Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Директор "Плазмы": "К пакостям на Ющенко мы не имеем никакого отношения"

Четверг, 13 ноября 2003, 12:47
Использование "чернухи" в отечественной политической борьбе – не новость в нашем государстве. В Советском Союзе, говоря о "украинских буржуазных националистах", никогда не забывали связать их с немецким фашизмом.

"Клеймение" политических оппонентов фашистской символикой имело также прецеденты уже в независимой Украине. В свое время на листовках НРУ и на предвыборных плакатах тогдашнего оппозиционного кандидата в президенты Вячеслава Чорновила кто-то также рисовал нацистские свастики. Посмертно Чорновила удостоили звания Героя Украины.

Но сейчас Украина впервые увидела настолько масштабное провокативно-бездоказательное использование партийной символики национал-социалистической рабочей партии Германии. В центре города. На бигбордах 3 на 6 метров. И Ющенко в нацистской форме.

События в Донецке, когда был сорван съезд блока "Наша Украина", вызвали значительный резонанс в обществе. Комментариев было более чем достаточно как от самых пострадавших представителей оппозиции, так и от большевиков. Не обошел вниманием их и Кучма.

На этой волне всплыло в всеукраинском информационном поле и название частного предприятия "Плазма", на бигбордах которого, собственно, и "красовались" вышеназванные "рисования".

В понедельник на сайте "Украинской правды" была размещена статья "Кому принадлежат биг-борды с Ющенко-фашистом?", опубликованная в газете "Грани-плюс".

В свою очередь, для получения комментариев из первых уст "Украинская правда" связалась по телефону непосредственно с генеральным директором частного предприятия "Плазма" Григорием Дворниковым.

- Есть мнение, что за компанией "Плазма" стоят высокие должностные лица. Назывались также фамилии сыновей Януковича, потом Рыбака, Щербаня... Как бы вы это прокомментировали? Кому принадлежит "Плазма"?

- Я вам говорю, что эти люди, которых вы назвали, никакого отношения не имеют к "Плазме", никакого. Они не являются хозяевами "Плазмы". Это вранье, и это можно будет легко доказать в любом суде, когда это понадобится. Вот и все.

-Будете ли вы требовать, в таком случае, опровержения от людей, которые вас в этом обвиняют? Которые вас, фактически, обвиняют в том, что Вы являетесь политическим инструментом?

- Наверное, будем обращаться в суд на этих лжецов, так как я со всей ответственностью говорю, что ни к Януковичу, ни к его сыновьям... Я с ними и не знаком, и в глаза видел Януковича только по телевидению.

- Хорошо, но можно узнать тогда, кто фактически владеет компанией "Плазма"?

- Я не хочу называть этого человека, так как он никакой политической роли ни на какой арене, даже в городском совете не имеет. Этот человек к политике не имеет никакого отношения, и ни к какой партии не принадлежит.

А что это на наших бигбордах были размещенны пакости на Ющенко, то я вам с ответственностью говорю, что мы к этому не имеем никакого отношения.

И мы в политику не хотим вмешиваться, ни в какую – будь то Янукович или кто другой – у нас работа, мы политикой не занимаемся. Ни я ни к какой партии не принадлежу, ни основатель ни к какой партии не принадлежит.

И что самостоятельно кто-то повесил на наших бигбордах на Ющенко эти шаржи или как их назвать, то я вам говорю: мы к этому не имеем никакого отношения, и мы сразу же их сорвали.

Мы днем не могли сделать этого, так как там же машины ездят, а в ближайший же вечер мы все это сорвали.

У меня такое впечатление, что у меня в доме кто-то полазил, какие-то "партизаны"...

- Как отреагировали клиенты вашей компании, на чье оплаченное место были наклеены постеры с Ющенко?

- Нам в определенной степени повезло – это произошло в самом конце месяца, 31 октября. А с 1 ноября у нас меняется сюжет, и за счет этого мы никаких убытков не понесли. Если бы это была середина месяца или начало месяца, у нас были бы проблемы.

- Собираетесь ли вы реагировать каким-то образом на то, что постеры с фашистским оттенком появились на ваших щитах? Будете направлять жалобу, требовать расследования?

- Так как материально мы не пострадали, то в суд мы на этот раз не будем обращаться, а если бы мы понесли урон, то, без сомнения, мы бы обратились в суд.

- Какая часть рынка принадлежит сейчас "Плазме" в Донецке, и сколько бигбордов вы имеете?

- У компании, директором которой я являюсь - 31 бигборд... 31 конструкция, будем говорить.

- Но, насколько нам известно, раньше называлась другая цифра...

-Я работаю директором ПП "Плазма" – у меня 31 конструкция. У нас запатентован дизайн "Плазмы", понимаете меня? Дизайн конструкций "Плазмы". Мы это запатентовали, а другие фирмы у нас взяли этот патент, понимаете? Нам принадлежит интеллектуальная собственность.

- По нашей информации, эти антиющенковские карикатуры были наклеены исключительно на бигбордах "Плазмы". Во-первых, отвечает ли это действительности, во-вторых, как вы можете это прокомментировать: может, кто-то вас подставляет, и есть ли у вас какие-то собственные догадки, кто бы это мог быть?

- Собственных догадок у меня нет. Это же знаете, как люди встречали его здесь в Донецке – недоброжелательно. Одно могу сказать, что мы к тому не имеем никакого отношения. И я не хочу в эту политику лезть и разбираться кто, что, чего... Материального ущерба нам не нанесли, и то хорошо...

-Но это правда, что эти карикатурные постеры были наклеены лишь на ваших конструкциях?

- Я вам скажу, что "Плазма" имеет места в центре Донецка, только "Плазма". И потому меня не удивляет, что на "Плазме" размещали, так как в центре Донецка у "Плазмы" есть хорошие места, только у "Плазмы". Я понимаю, что это исключительно из-за этого. Думаю, если бы там стояли еще чьи-то бигборды в центре, то и на них бы разместили.

- Это как раз перекликается с обвинениями в монополизации рынка Донецка...

-Я про это скажу, что у нас есть лучшие места в центре Донецка. Мы пришли на этот рынок значительно позднее других фирм...

-Вот, собственно, как так произошло, что вы пришли позднее, чем другие фирмы, но именно у вас абсолютное большинство, я так понимаю, если не все бигборды в центре?

- Так как эти люди, которые занимались в Донецке [рекламным бизнесом на бигбордах], почти все из Киева. Хозяева живут в Киеве, знают, сколько у них там щитов стоит, и все, я так понимаю. Когда "Плазма" пришла, она была 84-ой по Донецку. Другие люди поставили свои бигборды и, как говорят, получали свои деньги и почивали на лаврах.

А в этот период "Плазма" создала дизайн, вложила у него деньги, запатентовала его, принимала участие в конкурсах по Украине, мы имеем награды за лучшие конструкции - и из Киева, и из Донецка - по архитектуре и строительству. А хороших мест в Донецке не очень и много – это улица Артема, центральные улицы.

***

Такие ответы руководства "Плазмы" вызывают удивление у других людей, причастных к этому бизнесу в Донецке. По их словам, все не так просто, как старается подать Григорий Дворников.


АРТЕМ БИДЕНКО: "ПЛАЗМА" МОНОПОЛИЗИРОВАЛА РЫНОК ДОНЕЦКА"

Ассоциация производителей внешней рекламы имеет существенные претензии к фирме "Плазма" в сфере бизнеса. Интервью исполнительного директора АПВР Артема Биденко дополнит представление о ситуации на рынке внешней рекламы в Донецке:

- Весной этого года в Донбассе началась очень странная ситуация, когда чиновники слали издавать странные предписания сетевым, то есть не локальным, а всеукраинским компаниям-операторам внешней рекламы. Они требовали убрать щиты в связи с нарушениями законодательства.

Это при том, что они же сами же дали разрешение на размещение щитов там – с нарушением законодательства. И начались срезания: срезали общенациональных операторов. А на минувших выходных ночью срезали уже локальных операторов.

Приезжают ночью несколько автомобилей, как правило, на выходных, и рабочие срезают автогенами металлический ствол "под корень". Причем за одну ночь срезается 50 щитов. Потом они их где-то хранят у себя на складах, причем требуют у людей оплатить хранение и демонтаж. По слухам, выехало 63 машины с бригадами рабочих.

В Донецке в последнее время это, очевидно, единственный способ общения с операторами, кроме донецкого монополиста внешней рекламы – компании "Плазма". В остальных регионах Украины такое не практикуется.

По официальной статистике компании "Украинский медиа-монитор", за период с января по октябрь этого года в Донецке срезали 184, если я не ошибаюсь, щита. Это без учета случая на прошлых выходных. Тогда еще 50 - то есть больше 200 щитов всего срезали.

По закону, если чиновникам что-то не нравится, они подают в суд на компанию - оператора внешней рекламы, суд выносит определенное решение, компания платит штраф и сама убирает свои щиты, установленные с нарушениями законодательства.

- Чем отличаются "условия жизнедеятельности" "Плазмы"?

- В мае начали срезать первые компании, а "Плазма" начала "наращиваться", и эта компания единственная "нарастила" более 60 щитов.

При этом городская власть очень долго говорила о существовании моратория. Но другим компаниям она не выдавала разрешения, а этой выдавала. Потом на круглом столе, который мы организовали, они сказали: нет, моратория нет, просто мы очень внимательно следим за благоустройством города.

- Напрашивается вопрос: кто за "Плазмой" стоит?

- По слухам, компания "Плазма" связана каким-то образом, во-первых, с администрацией Донецка, во-вторых, с Генпрокуратурой, и в-третьих, якобы с "Олимпом" (ликеро-водочный завод).

Но, опять же, я не могу ничего утверждать: кто стоит за компанией "Плазма", и почему администрация города Донецка срезает одни щиты, потом на месте их же устанавливает щиты "Плазмы". И говорит при этом, что никакой монополизации нет, мы действуем прозрачно, честно, без двойных стандартов, а они, мол, сами нарушили законодательство.

Никто не знает, почему власть говорит о задолженностях операторов внешней рекламы, если у этих операторов имеются документы, что они все своевременно оплачивали. Это абсурд. И документов никаких власть не предоставляет, она только говорит: у них задолженности, все.

Еще в июле, в августе я и мои коллеги начали говорить, что за всем этим стоит политическая подоплека, старались обратить внимание журналистов. Многие говорили: нет, это корпоративный скандал, что-то не поделили. В октябре, когда приехал Ющенко, все увидели, что это не корпоративный скандал.

Годовой оборот внешней рекламы в Донецке - 3 млн. долларов. В принципе, для компаний, работающих в Донецке, это сумма очень небольшая – за этим стоит какая-то политика. Хотят захватить рынок Донецка, и потом уже реализовать разные политические проекты. Уже известно, что "Плазма" дала запрос в Киев, Одессу, она хочет здесь тоже этим заниматься.

После выборов 2002 года все увидели, что внешняя реклама - очень эффективное средство.

- И насколько все-таки, при этих условиях компании "Плазма" удалось подмять под себя рынок в Донецке.

Очень интересный момент: компания "Плазма", ее директор, заместитель директора в своих интервью до августа говорили: мы владеем 700 щитами, а это лишь около 30% рынка, о какой монополизации вы говорите? Хотя в центре города они имели 60%, а центр города для внешней рекламы является приоритетным.

Однако после того, как Ассоциация производителей внешней рекламы инициировала запрос в Антимонопольный комитет, эта одна компания, которая до августа была компанией "Плазма", после августа вдруг стала группой франчайзинговых компаний, которые объединены под одной маркой.

После запроса АМК лишь одна из них называлась "Плазма", и тот же директор компании "Плазма" говорил: "Вы что, каких 700 конструкций, у нас лишь 30 конструкций, а все остальное – они просто под нашей торговой маркой работают".

"Плазма" монополизировала рынок и подняла цены на размещение рекламы в 2-3 раза – в Донецке щиты сейчас стоят даже чуточку больше, чем в Киеве (это где-то от 400 до 1000 долларов в месяц за размещение на одном щите).


P.S. Когда данный материал готовился к печати, Виктор Ющенко подал исковое заявление в Донецкий городской суд к частному предприятию "Плазма". Как сообщили "Украинской правде" в пресс-службе "Нашей Украины", Ющенко требует "возмещения нематериального вреда в размере 500 грн."

Мы еще раз позвонили гендиректору "Плазмы" с соответствующим вопросом. Об иске Дворников услышал от нашего издания впервые, поэтому не смог прокомментировать этот шаг: "Мне ничего не известно... Абсолютно... Когда будет официальный документ, тогда будем смотреть, что делать. Мы ничего не имеем против Ющенко, уважаем его... как народного депутата".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования