Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Кому принадлежат бигборды с Ющенко-фашистом?

Понедельник, 10 ноября 2003, 12:37
О том, что происходило в Донецке 31 октября, в минувшем номере "Грани+" рассказал мой коллега Владимир Бойко. Поэтому я остановлюсь лишь на одном эпизоде тех событий — на истории появления рекламных щитов, где лидер "Нашей Украины", Виктор Ющенко, был изображен как сторонник фашистской идеологии и поборник нацизма.

Кто рисовал это паскудство? Кто клеил на щиты? Кто давал команду? Кто виноват?

На эти вопросы пытались ответить многие. В том числе, и журналисты украинских СМИ, которые неоднократно утверждали, что фирма "Плазма", которая размещала "рекламу" против Ющенко, якобы принадлежит сыну премьер-министра Украины. Виктор Янукович по этому поводу абсолютно справедливо приходил в негодование: "Обвинения в мой адрес, да еще и в адрес моей семьи — я с этими вопросами разберусь, и будет конкретный ответ!"

Давайте же попробуем "чисто конкретно" разобраться, что такое компания "Плазма" и кто в ней хозяин?

Скандалисты

На рекламном рынке Украины компания "Плазма" известна исключительно в связи с недавним скандалом в Донецке.

Осенью этого года Ассоциация предпринимателей внешней рекламы Украины (АПЗРУ) обратилась к депутатам Верховной Рады, а также к председателю Антимонопольного комитета Украины и к председателю Госкомитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства по поводу "осуществления в Донецке монополизации на рынке внешней рекламы с целью утверждения монопольного положения компании "Плазма".

Кто лоббировал интересы "Плазмы"? В Донецке считают, что это делал заместитель мэра Геннадий Ткаченко с ведома самого мэра, Александра Лукьянченко. Например, за подписью Ткаченко местным рекламным компаниям рассылались письма с требованием "провести демонтаж рекламных конструкций в связи с грубыми нарушениями". Далее шел перечень нормативных актов и инструкций, которые якобы были нарушены рекламщиками... Из-за этих и многих других, так же надуманных причин, в Донецке на протяжении конца лета — начала осени 2003г. срезали все рекламные щиты компании "Перехід-Аутдор", почти все щиты фирмы "Октагон", значительную часть конструкций агентства "Бигборд" и лишь НЕСКОЛЬКО рекламных щитов компании "Плазма"!

Вот мнение по этому поводу Андрея Клименко, директора киевского рекламного агентства "Старком": "... В Донецке остался один доминирующий оператор внешней рекламы — "Плазма". Без нее создать хорошую адресную программу в Донецке невозможно. И "Плазма" это знает, поэтому начинает играть на своем фактически монопольном статусе".

Что такое "монопольный статус" "Плазмы"? На сегодня эта фирма контролирует в Донецке по меньшей мере 750 рекламных щитов (37% — авт.) и поднимает расценки на внешнюю рекламу в 2-3 раза. Иначе говоря, только "Плазма" в ближайшем будущем, то есть накануне президентской предвыборной кампании-2004, будет решать, кого из политиков рекламировать в Донецке и в области, а кого — нет.

Впрочем, в самой компании так не считают и уверены, что ни о какой недобросовестной конкуренции со стороны "Плазмы" не может быть и речи. "Кто нарушает закон, — заявил недавно заместитель гендиректора компании Григорий Дворников, — тот и теряет свои места, мы же — абсолютно законопослушная компания. Конечно, мы заняли большинство выгодных мест, например, в центре города, но дело в том, что мы раньше, чем другие, сориентировались в ситуации, которая изменилась, получили разрешения, согласовали все документы. А вот другие не смогли действовать так быстро...".

Тайна "Плазмы"

Интересно, а почему именно "Плазма" оказалась шустрее всех? Давайте разбираться.

Итак. Фирма "Плазма". Код ОКПО 30341869. Зарегистрирована 1 марта 2000г. Уставный фонд 50 гривен. Основные виды деятельности — реклама и представительские услуги. Юридический адрес: Донецк, Ворошиловский район, Комсомольский проспект, дом №6. Фирма имеет единственного основателя: Черевко Виталия Борисовича. Для желающих лично убедиться в правильности этой информации предоставляю телефоны руководства "Плазмы": 3370000, 3324642, 3450101.

Основатель "Плазмы" Виталий Черевко — человек в Донецке известный. Например, в свое время он редактировал журнал "Наш театр" и директорствовал в "Фонде содействия театру" (Донецком украинском музыкально-драматическом театре). А еще господин Черевко занимался бизнесом, обычно в партнерстве с неким Русланом Берловым. Черевко был основателем "Плазмы", Берлов работал в этой фирме директором. Черевко основал "Фонд помощи правоохранительным органам "Батьківщина", директором которого стал тот же Берлов. Кстати, основные виды деятельности фонда "Батьківщина" те же, что и у "Плазмы" — реклама и представительские услуги.

Но связь "Плазмы" с правоохранительными органами Донецка — это не самое главное. Главное то, что партнер господина Черевко — Руслан Берлов — поддерживает тесные отношения с группой хорошо известных в Донецке молодых бизнесменов. Например, с Дмитрием Бердянским — они партнеры по фирме "Талисман-2000". А Бердянский, в свою очередь, делает бизнес с не менее чтимыми Артемом Щербанем (ООО "Алмаз") и с Александром Рыбаком (ООО "Леондор").

Что, знакомые фамилии? Да, это не однофамильцы. Это сыновья Владимира Петровича Щербаня, экс-губернатора Донецкой области, и Владимира Васильевича Рыбака, экс-мэра Донецка!

Ну что, теперь вы, наверное, понимаете, почему рекламная компания "Плазма" на рынке Донецка "раньше других сориентировалась в изменившейся ситуации, получила разрешения, согласовала все документы"? И почему "другие не смогли действовать так быстро"?

Но и это еще не все. Виталия Черевко вполне можно считать главным рекламным магнатом Донецка. Как оказалось, он является основателем еще четырех рекламных агентств: "Евростиль" (ОКПО 31500434), "Первая линия" (ОКПО 31500497), "Рекламный дом" (ОКПО 31501160) и "ДЕВА" (ОКПО 31501349)!

Несколько слов в окончание. Действительно, сыновья Виктора Януковича — Александр и Виктор — не имеют никакого отношения к фирме "Плазма", а следовательно, и к размещению на щитах этой фирмы рекламных плакатов, порочащих честь и достоинство Виктора Ющенко. Тем не менее, не исключено, что к этой провокации имели некоторое отношение "спонсируемые" Виталием Черевко и Русланом Берловым правоохранительные органы и/или Щербань-младший и Рыбак-младший...

А сейчас вернемся к заявлению Виктора Януковича, который пообещал "разобраться" с обвинениями в адрес своей "семьи". Виктор Федорович, вы какую семью имели в виду? Свою собственную или в более широком значении? Ведь "семьи" бывают разные, благополучные и не очень. Разновидность последних — мафиозные "семьи", итальянские, сицилийские, американские и прочие...

Вероятно, к ним теперь следует добавить и донецкую "семью"?

Ярослав Грушевский, "Укринформбюро"

"Украинская правда" в Threads

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования