Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Китайский заложник

Суббота, 22 мая 2004, 17:30
Без малого трое суток китайские кредиторы удерживали в заложниках генерального представителя государственной компании "Авиалинии Украины" в Пекине Валерия Белобородова. Китайцы блокировали офис представительства, требуя погашения долгов. Заложнику не позволяли покинуть офис, даже выйти в туалет он смог только через 14 часов, да и то в сопровождении полицейского.

Две ночи Белобородов был вынужден коротать в компании кучки решительно настроенных коммерсантов, расположившихся прямо на полу перед выходом из помещения. Двое суток Валерий Анатольевич отказывался принимать пищу.

19 мая ему впервые пришлось пробираться через толпу сердитых кредиторов, собравшихся у его дома. Они не позволили Белобородову сесть в машину, и ему ничего другого не оставалось, как добираться в офис на такси. Туда же вскоре прибыли и кредиторы, которые, выражаясь казенным языком, "совершили ряд хулиганских действий, пуская в ход угрозы физической расправы".

Вкратце суть вопроса заключается в следующем: в течение трех лет с момента создания в Пекине сети продажи "Авиалиний Украины" (в 1993 году) представительство брало у китайских компаний и фирм бланки перевозочных документов под залог. $300 - за бланк авиабилета, $1000 – за бланк грузовой накладной. Это принятая в мире практика. Партнерами АУ стали 5 китайских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и 6 "грузовых". Размеры депозитов этим компаниям колеблются от одной до 10 тысяч долларов, но общая сумма долга достигла $54 425.

Всего же, с учетом долгов по возвращенным бланкам авиабилетов Киев-Пекин (которых было особенно много в период прошлогодней эпидемии САРС в Китае), в представительстве накопилось документов о долгах на сумму более $93 тысяч.

Напомним, что речь идет о долгах, накопленных с 1993 по 1996 год, и о них не вспоминали вплоть до нынешнего февраля, когда несколько компаний в письменной форме известили о необходимости вернуть депозиты в связи в прекращением рейсов АУ (последний состоялся 26 декабря прошлого года).

Тогда удалось договориться об отсрочке выплаты долгов до начала продажи билетов на рейсы компании "АэроСвит". Именно эта компания, начиная с мая этого года вытеснила АУ с пекинского направления, предоставив, правда, более удобные "Боинги" взамен на Ту-154 Украинских авиалиний. АУ собирались хотя бы частично погасить долги за счет квоты на продажу билетов на аэросвитовский рейс.

И вот в мае кредиторы неожиданно потеряли терпение.

Следует отдать должное украинским дипломатам, которые сразу после получения тревожного сигнала прибыли на место событий. Пытаясь защитить украинского гражданина и разрядить ситуацию, дипломаты попытались убедить китайскую сторону, что все долги будут возвращены сразу же после поступления средств на счет представительства, что "виновник" не собирается скрываться, не заплатив по счетам.

Однако дипломатов не услышали. Вызванные представители полиции, а их побывало в офисе немало, выразили готовность вмешаться в ситуацию; Но только если Белобородова, скажем, побьют или причинят еще какой-нибудь ущерб. Было заявлено, что вмешиваться в "экономический диспут" они не намерены. Дело дошло до дипломатической ноты, в ответ на которую директор консульского департамента МИД КНР Ло Тяньгунь заявил, что "изучает ситуацию и будет содействовать переводу ее в русло переговоров".

Действительно, МИДовцам удалось договориться с представителями нескольких фирм (к вечеру первого дня конфликта их подтянулось к офису уже около 20 человек, видимо, был объявлен "общий сбор"). И все возможно закончилось бы к вечеру среды, если бы резко не воспротивилась владелица частной фирмы "Bejing Baochan International Тransport Co Ltd" Лин Хуэй, собственно заварившая всю эту "кашу”. Раскинув руки, она перегородила выход из офиса, и потребовала немедленного возвращения ей 16 тысяч юаней ($2000). При этом она соглашалась на письменные гарантии вернуть долги в 3-дневный срок.

Таких гарантий Белобородов дать не мог – на счету представительства денег нет и, возможно, еще долго не будет. На что Лин Хуэй заявила о готовности ночевать в офисе сколь угодно долго.

Дошло до того, что представитель местной полиции встал на дежурство на этаже представительства в офисном здании. Причем непонятно, то ли его задачей было защитить Белобородова от возможных агрессивных действий обиженных кредиторов (а также нанятых "вышибал"), то ли не выпустить его из офиса, ставшего "тюрьмой".

Примечательно, что пикетчики (не все, правда) не приняли приглашение обсудить сложившуюся ситуацию в посольстве Украины. Никакие уговоры и встречные условия не помогли украинскому дипломату вывезти Белобородова в наше посольство. Не помог даже аргумент о том, что "должник" уже давно имел возможность покинуть Китай, однако не сделал этого.

Сейчас о чрезвычайной ситуации в Пекине знают соответствующие ведомства в Киеве. Кстати, о том, что ситуация может стать взрывоопасной, руководство АУ ставилось в известность давно и неоднократно.

Однако, похоже, только ЧП может заставить авиационные власти Украины вспомнить о безопасности своих сотрудников за рубежом и об имидже страны. В противном случае, возможно, свои права попробуют реализовать и наземные службы пекинского аэропорта "Шоуду", кредиторская задолженность которым со стороны АУ за эксплуатационные услуги приближается сегодня к $200 000. Пока аэропорт просто напоминает о необходимости возвращать долги и накручивает пеню. В этой ситуации как-то не хочется вспоминать о ставших, к сожалению, неединичными случаях ареста в далеких чужих странах наших судов – и воздушных, и морских - за долги, нередко чужие.

P.S. Поздно вечером в пятницу после многочасовых переговоров китайскому МИДу удалось договориться с пикетчиками-кредиторами. Договоренность подкрепили письменной гарантией украинского посольства, что генпредставитель АУ в Пекине не покинет пределы КНР до начала переговоров представителей авиационных властей Украины и главного управления гражданской авиации КНР, а также новыми графиками погашения задолженности.

Валерий Белобородов наконец смог уехать домой. Но в 9 часов утра в понедельник он снова вернется на свое рабочее место (в том, что проверяющих выполнение обещаний найдется немало, сомневаться не приходится). И если вопрос принципиально не будет решен в Киеве, то повторение ситуации не заставит себя ждать.

Какие формы может принять противостояние в будущем – трудно себе даже представить…

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
11:47
Коррупция в США и путинская Россия. Объявили победителей Пулитцеровской премии-2024
11:33
Рынку труда не хватает рук, средняя зарплата не растет: кто нужен и сколько платят
11:33
Венгрия увидела «положительные признаки» в переговорах с Украиной по правам меньшинств
11:32
"Правильно было бы не посещать": Боррель дал совет государствам ЕС относительно "инаугурации" Путина
11:30
футболЯрмоленко не планирует завершать карьеру после Евро-2024
11:21
"Автомагистраль-Юг" завершила строительство магистрального водопровода в Кривой Рог
11:16
Какие документы необходимы для прохождения медико-социальной экспертизы? Правительство определило список
11:15
Первый запуск пилотируемого корабля Starliner от Boeing отложили из-за проблем с носителем
11:14
фотоПосле снижения воды Тиса открывает страшные находки: трое утопленников за сутки
11:11
Кличко рассказал, где его дети и общается ли с экс-супругой
Все новости...
Реклама: