Билоконь не пришел в парламент, потому что он на больничном. А заместитель не знал, что сказать

Вторник, 20 апреля 2004, 00:00
Первые лица Министерства внутренних дел и Службы безопасности Украины не явились в Верховную Раду для предоставления информации о событиях вокруг выборов в Мукачеве.

Как сообщил спикер Владимир Литвин, открывая вечернее заседание, "председатель СБУ принимает иностранную делегацию, подписывает какие-то документы".

В то же время руководитель СБУ пообещал прийти в парламент в среду, когда, по выражению Литвина, Верховная Рада "по полной программе рассмотрит этот вопрос".

Литвин также сказал, что министр внутренних дел Николай Билоконь с 12 апреля находится на больничном.

Вместо Билоконя в парламент пришел один из его заместителей – исполняющий обязанности министра на период его болезни.

Докладывая перед депутатами, заместитель министра внутренних дел Гусаров проинформировал, что в Мукачево, принимая во внимание заявления депутатов, направлена оперативно-следственная группа.

Комментируя исчезновение бюллетеней из Мукачевской мэрии, заместитель министра объяснил депутатам, что мукачевским городским отделением милиции осуществлялась круглосуточная охрана здания.

Он отметил, что с 21:30 по 23:30 в помещении мэрии происходило заседание парламентской комиссии во главе с Зинченко, по завершении которого двое из трех дверей остались открытыми.

Гусаров отметил, что основным заданием милиции была охрана парламентской комиссии во главе с Зинченко, а не помещения мэрии.

Однако, отметил он, 2 работников милиции, Жемига и Кочубей, остались осуществлять надзор за соблюдением общественного порядка на входе и вблизи мэрии.

По словам заместителя министра, около 2:15 они услышали звук сигнализации возле тыльной стороны ворот, но ничего не обнаружили. После этого они поднялись на второй этаж 4-этажного здания и обнаружили разбросанные бумаги и господина Левандовского, охранявшего бюллетени, который лежал со связанными ногами и руками.

Как отметил пострадавший, когда он дремал, к нему подошли трое неизвестных, которые его связали и приказали молчать. Нападающих он не опознал, потому что было темно.

В то же время на втором этаже, в приемной народного депутата Балоги, где хранились бюллетени, был поврежден замок, открыты опломбированные двери, разбросаны бумаги, разорваны тюки с документами, бюллетенями и печатями участковых комиссий. Гусаров доложил, что обнаружены отпечатки пальцев и следы ног.

Он также отметил, что на место события выехала оперативная группа во главе с Зубчуком, которая приложит все усилия для раскрытия дела.

Отвечая на вопрос депутата Луценко, знали ли представители МВД о концентрации уголовных элементов в городе, Гусаров сказал, что всем известно, что была напряженная ситуация в городе, поэтому было задействовано 270 работников милиции, но необходимости в использовании 130 человек резерва не было, как и не было необходимости направлять дополнительных представителей.

Заместитель министра не смог объяснить, почему народный депутат Шуфрич не смог попасть в помещение мэрии, когда ожидал начала заседания комиссии во главе с Зинченко, которое, по словам представителя СДПУ(о), так и не состоялось.

Гусаров не смог ответить и на вопрос большинства представителей оппозиции, в частности, члена СПУ Луценко относительно того, почему "единственным защитником" протоколов голосования и бюллетеней был 73-летний сторож.


"Украинская правда"


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования