Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Иван Салий: Если бы Омельченко мог, он бы выслал меня в Сибирь

Понедельник, 19 июля 2004, 21:10
Когда-то Иван Салий был легендарной личностью в Киеве. Первый руководитель столицы в независимой Украине последние годы провел в команде нынешнего мэра Александра Омельченко. Тем большей неожиданностью стало, когда Омельченко в конце 2003 года снял Салия с должности своего заместителя сразу после достижения им 60–летнего пенсионного возраста. При том, что именно в том году самому Омельченко исполнилось 65, и он активно воевал за право остаться столичным градоначальником. А Салий по закону мог еще пять лет работать на госслужбе – для этого надо было лишь получить разрешение по ходатайству мэра.

Обиженный Салий стал первым заместителем министра транспорта по связям с Верховной Радой. Кто, как не Салий, знает о методах строительства партии Георгия Кирпы "Видродження". Интервью с ним "Украинская правда" взяла во время первого съезда этой структуры, и касалось оно использования админресурса, который применяет Кирпа в начале своей политической карьеры. О регулярном давление на работников транспорта "УП" сообщала на прошлой неделе. Салий с этим не согласен.

– Должен сказать, что партийное строительство в Украине носит своеобразный характер. Была одна партия, теперь их сотня, и все они более или менее носят такой характер, когда люди объединяются вокруг сильной личности.

Если взять лидеров наших партий, то чаще всего это сильные руководители или политики. Но политику чаще всего надо показать себя на производственных гонках. Кого бы вы не вспомнили из лидеров, все они прошли такую практику.

– А как насчет давления на работников транспорта...

– Я сейчас бываю в регионах достаточно часто. Среди разных слоев населения есть большая заинтересованность в деятельности партии "Видродження", много желающих вступить, которые абсолютно никак не связаны с транспортом. Они просто видят, наверное, результаты работы лидера.

– Но даже ваш пример показателен – первый заместитель министра работает в партии министра...

– Во-первых, меня никто не принуждал, во-вторых, никто не агитировал, в-третьих, я хотел бы оказать содействие деятельности партии. Но самое главное, я хотел бы поддержать лидера партии и министра в том, что человек конкретного дела должен иметь политическую поддержку, потому что у нас как-то все вместе любят бить сильных.

А когда слабые вместе бьют сильных, то сильный становится слабым и общество становится слабее. Поэтому я считаю, что таких сильных руководителей не так много в Украине. Кое-кто из них баллотируется и в президенты, другие активно занимают позицию по поддержке кандидатов, но Украина должна растить сильных руководителей, давая им возможность разнообразной деятельности, чтобы они росли.

– Но в создании партии "Видродження" очевидно другое – Кирпа понял, что следующие выборы будут по спискам и чтобы быть представленным в парламенте, ему надо иметь какой-то политический проект. И он просто решил создать такую партию под выборы 2006 года. Разве это не так?

– В государстве закон имеет большую мобилизирующе-организующую силу. В данном случае в Украине принят закон о партийных выборах. Это прекрасный закон. Я не поддерживаю тех, кто говорит, что на местных уровнях в особенности в таких больших городах, не должны быть партийные списки. Да, мы должны избирать идеологию. Я сам много раз избирался или баллотировался в мажоритарных округах. Я думаю, что это не самое лучшее.

– Какая идеология у партии "Видродження"?

– Идеология партии, как вы видите, прежде всего – конкретное дело и результат.

– Существуют идеологии социалистическая, коммунистическая, социал-демократическая, либеральная...

– Это государственный национализм, как вы слышали из выступления лидера.

– То есть "Видродження" – это право-радикальная партия?!

– Это утверждение суверенного государства путем эффективности деятельности его экономики.

– Вы, наверное, стояли у истоков партии "Еднисть", которая строилась таким же административным путем, и которая потерпела сокрушительное поражение на парламентских выборах. Что может обезопасить партию "Видродження" от таких же ошибок, поскольку те же самые административные механизмы, партия сплачивается вокруг руководителя государственной структуры, все ее структуры привлечены к партстроительству?

– Я вам скажу, в данном случае робота партийных структур определяется работой партийного руководства. Если они переносят практику директивной административной деятельности в партийные ряды – результатов не будет. В данном случае если говорить о партии "Еднисть", то я считаю, что она мало кого объединила в Украине. И даже в Киеве.

– Так а чем она отличается от партии "Видродження"?

– Масштабом, глубиной, результатами и составом членов партии.

– Разве "Видродження" – не еще один искусственный проект, который формируется по вертикали государственных структур. "Еднисть" была по вертикали Киевской мэрии, а "Видродження" – по вертикали Министерства транспорта.

– Это как запускающий импульс. Вот в радиотехнике, чтобы радиоаппарат работал, нужен один электрический импульс. Раз, и все, начинает машина работать... В данном случае у нас начало работы. А все зависит от того, как она будет развернута.

"Еднисть" таких масштабов не имела, такой поддержки в Украине не имела. А та активность, с которой поддерживается партия "Видродження" во всех регионах – она поражает. У этой партии есть будущее.

- Почему "Еднисть" провалилось тогда как проект Александра Омельченко?

- Потому что Омельченко не смог отделить хозяйственную деятельность от политической.

- А как Кирпа сможет?

- Я думаю, он сможет, потому что у него политбюро, партийные кадры... А там была моноструктура. Очень важно, чтобы в партии не было от одной крайности к другой. Коммунистическая партия потерпела, будем говорить честно, поражение, потому что довела единство до абсурда, до стопроцентного "за". Партия - это должна быть дискуссия.

- Неужели вы думаете, что в партии Кирпы может быть оппозиция к Кирпе?

- А зачем оппозиция? Программные цели формировать, находить исполнителей, объекты своей политической активности... И я должен сказать, что масштаб поражает за тот период, который прошла партия. Он состоит в количестве организаций, в количестве сторонников.

- Не базируется ли ваша такая позиция сейчас на обиде на Александра Омельченко, который снял вас с должности в прошлом году?

- Ну, я считаю, что не только на обиде. Это была большая ошибка Омельченко. Я не знаю... Это просто у него какое-то случилось затмение. И только из-за того, что за мной просматривалась определенная, я так думаю, перспектива.

Проблема не в том, что Александр Александрович отказался от моих услуг. Проблема в том, что у него было намерение прекратить мое активное, не то что политическое, а служение в городе Киеве. Если бы он мог, он бы выслал меня в Сибирь, но уже нет такого большого государства. Он бы выслал меня даже из Киева, но это вне его воли.

А этого нельзя терпеть. Я потерпел, потерпел, подождал, надеялся, что одумается, а потом принял решение для себя. Я должен за себя постоять. А потом, кто имеет право перечеркнуть мое желание дальше работать, я что, плохо выгляжу?

- Ну, он вас снял из-за достижения пенсионного возраста?

- Он меня снял за "усердие в труде и большие достижения". И больше ничего. Понял? Формулировка - это все выдумки. А причина одна: "за усердие в труде и большие достижения". И публичность.

Партию "Видродження" и Кирпу нужно поддерживать. Потому что если бы побольше было таких масштабных руководителей как тот же Омельченко, Кирпа, Янукович! Было бы десятка полтора таких людей - в Украине бы уже проблем почти не было бы.

- А вы обсуждали в партии поддержку на выборах президента не Януковича, а кого-то другого? Ну, например, Кинаха. Он ведь тоже предприниматель, мощный руководитель.

- Не втягивай сейчас меня в эти оценки. Потому что я знаю всех! Я знаю всех премьеров независимой Украины. Всех руководителей.

- Ющенко - слабее чем Янукович?

- Я тебе скажу: не будь провокатором по-молодости. Я прекрасно знаю Виктора Андреевича, Виктора Федоровича и Анатолия Кирилловича. И очень хорошо, что они сохраняют эту активность. Потому что для Украины, для народа очень хорошо, что идет творческий поиск и программ, и идей, и лидеров. А народ выберет. Источник власти - народ!

Читайте также:

Рельсы за Януковича

Железнодорожники опять жалуются, что их силой загоняют в партию Кирпы

Кирпа формирует партию силовыми методами?

Партию Кирпы сформируют из миллиона железнодорожников, автодорожников и авиаторов

На Банковой видят, что Кирпа и губернаторы забыли об админресурсе

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования