Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Рельса за Януковича

Воскресенье, 18 июля 2004, 00:10
Возможно, как хозяйственник Кирпа действительно гениален – вокзалы, мосты, экспрессы, автобаны, резиденции для Кучмы в Гуте и под Москвой... Однако как политик он оставляет угнетающее впечатление. Дебют на съезде в субботу удивил лишь наивностью транспортного руководителя – ошибки предшественников в подобном партстроительстве его ничему не научили.

На свой первый съезд новообразованной партии "Возрождение" Георгий Кирпа оделся торжественно – черный костюм в тоненькие полоски из золотого люрекса (!), что выглядело довольно экстравагантно под светом рамп на сцене Октябрьского дворца. Вообще же видно, что он любит блеск желтого – к пиджаку Кирпа приколол орден-звезду "Герой Украины", а эмблемой партии выбрал солнце, которое сияет над сине-желтым флагом.

Съезд начался неожиданно рано – в субботу в десять утра. Обычно такие мероприятия стартуют на час позднее. Причина очень простая: делегатов повезли на собрание прямо с вокзала, сразу после прибытия в Киев утренних поездов. Большинство участников съезда – работники железной дороги из регионов. Корреспондент "Украинской правды" вычислил это довольно просто.

Во время проведения съезда вдоль Октябрьского дворца образовалась предлинная очередь из 23 автобусов. Это были списанные из Швеции дряхлые "Вольво", которые мэрия несколько лет назад закупила для использования на столичных маршрутах. Как оказалось, именно этим транспортом возили делегатов по Киеву.

На каждом автобусе на лобовом стекле наклеены лаконичные надписи шести видов: "Донецкая", "Одесская", "Южная", "Юго-Западная", "Львовская", "Приднепровская". Как несложно догадаться, именно столько и под такими названиями в Украине существует железнодорожных управлений.

То есть каждая железная дорога делегировала на съезд своих представителей, которых в столице ждал полный сервис. Будем надеяться, что для организации этого Кирпа не использовал кассу возглавляемого бюджетного учреждения. А также в создании партии не прибегал к давлению на работников транспортной отрасли.

Именно такие сообщения появлялись едва не ежедневно на протяжении недели перед съездом. К сожалению, уточнить позицию Кирпы по этому вопросу было невозможно. Он отказался общаться с прессой: "Мы партию только строим. А когда построим – будут комментарии".

"Дьявольский шабаш аморальности"

Если внешне съезд выглядел как забастовка автобусников, то внутри – как праздник советской эпохи. Выступление Кирпы, потом еще несколько в поддержку решения – и единогласное "за" выдвижение Януковича кандидатом в президенты.

Удивил Кирпа как оратор – вообще отсутствием таких способностей. Правда, монотонная речь пошла кому-то и на пользу. Например, глава Фонда госимущества Чечетов, который принимал участие в мероприятии как представитель Партии регионов, заснул здоровым сном.

Похоже, свою речь Кирпа впервые увидел уже в момент, когда выступал с ней перед соратниками. Этим можно объяснить "брежневские" паузы посреди предложения – просто заканчивалась страница. Кроме этого, текст отличался абсолютной бессодержательностью.

"Мы – центристская партия, так записано в уставе. Потому мы должны исходить из своей восходящей (пауза) парадигмы".

"Настало время, чтобы политическая элита научилась жить в единстве души, слова и действия, смогла бы выделяться речью положительных поступков. Тогда достойно жить будем все".

"На примере деятельности транспортной отрасли мы показали, что лучший способ борьбы с бедностью – дать возможность людям работать и достойно зарабатывать. Люди, которые заняты продуктивной работой, получают достойные заработки – на митинги не идут, не принимают участие в общественном неповиновении".

Правда, было несколько интересных оборотов, утерянных в беспрерывном речевом потоке:

"Наша партия выступает за государственный национализм, патриотизм. Речь идет не о каком-то этническом национализме, а о сознательном стимулировании гордости за достижения представителей всех народов, которые родились, жили, живут в Украине. Мы интернационалисты по сути, а не по форме".

"Предвыборная гонка набирает все большие обороты. Уже вкладываются значительные средства в мифотворчество и фальсификацию сегодняшних далеко не радостных реалий. Выбори следующего президента судьбаносны. Столкнулись интересы и сконцентрировались противоречия резко конкурирующих элит, кланов, политических течений. Интересы многих из них противоречат интересам украинского народа".

"Главная проблема Украины в предвыборный период – острый, беспрецедентный дефицит нравственности. Когда-то Леся Украинка писала: "Времена теперь у нас подлые". К сожал... (пауза) К сожалению, и сегодня дьявольский шабаш аморальности. Украина требует морального авторитета. Должна появиться и появится фигура, которая п... (пауза) которой поверит народ. Вместе с тем в Украине должна утвердиться партия единения нации (пауза) общества (пауза), а не раздора".

Кульминация мероприятия – Кирпа называет этого героя современности: "Поддержим того из кандидатов в президенты, кто способен возродить государственность и экономическое могущество Украины. Таким, на мой взгляд, является нынешний премьер-министр Виктор Федорович Янукович".

"Как член Кабинета министров, который работал при трех премьер-министрах – Ющенко, Кинахе и Януковиче – со всей ответственностью заявляю, что Виктор Федорович – это та личность... (пауза) та личность, которая нужна сегодня Украине. Для нас важна не так идеологическая направленность кандидата, как его профессиональные и человеческие качества, преданность интересам государства и народа".

Аплодисменты. После перерыва – единогласное голосование.

Так Кирпа стал в очередь по поддержке единого кандидата от власти. Он выступил на стороне Януковича даже вопреки скандалу осени 2003 года. Напомним, что тогда в ответ на слухи о недалекой отставке Януковича и назначении Кирпы было развернуто грязное наступление на министра транспорта – размещены в интернете его смонтированные фото в педофилическом сюжете. Как говорят, за акцией стояли так и не схваченные "донецкие политтехнологи".

Поддержав Януковича, Кирпа обезопасил свое будущее – в случае победы кандидата от власти он может требовать кресло вице-премьера не только по квоте СДПУ(о), а также от имени ста тысяч однопартийцев (можно надеяться, к выборам численность "Возрождения" пересечет этот рубеж).

Кроме того, теперь у Кирпы есть с чем идти на следующие парламентские выборы-2006, которые будут по партийным спискам. Вопрос лишь в том, рискнет ли он вести "Возрождение" отдельно, а не в блоке с кем-то.

Зная амбиции Кирпи, самостоятельное баллотирование его партии вовсе не исключено – ведь аргументом "за" будет 1,1 миллиона граждан, которые работают на транспорте. Что же, в таком случае Кирпа повторит фиаско еще одной партии, искусственно созданной по такому же админресурсному шаблону.

Кирпа пошел по самому примитивному пути политического строительства – начал создавать партию на базе возглавляемого Министерства транспорта. Наверное, забыл, что ее близнец – структура мэра Омельченко "Единство" – безжалостно пролетела на выборах 2002 года. Ну что же, будет еще одна развенчанная иллюзия.

P.S. Закончился субботний съезд вручением партбилетов, в дополнение каждому досталась одна гвоздика. Членами партии стали два депутата: Анатолий Франчук, бывший премьер Крыма и отец Игоря Франчука – первого мужа дочери Леонида Кучмы.

На вопрос, определился ли он с партпринадлежностью вместе с сыном, Франчук-старший ответил, что его ребенок – самостоятельный политик. "Но у нас партия дела, а не пустословия", - будто бы попробовал сагитировать через прессу отец сына.

Второй депутат – Юрий Крук из фракции НДП-ПППУ. Его объединяет с Кирпой отраслевое прошлое. Крук – первый руководитель воднотранспортной отрасти Украины.

Также партбилеты получили две кассирши железнодорожных станций, машинист, руководитель организации ветеранов Одесской железной дороги, первый заместитель директора института законодательства Верховной Рады, а кроме того члены волейбольной команды ветеранов "Локомотив" из Киева. Эти трое – гордость партии, потому что они – победители соревнований 65-летних в Тампере.


Читайте также:

Железнодорожники снова жалуются, что их силой загоняют в партию Кирпы

Кирпа формирует партию силовыми методами?

Партию Кирпы сформируют из миллиона железнодорожников, автодорожникив и авиаторов

На Банковой видят, что Кирпа и губернаторы забыли об админресурсе


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Все новости...
Реклама: