Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

"Львовская Газета" – верхушка айсберга?

Вторник, 10 февраля 2004, 16:45
Несколько недель тому председатель львовской областной ГНА Сергей Медведчук, вокруг имени которого постоянно стоит шум, был переведен в Киев. На его место назначено другое лицо, но проблемы при этом остались. В частности, продолжается конфликт вокруг "Львовской газеты". Наблюдатели утверждают, что за этим всем стоит борьба между "Нашей Украиной" и Социал-демократической партией объединенной.


РАСПЛАТА ЗА ПОЛЬСКИЙ "ГРЕХ"

Не так давно Лычакивский районный суд Львова постановил вменить в обязанность "Львовской газете" опровергнуть опубликованную на ее страницах информацию о том, что руководитель Западной региональной таможни Тарас Казак, будучи в нетрезвом состоянии, стрелял в одном из ресторанов и не был за это наказан.

Суд пришел к выводу, что опубликованные в статье сведения являются неправдивыми. Он решил, что информация о применении оружия Тарасом Казаком в одном из ресторанов Львова опровергается в письме заместителя начальника Западной региональной таможни Цибульского, который пишет, что служебное оружие господину Казаку не выдавалась.

Суд установил, что "доказательств о пользовании истцом служебным оружием представителем ответчика не приведено". О том, что господин Казак мог пользоваться не служебным оружием – речь не шла.

Тем временем, ответчик не должен был доказывать правдивость изложенных фактов, поскольку статья, которая вызвала недовольство Казака, является перепечатанной публикацией польской газеты "Rzeczpospolita".

В соответствии с украинским законодательством редакция и журналисты не несут ответственности за публикацию сведений, если они являются дословным воспроизведением материалов, напечатанных другими средствами массовой информации, со ссылкой на них.

Гипотетически правдивость должны были бы доказывать польские коллеги, если бы к ним были высказаны какие-то претензии. Однако истец не обращался с какими-либо претензиями к польскому изданию.

Самое молодое львовское издание "Львовская газета", которое начало издаваться 16 сентября 2002 года, напечатало ряд критических материалов о деятельности налоговых органов и вообще местной власти.

Критика касалась не просто ошибок в работе, а неправомерных действий, взяточничества, вымогательства и т.п. Летом прошлого года газету посетила налоговая проверка, которая оштрафовала редакцию за многочисленные нарушения налогового законодательства на сумму свыше 20 тысяч гривен.

До сегодня апелляционная жалоба, которую редакция подала в ГНА, не рассмотрена. Главный редактор издания Олег Онисько не верит, что решение будет в их пользу. Поскольку против редакции применяют политические репрессии.

Об этом, по его мнению, свидетельствует тот факт, что сборщики налогов среди нарушений зафиксировали и то, что редакция затраты на интернет и телефон отнесла к производственным затратам.

"Очевидно, что без Интернета и телефона, - говорит господин Онисько, - не может существовать ни одна редакция. Сборщики налогов относят это к нарушениям, так как им надо хоть что-то накопать, чтобы поставить газету на место". Он считает, что скорее всего и суд не станет на их сторону, поскольку, по его мнению, суды являются послушным оружием в руках исполнительной власти и сборщиков налогов.

До недавнего времени председатель Государственной налоговой администрации в Львовской области Сергей Медведчук утверждал на пресс-конференции, что никакой политики за решением оштрафовать "Львовскую газету" нет, а есть нарушения со стороны редакции.

ВМЕСТО КПУ И КГБ – СДПУ(О) И ГНА?

Хотя участники конфликта вокруг "Львовской газеты" ссылаются на тайну следствия и не разглашают информацию, но для особенно заинтересованных не является секретом, что обвинения, которые предъявлены основателям этого издания, касаются отмывания денег.

Директор швейного предприятия "Троттола" Ярослав Рущишин якобы платил директору художественного объединения "Дзига" Маркиану Иващишину за рекламные услуги, которые на самом деле "Дзига" не предоставляла.

Из неофициальных источников в Государственной налоговой администрации Львовской области удалось получить подтверждение, что именно такие претензии имеют сборщики налогов к основателям издания.

Ярослав Рущишин и Маркиан Иващишин – известные фигуры в Львове. Они в октябре 1990 года принимали участие в студенческом голодании и заставили пойти в отставку тогдашнего главу правительства. Они являются определенным символом романтического периода украинской истории, когда происходила борьба за государственную независимость.

Теперь против них обоих возбуждено уголовное дело. Они это связывают с активностью "Львовской газеты", которую они основали два года назад.

Временами на польско-украинской границе можно увидеть иностранные грузовики, которые никто не проверяет, но и не пропускает в Украину. Это автомобили, которые привезли сырье для швейного предприятия "Троттола". В соответствии с существующими правилами, они могут пересечь границу лишь тогда, когда таможенники получат от сборщиков налогов специальный ваучер.

Такой ваучер должен выдаваться немедленно по требованию украинских предпринимателей, которым адресован груз. Тем временем сборщики налогов отказываются выдавать такие документы без объяснения причин. Таким образом, сырье не попадает к производителю, и предприятие теряет деньги.

Генеральный директор "Троттолы" Ярослав Рущишин говорит, что предприятие подало иск в суд. Но несколько месяцев назад суд уже признавал действия сборщиков налогов неправомерными. Но судебное решение не повлияло на налоговую: она продолжает свою практику. Господин Рущишин убежден, что это ответ на критику основанной им "Львовской газеты".

Накануне Нового Года прессу облетела весть, что директора художественного центра "Дзига" Маркиана Иващишна якобы арестовали. За ним пришли несколько лиц в масках с автоматами, то есть бойцы отряда специального назначения.

Их обычно используют против опаснейших преступников. Маркиан Иващишин считает, что спецназначенцев послали за ним нарочно, чтобы осуществить на него психологическое давление. Он считает, что его собирались продержать в налоговой 72 часа с той же целью – психологического давления.

Но вмешательство печати и народного депутата Тараса Чорновила воспрепятствовало планам налоговой. Он утверждает, что однажды отказался брать повестку от ГНА, так как ее пытались вручить на улице. Во всех других случаях он был к услугам сборщиков налогов.

Заместитель начальника ГНА в Львовской области Василий Кундик отказался давать комментарий, отослав его в газету "Поступ", которая напечатала разговор с ним. Газете он объяснил, что Иващишина принудительно привезли в ГНА, поскольку тот или отказывался брать повестку, или прятался от оперуполномоченного.

Василий Кундик также заявил газете, что должностные лица "Троттолы" преднамеренно уклонились от уплаты налога в размере 385 307 тысяч гривен.

Ярослав Рущишин утверждает, что эти суммы взяты с потолка. Просто сборщики налогов пытаются задушить тех, кто отваживается их подвергать критике. "Раньше в стране была компартия и ее боевой отряд КГБ, - говорит Рущишин. - Сейчас у нас место КПУ занимает СДПУ(О), а роль КГБ выполняет ГНА. Они очень легко совместно сводят счеты с неугодными или с политическими оппонентами".

Возникает вопрос: которое отношение имеют сборщики налогов к СДПУ(О)?

ДЕЛА НЕ ТАК ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ

О связи между социал-демократами объединенными и налоговой администрацией говорили на Львовщине с тех пор, как несколько лет тому председателем областной ГНА был назначен родной брат главного социал-демократа (объединенного) Виктора Медведчука – Сергей Медведчук.

В 2001 году состоялось судебное разбирательство по этому вопросу. Областная организация СДПУ(О) подала в суд на народного депутата, председателя краевого Руха Ярослава Кендзьора, который заявил по телевидению: если мы сегодня вызовем на откровенный разговор кого угодно из предпринимателей – маленьких, средних, крупных - они в порыве откровения скажут об этом диком, ужасном рэкете, этом принуждении платить соответствующие налоги вне государственной казны, которые идут сегодня на обслуживание этой большой империи, которой является СДПУ(О).

А еще господин Кендзьор говорил о сращении налоговых органов на Львовщине с партией социал-демократов объединенных.

Львовское подразделение партии обратилось с иском с требованием опровергнуть вышеприведенные высказывания как не соответствующие действительности. Суд постановил удовлетворить иск как бездоказательный относительно того высказывания, которое касалось рэкета со стороны сборщиков налогов.

Тем временем истцы на последнем заседании обратились в суд с ходатайством об изъятии из искового заявления требования опровергнуть утверждение о сращении СДПУ(О) с налоговыми органами.

Руководитель областной организации партии Игорь Шурма объяснил этот шаг тем, что партия не желает затягивать судебный процесс. Тем временем Ярослав Кендзьор убежден, что он представил такие несомненные доказательства слияния двух структур, что отрицать их было невозможно.

Он предоставил партийные и налоговые телефонные справочники, в которых координаты 21 из 23 районных налоговых и партийных организаций эсдеков были абсолютно идентичными.

Да и сама областная организация СДПУ(О) находилась в здании областной ГНА на улице Стрыйской, 35. То есть, партийные организации находились в помещении государственных налоговых органов.

Игорь Шурма вменяет Кендзьору, что тот не выполнил решение суда и не опроверг в эфире свои слова, которые суд признал не соответствующими действительности. Кроме того, Игорь Шурма заявляет, что на сегодняшний день партийные ряды почищены, и в них лишь одиннадцать работников налоговых органов.

Сокоординатор фракции "Наша Украина" в Львовском горсовете Андрей Стецькив (брат нардепа Тараса Стецькива) считает, что эсдеки имеют большое влияние не только в исполнительной власти, но и в выборных органах.

Это при том, что в львовский горсовет и облсовет были избраны по одному-двум представителям СДПУ(О), но они образовали полнокровные фракции. По словам господина Стецькива, фракции формировались с помощью давления.

Народных избранников вызывали в налоговые и проводили с ними соответствующие беседы. Если бы они отказались вступить во фракцию, то назавтра или у них была бы налоговая проверка, или их уволили бы с государственных должностей. По словам господина Стецькива, во фракцию соцдеков, кроме сборщиков налогов, вошли или предприниматели из государственных предприятий, или работники государственных органов.

Если просмотреть список контролируемой Сергеем Медведчуком фракции в облсовете на предмет их должностей, то слова Стецькива о присутствующих во фракции госслужащих полностью соответствуют действительности. Тем временем руководитель областной СДПУ(О) Игорь Шурма говорит, что сам факт того, что члены фракции являются госслужащими, еще ни о чем не свидетельствует. Они, по его словам, абсолютно добровольно вступили во фракцию.

Андрей Стецькив считает, что Сергею Медведчуку с помощью старшего брата в Киеве в полной мере удалось подчинить себе исполнительную власть в регионе. По его мнению, свое влияние эта партия использует, чтобы держать под контролем весь бизнес региона.

"ЛЬВИВХОЛОД" ДАЛ ЖАРУ

ЗАО "Львивхолод" выиграл суд по своему иску против ГНИ в Галичском районе Львова. Решено признать недействительным наложенный на предприятие штраф в размере 823 190 гривен.

"Львивхолод" специализируется на хранении продуктов питания и является одним из успешных предприятий области. Акционерами предприятия являются его работники.

Судебному разбирательству предшествовал громкий скандал с взаимными обвинениями в печати. А еще раньше, по словам председателя наблюдательного совета "Львивхолода" Романа Казака, произошло два визита на возглавляемую им фирму. Он утверждает, что сначала люди с Волыни, а потом из Киева приходили к нему и предлагали продать акции успешно работающего предприятия. Им было отказано.

После этого пришла так называемая тематическая налоговая проверка. По выводам Ассоциации работодателей Львовщины, такой вид проверки не предусмотрен соответствующими законодательными актами и потому решения по акту такой проверки не являются легитимными.

Проверка продолжалась пять месяцев. Сборщики налогов требовали предоставить полную информацию об акционерах - со всеми фамилиями, адресами, данными о количестве принадлежащих акций. Такая подробная информация является коммерческой тайной, и сборщикам налогов было отказано. После этого и был выписан штраф в размере свыше 800 тысяч гривен.

Роман Казак говорит, что решение о штрафе – не ошибка, а сознательное перекручивание фактов с целью поставить предприятие на место. Он считает, что предложение продать акции предприятия и грубая налоговая проверка связаны между собою. По его мнению, какие-то силы через сборщиков налогов пытаются повлиять на руководство фирмы, чтобы добиться продажи акций успешного предприятия.

Редактор газеты сборщиков налогов "Деловой диалог" Ярослав Труш заявил в газете "Экспресс", что такие обвинения в коммерческом шпионаже служащих ГНИ "шокировали даже тех работников налоговой, которые уже видели, кажется, все".

Роман Казак, тем временем, стремится к объективности и вспоминает прошлые случаи, когда руководство налоговой по его жалобам исправляло ошибки своих подчиненных.

Тем не менее, объективность не спасла Романа Казака от новых проверок. Он сообщил по телефону, что уже свыше месяца на "Львивхолоде" сидят проверяющие из налоговой.

В последнее время суды все чаще постановляют отменить решение сборщиков налогов. Недавно Верховный суд Украины поставил последнюю точку в деле львовской фирмы "Формула", которая занимается защитой интеллектуальной собственности и растаможиванием грузов.

Руководитель фирмы Теодор Дякив публично подверг критике сборщиков налогов за сознательное перекручивание законов. "Формулу" оштрафовали на 785 тысяч гривен за неуплату налогов, которые вообще не предусмотрены законодательством. "Формула" доказала в суде неправомерность такого решения.

Теодор Дьяков считает, что сборщики налогов вместе с СДПУ(О) в Львовской области построили целую систему влияния на бизнес. "Даже когда они не находят нарушений на фирме, которая проверяется, - говорит господин Дякив, - то они превратно толкуют законодательство и наказывают предприятие.

Предприниматели должны или дать взятку, пересчитав деньги в специальные фонды, или судиться". По словам Дякива, если кто-то и отваживался подать иск в суд, то раньше суды послушно принимали решение в пользу сборщиков налогов.

По его словам, однажды за десять минут до судебного заседания по его иску в суд приехал один из заместителей председателя областной ГНА и закрылся в кабинете судьи. Участники процесса должны были ждать три часа. После этого суда утвердил решение, в котором констатационная часть была в пользу "Формулы", а собственно решение – в пользу налоговой. Позднее это решение было отменено судом вышестоящей инстанции.

По мнению Дякива, сейчас сборщикам налогов все тяжелей контролировать суды, поскольку смельчаков становится все больше. И это вселяет надежду на то, что существующая система в конце концов развалится.

ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА

Недавно Львов облетела весть о том, что на место "повышенного" в Киев Сергея Медведчука был назначен Мирослав Хомяк, который до этого работал председателем городской ГНИ Львова.

В статье "Налоги пахнут криминалом", которая вышла в "Украине молодой" за 12 июля 2003 года, рассказывается, что Хомяк, будучи начальником ГНИ в Шевченковском районе города Львова, создал две фирмы, на счета которых было перечислено 400 тысяч гривен, по утверждению участников тех операций, якобы за операции по возвращению НДС за продажу угля.

Нынешнего председателя областной ГНА тогда поймали на горячем и даже возбудили уголовное дело, которое направили в прокуратуру для утверждения и дальнейшего рассмотрения в суде. После этого дело куда-то исчезло.

В ответ на публикацию поступила информация от правоохранительных органов, из которой вытекает, что дело расследоваться не будет.

После этого можно лишь предположить, что под патронатом нового председателя ГНА борьба с неплательщиками налогов закипит еще сильнее.


Автор: Юрий Луканов, радиослужба "Панорама новостей", для "Украинской правды"


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования