Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

О военной тайне и качестве отечественных шлемов

Вторник, 23 марта 2004, 14:49
Весна в стране "У" – это особая, поэтическая пора года, когда нечистоты на газонах уже растаяли, но еще не высохли. Но воскресенье, 21 марта, стало для жителей удивленного города N днем, когда они неожиданно и весьма прозаично узнали об одной из самых секретных военных тайн страны "У".

Под вечер на передачу к Дмитрию Киселеву "Подробно" на канале ICTV явился элегантный (в наше время модно выглядеть на 10 лет моложе, только малокультурные люди выглядят на свой возраст) министр обороны. Расположение духа у него было минорное и прозрачное, поэтому он эксклюзивно, но неосмотрительно открыл зрителям этого канала несколько устаревших военных секретов.

Самый впечатляющий из них состоял в том, что, оказывается, шлем отечественного миротворца-оккупанта легко пробивается иракской или любой первой встречной пулей даже с 25 метров и может использоваться во время боевых действий разве что как шляпа для защиты от знойного южного солнца, или же как кастрюля.

Собственно, приблизительно о таком состоянии дел в отечественном войске догадывались наиболее сообразительные и наблюдательные, но от довольно сомнительного удовольствия услышать это еще и, так сказать, "официально" не отказался в городе N почти никто.

Без сомнения, об этом догадывались и сами миротворцы в Ираке, иначе бы президент не пообещал повысить им зарплату и построить завод для ремонта техники, в том числе, наверное, и шлемов. Что же, если государство считает, что таким образом оно воинов снаряжает и кормит, то пусть оно думает, что они защищают его интересы.

Тем не менее, горожанам после услышанных откровений военного министра показалось, что все они вместе находятся в каком-то одном исполинском, но легко пробиваемом шлеме, а президент, правительство, депутаты – в других, несколько более прочных.

Правительство страны "У", натянув свой шлем, величественно продвигается вперед от успеха к успеху, от победы к победе, систематически "дерибаня" портфели, подписывая соглашения и разрабатывая программы, от которых из-за очерченных перспектив просто голова кругом идет.

Но хотя действующий состав Кабмина, как говорят, наиболее образованный за все годы независимости (из 22 членов – 15, или почти 70%, имеют научные звания), из-под своего шлема им не видно, что в госбюджт теперь нужно вносить более 1000 поправок, чтобы он начал работать. Хотя времени с момента его принятия прошло всего ничего.

То есть, как в старом городском анекдоте: его костюм еще был не совсем модным, но уже достаточно неудобным. Но очередная программа правительства почти незамеченной "проскочила" на заседании парламента, а премьер, соответственно, уберег свой персональный шлем от депутатских деформаций.

Обратился в парламент и гарант Конституции страны "У" с традиционным посланием. Обратился письменно, без личного присутствия там, даже несмотря на самый крепкий в государстве президентский шлем. Президент проникся на данный момент сохранением "преемственности и наследственности государственной политики в социальной, политической и экономической сферах".

Возникает, правда, вопрос – а нужно ли наследовать и передавать потомкам то, что мы сейчас имеем, и не означает ли фраза "мы впереди всего СНГ по ВВП" того, что все это СНГ, а за ним и остальная планета, коварно пользуясь своим положением, лукаво имеют нас попутно, извиняюсь, сзади?

В парламенте каждый депутат – это отдельный депутатский шлем. Поэтому текст закона, который принимается, как правило, не зависит от здравого смысла. Эти две субстанции существуют независимо, сами по себе. Да и окончательное решение парламента редко бывает последним.

Взаимное недоверие партнеров по парламентскому большинству стало главной причиной того, что нынешнюю программу правительства приняли за месяц до окончания иммунитета, который был гарантирован прошлогодней программой.

Тем не менее, по выводам Фонда "Демократические инициативы", любые (а тем более такие!) прибавки к зарплатам или к пенсиям для граждан страны "У" – абсолютно недостаточный мотив изменять в целом негативное отношение к власти, за каким бы шлемом она не пряталась...

А горожане города N, как и воины в Ираке, боятся сомнительного качества отечественных шлемов. На чью бы голову они не были надеты.

Не хочется погибать смертью храбрых, но глупых...

Владимир Килинич, Институт политического моделирования, город N


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования