Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Австрийский врач Ющенко: Охрану возле палаты Ющенко выставили, ведь был необыкновенный случай протекания болезни

Понедельник, 20 сентября 2004, 21:13
Отравление лидера избирательной кампании Виктора Ющенко остается главной темой в украинской политике. На протяжении этих дней было довольно характерных для отечественной "элиты" заявлений и предположений. Начиная от отравления суши и алкоголем, и заканчивая рассказами о ценах на операции, которые делают в австрийской больнице "Рудольфинерхаус". Хотя ни первое, ни последнее Ющенко никак не касалось.

Будем надеяться, что в следующей серии телеканалы Медведчука расскажут, какой орган оперировали Кучме в урологическом отделении клиники Карлсруэ зимой в этом году. А то как-то несправедливо выходит – об одном все, а о другом – ничего.

Также, возможно, за одно сдпу(о)шные каналы расскажут о цене отдыха четырех десятков гостей Кучмы, которые провели три недели новогодних праздников в Баден-Бадене. И объяснят разницу – что бригада Кучмы была за счет бюджета, а Ющенко – за деньги собственной семьи. Слава богу, декларация Ющенко доступна. Вот только за десять лет мы ни разу не видели декларацию Кучмы. Но все это мелочи...

О подробностях заболевания Ющенко "УП" попробовала узнать у профессора-хирурга Николая Корпана – это украинский врач, который работает в австрийской "Рудольфинерхаус". Корпан входил в группу 12 специалистов, которые занимались лидером "Нашей Украины".

Нашли мы господина Корпана по мобильному телефону, номер которого дали просто в приемной "Рудольфинерхаус".

Господин Корпан, мы все видели Ющенко в субботу на митинге в Киеве – он выглядел болезненно. У него до сих пор часть лица под отеком. Как долго будет длиться это состояние?

– Виктор Андреевич должен был дальше продолжать лечение. Но он настаивал на том, чтобы вернуться в предвыборную кампанию. Поэтому его перевели со стационарного лечения на амбулаторное. Эти симптомы не исчезают сразу. Они длятся не месяцами, но неделями.

Виктор Андреевич сейчас в полной рабочей форме. На данный момент его состояние здоровья удовлетворительное. Поэтому реабилитация не может повлиять на ограничение его активности. Реабилитация является только одной из лечебных мер, которые полностью закрепляют эффект лечения.

Когда стоит ожидать, что он прийдет в норму?

– Виктор Андреевич находится в стадии амбулаторного лечения и реабилитации. И он может работать в полную силу, потому что он принимает полную адекватную терапию после полного адекватного стационарного пребывания.

Он находится под контролем украинских врачей, с которыми мы контактируем 24 часа в сутки.

Но прогноз положительный. Его выздоровление будет полноценным и без дополнительных патологических явлений, остаточных симптомов заболевания. Думаю, что время реабилитации займет несколько недель.

Сколько могло стоить такое обследование и лечение?

– Я с радостью сказал бы, но я врач и не занимаюсь финансами. Есть бухгалтерия, которая занимается этим. В этом я некомпетентен, поэтому предположения в таком случае неуместны.

Как вы относитесь к версии руководителя избирательной кампании Ющенко Александра Зинченко, что отравление могло быть покушением на кандидата в президенты?

– Я затрудняюсь сказать, потому что я не судебный эксперт, я не юрист, я не работник органов.

Генпрокуратура Украины заявила в понедельник, что может откомандировать в Австрию своих врачей-экспертов для проведения следствия.

– Если потребуется, то с удовольствием с ними встречусь. То, что произошло с Виктором Андреевичем – это же не слова, у нас есть все объективные показатели, которые подтверждали его тяжелое состояние. Поэтому мы готовы принять любую комиссию.

Мы приняли Виктора Андреевича ночью с четверга на пятницу, с 9 на 10 сентября. Он поступил в тяжелом состоянии с набором симптоматики, которая характеризовала множественное поражение разных органов и острое течение болезни.

Болезнь началась атипично – и об этом надо говорить – с диффузных острых головных болей, которые длились всю ночь, и утром головные диффузные боли перешли в болевой синдром в разных областях его тела, в частности, в боли в животе, в боли в грудной клетке, в боли в области лица со следующим параличом лицевого нерва.

И такой полиморфизм атипичен. В полиморфизме в полиорганном поражении на первый план выступало острое воспаление поджелудочной железы. Мы его подтвердили не только клинической симптоматикой, которая была атипичной, она была подтверждена также данными лабораторных исследований, а также и высокочувствительными радиологическими исследованиями – таким как спирально-компьютерная томография органов брюшной полости.

Исследования также показали, что наряду с симптоматикой острого воспаления желудочной железы у больного была острая симптоматика заболевания желудку. Мы фотодокументально подтвердили поверхностные эрозии, кровоточивые эрозии слизистой желудку.

Еще кроме этого – острое воспаление толстой кишки, это мы также документально подтвердили.

Это все одновременно говорит об атипичности начала и течения болезни. С другой стороны это говорит о множественности пораженных органов.

Кроме этого кожа была поражена, грудные боли, а также паралич лицевого нерва, который сейчас продолжается.

Это доказуемо, потому что это не один человек смотрел, а различные специалисты в разных областях медицины, известные в Австрии и за ее границами.

Что стало причиной этого отравления?

– Мы попробовали взять кровь на специальные вещества. Но мы получили ответ из лаборатории, что определенные вещества можно найти в крови доступными методами на протяжении 24 часов. Виктор Андреевич поступил к нам более чем через 96 часов. Поэтому только судебная медицина могла бы доказать, какая конкретная причина могла быть.

Теоретически мы можем предположить, что таким сильным пусковым действием могут быть только специальные вещества. Это не может быть обычное пищевое отравление.

Говорят, что это могло быть суши...

– Суши не дают такую симптоматику. В медицине неизвестно, чтобы суши, или испорченная рыба, или яйца дали такую мультиорганную симптоматику.

Алкоголь?

– Алкоголь может дать, скажем, панкреатит, но не даст острого колита, не даст острого гастрита, не даст паралича лицевого нерва и не даст болей в грудной клетке.

Мы пытались установить причину, но нам главное было остановить ход этих заболеваний, стабилизировать его состояние. И потому 24 часа мы боролись за его жизнь, а не за установление первопричины.

То есть была угроза жизни?

– Ну, конечно, потому что в той стадии, в которой он поступил.... Если взять весь этот "букет", в мировой литературе, и это знают специалисты, летальность составляет 15%. Если бы его не доставили к нам еще на протяжении 24-72 часов, то каждый хирург знает, что смертность достигает 80%. И это при условии, что такие больные оперируется много раз, несколько месяцев находятся на стационарном лечении. Поэтому у нас была задача остановить процесс, стабилизировать его состояние.

То есть операцию Ющенко не делали?

– Мы прервали эту стадию, которая в будущему могла давать показания к операционному вмешательству. Но если бы болезнь не была адекватно пролечена, то вероятность оперативного вмешательства была бы в следующие 24-72 часа.

А как этот яд попал в организм: с пищей или это была инъекция, или может, через рукопожатие?

– Подобные вещества человек может взять с напитком, с пищей – с чем угодно. Может даже с воздухом взять. Но скорее всего, это продукт. Потому что желудок, поджелудочная и толстый кишечник (были поражены) – это значит, что это вещество могло попасть через желудочно-кишечный тракт.

Почему была выставлена охрана возле палаты Ющенко?

– Потому что атипичное начало, атипичный ход заболевания, мультиорганность поражения – это заставило призадуматься, что это необыкновенный случай начала и протекания болезни.



Читайте также:

Вперед, Ющенко!

Возвращение Ющенко. "Бандиты будут сидеть в тюрьмах!"

В АВСТРИИ УСТАНОВИЛИ: ЮЩЕНКО ОТРАВИЛИ. ЖИЗНИ УГРОЖАЛА ОПАСНОСТЬ И ЕГО ОХРАНЯЛИ В ПАЛАТЕ

Генпрокуратура зашлет своего врача в Австрию, чтобы проверить, отравился ли Ющенко



Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования