавлял Гончаров. Также генпрокурор отметил, что эта смерть никак не связана с расследуемым делом. Он не назвал ни фамилию, ни дату смерти подозреваемого.

В то же время, Григорий Омельченко подчеркивает, что имел законное право разглашать фамилии из писем Игоря Гончарова.

В интервью УНИАН он сказал, что ставит Святославу Пискуну "жирную двойку" за незнание Уголовно-процессуального кодекса и советует "выучить его наизусть".

Омельченко предлагает Пискуну тщательно сосредоточить внимание на содержании ст.121 Уголовно-процессуального кодекса Украины. В ней, подчеркнул депутат, отмечается, что тайна следствия не может быть разглашена тем лицом, которое письменно предупреждено следователем, проводившим с ним следственные действия. Любое другое лицо, отметил Омельченко, имеет право высказываться по тому или иному поводу.

Кроме того, он сообщил, что обнародовал "только выводы временной следственной комиссии и то, что ею установлено по конкретному поводу", и только после того, как экспертизой была установлена аутентичность писем Гончарова.

Говоря о возможном требовании от него через суд извинений за разглашение фамилий со стороны фигурантов в "письмах Гончарова", Омельченко сказал, что не боится этого и напомнил, что, в соответствии с законом, пока расследуется уголовное дело, любое гражданское дело, которое из него вытекает, не может быть рассмотрено до вынесения решения по уголовному делу.

Как сообщалось, Григорий Омельченко обнародовал фамилии людей, фигурирующих в письмах Гончарова, обнародованных после его смерти, как похитители журналиста Георгия Гонгадзе. 9 сентября после заседания возглавляемой им комиссии депутат процитировал журналистам отрывки из писем Гончарова, не пропуская фамилий, которые ранее не обнародовались в СМИ в связи с недоказанностью аутентичности записей бывшего милиционера.

Народный депутат объяснил свое решение обнародовать фрагменты писем бывшего милиционера, называя фамилии, тем, что уже готовы экспертные выводы, подтвердившие авторство записей Гончарова.

Гончаров, находившийся под арестом с мая 2002 года по обвинению в организации преступной группировки, в состав которой входили сотрудники милиции, умер 1 августа 2003 г. При посредничестве неизвестных людей ИМИ получил конверт с пометкой "вскрыть после моей смерти".

В содержащихся там письмах Гончаров обещает раскрыть имена убийц Гонгадзе и заявляет, что к этому убийству причастны сотрудники милиции, а также сообщает, что собирал доказательства этого преступления вместе с сотрудником СБУ. Он называет в письме его фамилию, однако ИМИ принял решение не обнародовать ее. Копии всех писем переданы Генпрокуратуре.

Читайте также:

Заявление генпрокурору Пискуну от Игоря Гончарова


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования