Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Киев, январь и политолог Степан Гавриш

Среда, 28 января 2004, 17:30
"Если мы посмотрим на пространство СНГ – мы не строим власть по принципу наследования, как это произошло у наших соседей. Мы не строим власть путем улицы, путем революции. Мы строим власть путем политреформы. Политреформы, которая дает возможность прогнозировать развитие Украины на много лет вперед. Одновременно мы строим и новый тип демократии – консенсуальную, построенную на основе консенсуса элит. Необходимо, чтобы работал не один человек, а система, и чтобы новая политическая система никому не позволяла узурпировать власть".

Цитата принадлежит выдающемуся украинскому юристу (другой просто не мог бы возглавлять парламентское большинство) Степану Гавришу. Источник – газета "Бизнес", 26 января.

Представления о том, что политическая реформа в ее нынешнем виде "стабилизирует" ситуацию в Украине и делает ее "прогнозируемой" на много лет вперед, выглядят, по крайней мере, странно.

Спорить с украинскими юристами после векопомного решения Конституционного суда, который вывел формулу "1+1=1" – дело неблагодарное. Поэтому мы предполагаем, что Гавришу известно, каким образом "стабилизируется" ситуация в условиях, при которых ВР не сможет назначить правительство, избрать президента или принять бюджет.

Просто говоря, проект №4105 прямо предусматривает, что при указанных выше и других обстоятельствах Верховная Рада распускается, назначаются внеочередные выборы, Верховная Рада собирается в новом составе и начинает снова рассматривать все эти вопросы.

В самом оптимальном случае на все это нужно от 6 до 8 месяцев. И все это время страна живет без бюджета, правительства и парламента. Берем на себя смелость утверждать: правовым, конституционным путем выйти из такой ситуации невозможно. Возможно, именно это называется "прогнозированность", но нас это не возбуждает.

Более концептуальным является другое высказывание координатора ПБ – о "консенсуальной демократии, построенной на консенсусе элит". Согласно действующей Конституции, отстаивать которую присягал и Степан Богданович персонально, "кратос", то есть власть, в нашей стране пока что (хотя бы формально) принадлежит "демосу", то есть народу, а не элитам.

Формула Гавриша прямо отрицает это право. А это, по большому счету, тяжелое криминальное преступление, которое состоит в попытке узурпации власти народа в пользу юридически несуществующих элит. Кстати, именно в этом случае народ, то есть мы с вами, имеем не только конституционное право, но и обязанность с оружием в руках защищаться от узурпаторов.

Но здесь есть видимое противоречие. Сам господин Гавриш собирается победоносно противостоять анонимным узурпаторам. Но из цитированного выше выражения, как и других заявлений достопочтенного координатора вытекает, что под "узурпацией" он понимает процесс, когда не господин Гавриш с его "элитами", а народ в установленный Конституцией же срок будет определять, кто будет руководить страной.

На самом же деле "элита" – это люди, которые способные высказывать и защищать интересы народа, к которому они принадлежат. Попытки украинских "элит" разлива 1991-2003 гг. по определению игнорировать сам факт наличия народа, рассматривать его исключительно как ресурсный источник для удовлетворения своих конъюнктурных материальных потребностей, и попытки решать за народ, что ему, народу, нужно, а что или кто – нет, ни к какой "стабильности", а тем более "прогнозированности" привести по определению не могут.


Ради "прогнозированности" и "стабильности" обращаться к мнению народа нужно не только по принципиальным проблемам, но и по вопросам вполне локальным.

Так, например, нас в течение последних дней постоянно спрашивают: что мы думаем по поводу обещаний президента народу, руководству разных государств, господину Ющенко и прочим обеспечить проведение всенародных выборов главы государства осенью 2004 и не выдвигать при этом свою кандидатуру?

Отвечаем: мы думаем так, как и 8 из 10 украинцев, которые, согласно всем социологическим опросам, не доверяют президенту и не верят ни одному его слову. Остальные двое, наверное, и есть "украинская элита". Но, слава Богу, мы к ней не принадлежим.


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования