Перспективы для инвестиций внутри страны

На Кучму готовили покушение в Баден-Бадене, но Кравченко не захотел его спасти

Среда, 25 февраля 2004, 17:27
Берлинский генерал Кравченко снова стал главным ньюсмейкером дня в Украине. Правда, на этот раз ему собственноручно помогал его оппонент президент Кучма. Отношение гаранта к заявлениям Кравченко стало вопросом номер одной очередной пресс-конференции Кучмы, которую он проводил в среду.

Следует сказать, что в отличие от аналогичного случая с майором Мельниченко три года назад, в этом случае Кучма реагирует довольно оперативно. На этот раз он держится молодцевато, уверен, что ему ничего не грозит.

Кучма даже не возражает против обнародования материалов генерала Кравченко, поскольку уверен в их неправдивости.

"Я разрешаю господину Кравченко напечатать где угодно все, что у него есть! Поверьте, ничего нет!" – сказал он, отвечая на вопрос о намерении генерала через депутата Томенко передать материалы в Киев.

Кучма также впервые отверг по сути обвинения в том, что власть давала указания следить за оппозицией за границей. Ранее, как известно, СБУ больше искала объяснение поступку Кравченко, а Кучма в Берлине вообще четко не опроверг заявлений генерала.

И вот теперь президент в конце концов высказался относительно обвинений Кравченко об указаниях СБУ. "Никто этим не занимался, это ерунда", – возразил Кучма.

"Скажите, для каких целей этим заниматься? С кем они [оппозиционеры] встречаются? Так это же известно! Чтобы знать, о чем они говорили? Я могу, не слушая, приблизительно написать то, что они [оппозиция] скажут", – сыронизировал гарант.

В то же время Кучма сам нарассказывал о Кравченко кучу страшилок. Оказывается, президент и правда мог погибнуть в Баден-Бадене. А генерал не захотел его защищать.

Баден-баденский "предатель"

Кучма поломался секунд 10, а потом рассказал историю: через несколько дней после его отъезда на отдых в Германии "в адрес посольства поступило письмо – достаточно обоснованное – относительно возможного покушения на президента в Баден-Бадене".

По словам Кучмы, в письме были "и фамилии, и криминальные структуры, которые имеют к ним отношение".

Получив такое тревожное сообщение, по словам гаранта, СБУ прониклось этой проблемой, связалось с немецкой стороной. Соответствующее задание получил и Кравченко, так как он – "связной между СБУ и немецкой службой безопасности", объяснил Кучма.

Так вот оказывается, что КГБбист с 48-летним стажем понял что-то не так! Сказал, что это не его дело, и отказался выполнять поручение.

По крайней мере, теперь этот факт может объяснить то, почему Кравченко пытались выдворить из Баден-Бадена, о чем рассказал "Украинской правде" один из высоких чиновников администрации президента.

Сейчас, по словам Кучмы, по этому письму о возможном покушении в Баден-Бадене возбуждено уголовное дело. Он рассказал, что его служба охраны "много получает такой информации", но он просит о ней не сообщать общественности. Чтобы никто не подумал, что президент набивается на любовь и сочувствие от граждан.

Кучма объяснил, что "по-философски" относится к заявлениям о возможных покушениях на него: "Если серьезные люди хотят что-то сделать, то они сделают".

"Баба с воза – кобыле легче"

Изложил Кучма на конференции и свою версию поступка генерала Кравченко. По его мнению, заявления генерала СБУ Валерия Кравченко вызваны легендарным указом о деКГБизации органов власти.

По словам Кучмы, этот документ "вызвал большую полемику" внутри органов СБУ.

При этом он проигнорировал версию о том, что свинью подложили как раз накануне визита в Германию. По мнению Кучмы, произошло "совпадение", что заявления Кравченко совпали во времени с его приездом в Берлин на переговоры с канцлером Шредером.

Вместе с тем, по словам президента, в немецкой столице "этот вопрос никого не интересовал, кроме 5 канала", который приехал из Киева. Заметим, что в то же утро об очередном "демократическом" шаге украинской власти написали почти все ведущие немецкие газеты, а корреспонденты на пресс-конференции по рядам передавали распечатку из первого столбца "Франкфуртер Алльгемайне Цайтунг".

 
 
Кучма, наверное, это демонстрацией "интереса" не считает. Также, по его словам, на пресс-конференции в Берлине, комментируя этот скандал, он хотел привести поговорку. Но понял, что ее на немецкий не переведут: "Баба с воза – кобыле легче".

В среду у Кучмы не выдержали нервы на вопросе, почему указ про деКГБизацию издан только сейчас, и не происходило ли все наоборот – распоряжение было попыткой искусственно перекрыть резонанс заявлений Кравченко.

Кучма сорвался на журналиста 5-го канала: "Такое готовится не один день. Если такой умный, сейчас дам поручение написать документ! И что будет? Если такой умный, то подними прессу и мое выступление во время представления Смешко главой СБУ! Где сказано: в армии надо переходить на общественный контроль, а в СБУ – деКГБизацию".

Кучма также повторил главные мысли из заявлений СБУ и главы СНБОУ Радченко о меркантильных интересах генерала Кравченко: ну, просто "у человека нервы не выдержали".

По словам президента, когда Кравченко вызвали в Киев, он поехал: "Доехал до Польши, а когда узнал, что на его место другой пошел, он вернулся [в Берлин] и поехал на радио". Потом, по словам Кучмы, возле Кравченко "стали появляться советчики".

При этом Кучма вспомнил, что во времена СССР Кравченко работал в 5 управлении КГБ, которое боролось с диссидентами. "И тот, кто боролся с демократией, будет нас учить, как работать?" – пришел в негодование президент.

Кучма вообще считает, что на подобных должностях за границей генералы не должны быть: "Людей отправляют, чтобы дотянуть до [пенсионного] возраста". И уже тем более, по мнению гаранта, Кравченко не имели права вторично отправлять в Германию.

Бывшее руководство СБУ это сделало, поскольку генералу не хватало денег на ремонт полученной квартиры, заверил президент.

Впрочем, на этом гуманизм власти относительно Кравченко и заканчивается. Прогнозируя дальнейшее развитие скандала, Кучма сказал, что Кравченко в Германии "побудет-побудет, но и отвечать надо [за этот поступок]".

Только интересно, за какой именно. Выдача государственной тайны, которую вменяют в вину предшественнику генерала – майору Мельниченко – отпадает. Кучма же сам разрешил сделать достоянием гласности документы. Остается распространение неправдивой информации и содействие бездействием несовершенному покушению на убийство.

А вот для самого себя Кучма последствий не видит. Он убежден, что этот скандал не испортит отношения Украины с Западом: "У нас были и более тяжелые ситуации. Я убежден, что у нас с Западом никто и никогда отношения не испортит".

И правда – нельзя же испортить то, чего нет.



Читайте также:

Новые заявления Кравченко: ему приказывали следить за немецкой журналисткой и политиком

Генерал Кравченко: "Когда мы говорим о преступлениях режима Кучмы, то стоит вопрос: а доказательства где? У меня они есть"

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования