Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Brainy Don и Кучма

Вторник, 25 мая 2004, 18:29
В среду на суде в Сан-Франциско по делу Лазаренко будет важный день - адвокат и прокурор выступят с заключительными заявлениями. После этого присяжные удалятся в отдельное помещение для того, чтобы принять решение – виновен Лазаренко или нет.

Присяжные определят степень его вины по каждому из оставшихся после решения судьи Дженкинса пункту обвинения. Как долго они будут думать, не знает никто. Это может быть час, но может быть и несколько недель.

А пока мы имеем возможность ознакомить читателей с пленками майора Мельниченко, которые он собирался предоставить суду по делу Лазаренко. Как известно, судья принял решение не вызывать Мельниченко в суд, поскольку считает, что содержание записей не относится к обвинениям, выдвинутым против Лазаренко.

Пожалуй судья прав – на пленках не говорится, что Лазаренко не воровал и не отмывал деньги. Но на пленках явно зафиксировано – Кучма и бывший глава СБУ Леонид Деркач обсуждают между собой известного в мире авторитета Семена Могилевича и упоминают в этой связи фамилию одного из свидетелей по делу Лазаренко – Дидятковского.

Пленки новые, но факты старые.

Первое – знакомство Деркача и Кучмы с "королем русской мафии" - не новость. Об этом писали давно издания, профессионально занимаюшиеся расследованиями в сфере организованной преступности.

Второе – намек на давление на свидетелей – факт заслуживающий внимания правоохранительных органов, но тоже, к сожалению, уже не сенсация в стране Кучмы.

О факте встречи Деркача и Могилевича, оказывается, давно знали разведслужбы за рубежом. Из разведдонесения Федеральной криминальной полиции ФРГ (БКА): "В марте 2000 года в Киев приезжал Семен Могилевич и Игорь Фишерман. Целью их поездки была встреча с преступными лидерами и отдельными представителями коммерческих кругов Украины для решения совместных вопросов. Во время пребывания в Киеве состоялась встреча Могилевича с Главой СБУ Леонидом Деркачем". (Источник – "Украина криминальная")

Нам не известно точно, принял ли Могилевич просьбу Леонида Даниловича к рассмотрению – прокуратура США довольно долго разыскивала Дидятковского в Израиле, а на суд он так и не явился. Не исключено, что он предпочел просто не показываться на процессе.

Судя по расшифровкам пленок, Деркач был посредником между мафиози и Кучмой. Экс-глава СБУ должен был передать Могилевичу просьбу президента "решить вопрос" (цитата Мельниченко) с Дидятковским. По крайней мере, именно так трактует этот разговор сам Мельниченко. (В прессе ранее упоминалось, что разговор состоялся в феврале 2000 года. Однако в тексте расшифровки дата отсутствует).

Кучма-Деркач

Кучма: Ну а Могилевича ты нашёл?

Деркач: Нашёл.

Кучма: Сказал? И работа идёт?

Деркач: Работаем. И завтра ещё раз встречаюсь с ним. Ну, он приезжает инкогнито.

Кучма: Ну так он хочет, чтоб я одно дело сделал?

Деркач: Ну, не…

Кучма: Ну обещал, б…, тех привезти. Ни х.. не привёз.

Деркач: Не, ну сейчас он говорит, что, даю слово, б.., что привезу этого, Дидятковского, б… Решать все эти приеду. Я ему отдал эти два его телефона и всё о Дидятковском.

Кучма: Ну, посмотрим, как он в состоянии ж? Дело трудное.

Деркач: А это он сказал, что по… Это там вроде не сложно.

Кучма: Да. Ну там у них действительно демократическое…

Деркач: Ну смысл такой. Вот мы так говорили. Мы с ним договорились. Вот сидят там эти преступники, которые, уже там у него пожизненное заключение. Уже никогда не выйдет. А … . Для него там… что бабки его родственникам какие-то каким-то уже попали. А за это надо делать вот это. Там суммы большие. И что? Ну ещё один суд будет. А смысл какой?

Завтра он приезжает. Окончательно обговариваем там. Если надо какие вопросы, Где-то подстраховка. Но мысль. Я сказал ему - мы светиться не будем. Вот это ему сказал.

Кучма: Сам он должен!

Деркач: Мы ж тогда ему говорили. Он - как? Вот. Я говорю - ну пошёл ты тоже. Вот, а сейчас. И вопрос простой. Мы не светимся. Он сам по всем своим линиям проходит. Если где-то там надо что-то какая-то информативность со стороны - я ему отдам. А так влазить мне?

Кучма: Пускай сам. Пусть сам влезает.

Деркач: Вот то, что мы его пустили сюда. Он поехал на могилу родителей. Так потом приехал. Сегодня на …Я, говорит, еврей... И вообще говорит… И начал рассказывать. Вот говорит - этот жид… Иванов - министр иностранных дел России -еврей.

Кучма: Да?

Деркач: Да. Чубайс, говорит - это фамилия этого, значит, второго отца. Ну не отца, а отчима, говорит, - тоже еврей. Всех перечислил.

Кучма: (смеётся).

Деркач: Мне, говорит, вот мне так и хорошо живётся там. Выкупил он дачу Георгадзе.

Кучма: Он что, живёт в Москве?

Деркач: Живёт в Москве, выкупил дачу Георгадзе. Ну он так в Венгрии там, но сейчас живёт в Москве. Выкупил дачу Георгадзе. Это рядом с Зюгановым, значит, дача – "я каждое утро с ним здороваюсь, когда выхожу". В этом же, в этой зоне, вот как у нас в Конче, он в такой зоне выкупил себе дачу…

Кучма: Под Москвой дачи там…

Деркач: Ну, они в хороших отношениях с Путиным. Они с Путиным общались. Ещё когда Путин был в Ленинграде.

По словам Мельниченко и Ельяшкевича, "Кучма смог бы если бы захотел, выдать Могилевича ФБР". Майор и депутат подали как сенсацию тот факт, что Деркачу, а после разговора с ним - и Кучме - было известно местожительство лидера русской мафии.

Однако небольшое исследование источников в Интернете показывает, что в список особо опасных преступников ФБР Могилевича внесли только в 2003 году. Официально США обратилась к России с просьбой о выдаче Могилевича только летом того же года. Справедливости ради следует заметить, что еще в 1996 году его фамилия значилась в списке ФБР, куда заносились лидеры международных организованных преступных группировок. А о том, что Могилевич жил в то время в Москве и Венгрии, неоднократно указывалось на страницах московской прессы.

Здесь любопытно другое - обратите внимание, что Могилевич просит Кучму о каком-то одолжении. "Кучма: Ну так он хочет, чтоб я одно дело сделал?" Интересно, какого рода услуги украинский президент оказывает лидеру преступной группировки? И что именно обещал привезти Леониду Даниловичу Семен Юкович?

Пока эти вопроса остаются без ответа. Но, может об этом что-то знает нынешний глава СБУ?

На такую мысль наводит следующий разговор на ту же тему, предоставленный майором. Кучма встречается с бывшим в то время руководителем контрразведки, а сейчас – главой СБУ, Игорем Смешко . Они обсуждают ту же тему. Смешко знает о том, что Могилевич является "информатором" СБУ. Знает ли он о неких обоюдных обязательствах между Кучмой и Могилевичем?

(Дата разговора не указана.)

Кучма-Смешко

Смешко: Такие документы идут в обмене между ФБР и СБУ. В то время, когда председатель СБУ потом заявляет - он наш. Он - информатор. Леонид Васильевич считает, что … хотя, чесно говоря, при всем уваженинии к Леониду Васильевичу, наша Служба Безопасности бессильна сейчас с Могилевичем. И какой он, в задницу, информатор! Но на страницах прессы надо ж говорить, что он чистый. Когда тонны… Вот, посмотрите. Вот это из базы данных. Любой опер в базе данных МВД может вот вытащить вот это. Это прямо распечатка из базы данных МВД.

Кучма: В компьютере. Кто захочет…

Смешко: Не кто захочет, а сотрудник МВД, который имеет доступ к оперативной информации.

Кучма: Конешно. Здесь расписано страницы.

Смешко: Конешно. Расписано. Но это бандиты! Ну.

Кучма: Конешно бандиты.

Смешко: Крупные бандиты. Которые, может быть, и не по зубам. Это понятно. Но мы себя сами с американцами опять ставим в идиотское положение. Низовые звенья работают, там, обмениваются информацией в рабочем режиме. А на самом высоком уровне мы говорим, что он честный человек и такой же как Форд. Вы понимаете, что… Ну каждый опер, лейтенант, знает, что это - бандит. Вот это аналитическая служба. Вот посмотрите - только не надо сейчас, Леонид Данилович, прошу вас.

Кучма: Тут больше всех. По нашему предложению.

Смешко: Да.

Кучма: Не предложению.

Смешко: Понятно.

Кучма: По нашему предположению.

Смешко: Ну так, поэтому ФБР считает, что организация Могилевича, она работает полностью под прикрытием СБУ. Вот, поэтому, какое там сотрудничество!

Кучма: Я хотел показать просто письмо. Скажу, cлушай, это ты организовывал ряд встреч!

Заметьте, что руководитель контрразведки знает, что Могилевич работает под прикрытием СБУ и открыто возмущается этим фактом. При этом Кучма делает вид, что с ним соглашается и обещает переговорить с Деркачем по этому поводу. Последняя фраза Кучмы, убежден Мельниченко, свидельствует о том, что президент "взял документы", которые показал ему Смешко, и "передал их Могилевичу".

Кстати, наверняка за первым разговором последовал другой – ведь должен же быть отчет Деркача об исполнении указания Кучмы!
Жизненный путь "Башковитого Дона"

Коротко напомним о том, кто такой Могилевич – о нем в последние годы писало, кажется, каждое уважаемое средство массовой информации.

Итак, 58-летний уроженец Киева, находится в списке особо опасных преступников, разыскиваемых ФБР.

В мировой прессе проходит под "ярлыками" "лидер Солнцевской мафии", "Угроза НАТО", "король русской мафии на Западе", "торговец оружием и ядерными материалами", а также Brainy Don (Башковитый Дон) и "босс красной мафии".

Может использовать фамилии Семен Телес, Лев Фишерман, а также Сева Могилевич, Семен Юдкович Телеш, Семен Юдкович Палагнюк, Симеон Могилевич, Сеймон Могилевкс, Шимон Макелвич.

О его состоянии и методах заработков ходят легенды. Утверждают, что первый миллион Могилевич заработал, скупая ценности и антиквариат у уезжавших из СССР евреев, сам он говорит, что купил в Венгрии "вонючий заводик" по производству напитка с окончанием "-кола" и продавал эту жидкость в Украине и России в 5 раз дороже. Ему приписывают состояние в 100 миллионов долларов. Отвечая на вопрос о том, во сколько оценивается его состояние, Могилевич шутит, что "меньше 10 миллиардов" и скромно называет себя "предпринимателем средней руки".

Вот что говорилось о нем в отчете ФБР за 1994 год: "Семен Юдкович Могилевич, он же Сева, является бывшим гражданином Украины. Неоднократно арестовывался за мошенничества и нелегальную спекуляцию с валютой на Украине и признавался виновным. В настоящее время - гражданин Израиля с израильским паспортом, выданным на имя Семена Могилевича. Паспорт получил в 1992 году. Центром финансовых операций организации Могилевича является Arigon Ltd., компания, зарегистрированная на Нормандских островах Соединенного Королевства (Великобритании). Для осуществления своих операций Arigon Ltd. привлекает ряд банков. Установлено, что три банка находятся в Стокгольме, в Нью-Йорке и в Женеве. Фирма Arigon Ltd. поддерживает тесные связи с фирмами в Нью-Йорк Сити, Киеве и Великобритании".

Сам Могилевич признает за собой две судимости, одну из которых, он якобы получил за то, что был дружен с сыном Щербицкого, а тому страшно не нравилась эта дружба, и он решил избавиться от Могилевича таким образом.

А вот как Могилевич рассказывает о своем "политическом" аресте: "Как-то в 1972 году я со своей знакомой девушкой ехал на день рождения к ее подруге. Проезжаем возле университета, вдруг я смотрю - какая-то огромная толпа возле памятника Шевченко. Это было время постоянного дефицита. Я подумал: что-то дают!

Решили остановиться и пойти посмотреть. Смотрим - студенты читают стихи Тараса Шевченко. Большого интереса у меня это не вызвало. Только вернулся к машине - за спиной образовались двое молодых ребят в штатском.

Меня сажают в автобус и привозят в райотдел милиции. Там уже куча народу. Я к одному подхожу, а он кричит: "Украина должна быть свободной!" Другой кричит: "Вон москалей из Украины!" Думаю: "Ужас какой, я отсюда не выйду".

Меня вызывают в кабинет начальника райотдела. Там сидит человек в штатском, вокруг стоят милицейские полковники. (В то время я носил модные усы - под "Песняров".) И происходит такой диалог:

- Ты знаешь, что Шевченко - позор украинского народа? - Конечно, о чем разговор? - Ты кто по национальности? - Еврей. - А что ты здесь делаешь? - Проезжал мимо.
Он потребовал мой паспорт, внимательно посмотрел и говорит: - Усы сбрей! - Немедленно! И выпустили. Так закончилось мое первое и последнее политическое задержание".

В 1991 году Могилевич, женившись, переезжает в Будапешт. Там организовывает международную сеть клубов "Черное и белое" с такой же сетью проституток. Он создает не менее десятка офшорных компаний, занимается ювелирным и магнитным бизнесом, использует искусные финансовые схемы. В 1994 году приобретает лицензию на торговлю оружием, скупает и переправляет за рубеж все "плохо лежащее" оружие на территории бывшего СССР. После 11 сентября 2001 года ФБР стало проверять информацию о его связях с Аль-Каидой и о том, продавал ли он оружие Ираку.

Но только в 1998 году его деяния стали известны публике. Впервые его открыто назвали мафиози в статье Роберта Фридмана "Самый опасный гангстер" в газете "Виллидж войс", где были обнародованы секретные материалы ФБР и израильской разведки. Ходят легенды о том, что после этой публикации Могилевич "заказал" Фридмана за 100 тысяч долларов, однако, якобы, телефонный разговор на эту тему был перехвачен ЦРУ. Близкие друзья Фридмана не верят в то, что ФБР предупредило журналиста. Сам Могилевич на вопрос, насколько это соответствует правде, отвечает так: "Они меня держат за идиота, если даже могут предположить, что я способен произнести слово "убить" в телефонную трубку. Я никогда не заказывал убийств..."

Насколько нам известно из украинской практики, люди, обладающие властью, действительно не произносят таких слов. Обычно они употребляют нечто в стиле "Этот журналист просто оборзел!"…

Чтобы не отвечать прямо, Могилевич часто шутит в ответ на вопросы журналистов. Один раз, когда его спросили, занимался ли он когда-нибудь отмыванием денег, он рассказал такую историю: "Однажды я случайно постирал пять долларов, завалявшихся в кармане. Я должен сказать, что они выглядели тоньше и намного ярче после этого. И в обменном бюро мне с удовольствием поменяли эти деньги".

В мае 1998 года управление экономической безопасности в Пенсильвании получило ордер на обыск в офисах компании YBM Magnex, которую возглавлял Могилевич. После обыска ему и двоим его сообщникам (один из которых – Игорь Фишерман, кстати, когда-то числился советником на общественных началах экс-премьера Лазаренко) было предъявлено обвинение по 45 правонарушениям, включая рэкет, обман служб безопасности, телефонные и почтовые махинации, отмывание денег.

В результате финансовой схемы Могилевича инвесторы потеряли более 150 миллионов долларов. Схема включала в себя взвинчивание цен на бирже, обман властей, подделку бухгалтерских книг и записей, дачу взяток финансистам.

В 1999 году его имя неоднократно упоминалось в связи со скандалом в Bank of New York. По данным специалистов, Могилевич отмыл через этот уважаемый банк более 15 миллиардов .

Но как мы уже упоминали, в список особо опасных преступников ФБР Могилевича внесли только в 2003 году - после того, как суд Филадельфии вынес против него обвинение в мошенничестве и отмывании денег.

Сейчас особо опасный преступник, разыскиваемый ФБР, ушел на пенсию. Если сказанному этим человеком можно вообще верить. "После недавно перенесенного тяжелого сердечного заболевания я отошел от большого бизнеса и в основном сижу дома, играю с сыном, встречаюсь с друзьями", - рассказал он в конце 2001 года в интервью Новой газете.

Однако, судя по операциям с фирмой Eural TransGas, которая неожиданно стала посредником при транспортировке туркменского газа через территорию России в Украину, дело Могилевича живет и процветает. Но это – тема отдельного разговора.


Читайте также другие подробности судебного процесса над Лазаренко в Калифорнии

"Украинская правда" в Threads

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования