Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

США vs Лазаренко. Часть 3. Бывший премьер общается з нынешними депутатами

Вторник, 30 сентября 2003, 15:16
Начало читайте здесь:

США vs Лазаренко. Часть 1

США vs Павел Лазаренко. Часть 2. Черномырдина хотят допросить

Кое-кто наверняка заметил, что первыми о том, что Лазаренко выпустили из тюрьмы, сообщили газеты Медведчука и Рабиновича со ссылкой на неназванные "американские СМИ". Это было еще в мае. Действительно, решение о его освобождении было принято 14 мая. Но Лазаренко пришлось томиться в тюрьме еще месяц – его выпустили из камеры Дублинской тюрьмы 13 июня.

При этом Лазаренко не просто выпустили под залог (о сумме залога и его источниках мы еще напишем). Его временно освободили, чтобы он имел возможность готовиться к допросам свидетелей в Украине. Самые первые допросы Лазаренко пришлось слушать в большой комнате для конференций в здании Дублинской тюрьмы. Он проводил в этой комнате каждую ночь, начиная с 10 вечера (из-за разницы во времени между Сан-Франциско и Киевом в Украине в этот момент 8 часов утра, как раз начинается рабочий день – С.В.). Поэтому первое время экс-премьер буквально ночами не спал, отслеживая допросы свидетелей обвинения.

Вскоре Лазаренко начал жаловаться на бессонницу, сердечную аритмию и повышенное давление. Жалобы зафиксировал местный врач и прописал экс-премьеру поддерживающие микстуры. Но самое главное – ухудшение состояния его здоровья вследствие многочасовых ночных бдений позволило адвокатам обратиться к суду с просьбой выпустить их подзащитного на время допросов из тюрьмы.

Специально для Лазаренко в Сан-Франциско сняли "скромную" двухкомнатную квартиру с "базовыми удобствами", месторасположение которой известно очень ограниченному кругу лиц. Вся его жизнь сегодня строго регламентируется решением суда. Еда доставляется один раз в день, при этом ему запрещено употреблять алкогольные напитки. Его охраняют круглосуточно, и у охраны есть перечень "разрешенных" гостей, каждый из которых при посещении должен заполнить специальный документ. Таких посетителей немного – сын, две дочери, 8 адвокатов, следователь, который ведет его дело и переводчики.

В то же время без всякого разрешения и предупреждения экс-премьера могут проверять сотрудники ФБР. В любое время дня и ночи.

Ограничено даже общение по телефону – суд утвердил перечень людей, с которыми Лазаренко имеет право общаться – всего 25 человек. Некоторые из утвержденных номеров – украинские. Павел Иванович получил возможность поговорить с братьями и друзьями, если они еще есть.

Один человек в списке показался мне достойным внимания. Оказывается, Лазаренко поддерживает отношения с Леонидом Гадяцким, бывшим своим водителем, избранным в нынешнюю Верховную Раду по списку Соцпартии. Этот "автомобилист" (так сказано в информации о специальности депутата на сайте ВР – С.В.) буквально через неделю после избрания от СПУ перешел во фракцию "Единой Украины", а после развала этой фракции стал лояльным "трудовиком".

А в это время Лазаренко ходит по квартире с электронным "ошейником" на ноге, и, как сказано в материалах суда, "не может и шага ступить из квартиры" – в этом случае автоматически срабатывает сигнализация. Ему разрешено покидать помещение только в одном случае – когда он направляется в суд.

Тем не менее, квартира в Сан-Франциско, даже с учетом всех ограничений – не тюремная камера. Не удивительно, что Лазаренко страшно не хочется возвращаться в заключение. А такая угроза реальна – как только закончились весенние допросы в Украине, прокурор тут же затребовала возвращения обвиняемого в тюрьму.

Прокурор Марта Борщ не назвала Лазаренко "рецидивистом", но практически имела это в виду. В ее письме к суду она ставит под сомнение надежность Лазаренко. "Риск, что он может сбежать, сейчас очень высок", считает прокурор. Тем более, что залог, под который Лазаренко был отпущен, заморожен на счетах банка в Антигуа. Марта Борщ не забыла напомнить суду, что экс-премьер уже обещал появиться перед судом Швейцарии, оставив под залог 2,9 млн. долларов. Лазаренко не сдержал данное им слово.

В ответ на это защита возразила, что "с момента освобождения не было проблем с безопасностью Лазаренко". Адвокаты характеризуют Лазаренко как послушного заключенного: "Не было сигналов о недозволенных звонках с мобильного телефона или на незарегистрированный номер из его квартиры. Ни разу не сработала сигнализация. У Лазаренко не было неразрешенных посетителей".

Защита утверждает, что будет очень непросто подобрать подходящую для экс-премьера квартиру, если ему придется вернуться в тюрьму, а затем снова выйти на время осенних допросов в Киеве. И напоминают, что их клиент несет практически все расходы по своему проживанию – это как минимум 2000$ за квартиру и еще 12000$ за частную охрану ежемесячно.

Более того – адвокаты просят учесть, что в связи с интенсификацией процесса, им приходится чаще и подолгу встречаться с их подзащитным, что значительно осложнилось бы с возвращением Лазаренко в Дублин. Только на дорогу туда и обратно в день им понадобится около двух часов, сетовали адвокаты.

На этот раз суд был на стороне Лазаренко. Поэтому, пока адвокаты и прокурор готовились к новому этапу допросов, Лазаренко наслаждался "базовыми удобствами" квартиры в Сан-Франциско. В понедельник в Киев прибыли американские юристы, чтобы провести вторую и последнюю серию допросов. И Лазаренко снова имеет возможность слушать допросы свидетелей так сказать "в прямом эфире", глядя через открытое окно на ночное небо Сан-Франциско, а не в тюремной камере.

Однако пока не известно, как долго продлится эта "свобода". Не исключено, что если Лазаренко не удастся решить проблему залога, то он пробудет в тюрьме до оглашения решения суда присяжных. А может, и после него.


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Все новости...