Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

"1+1" таки могут "ПРИВАТизировать" за 100 миллионов

Понедельник, 18 июля 2005, 10:44
В пятницу после собрания учредителей телеканала "Студия 1+1" его совладельцы – генеральный директор компании Innova-film Борис Фуксман и почетный президент канала Александр Роднянский – официально заявили о том, что ведут переговоры о продаже "1+1" группе "Приват".

Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

По словам Бориса Фуксмана, впервые группа "Приват" обратилась к соучредителям канала с предложением о покупке в конце марта 2005 года.

"Приват" пришел к нам с очень интересным предложением. Он первый начал серьезно говорить на эту тему, – сообщил господин Фуксман. – Сейчас сделка обсуждается, мы находимся в процессе длительных переговоров".

Его слова подтверждает другой соучредитель телеканала – Александр Роднянский. "Переговоры ведутся, но решение еще не принято", – заявил он.

По информации владельцев "1+1", речь идет о продаже 40% акций телеканала, которые останутся у Фуксмана и Роднянского после реструктуризации компании, начавшейся месяц назад. Реструктуризация предполагает, что американской CME будет принадлежать 60% акций телеканала.

При продаже канала будут учитываться его аудитория, доля на рекламном рынке, стоимость брэнда и технической базы. Эксперты говорят, что на цену канала также может повлиять затянувшийся юридический спор вокруг лицензии на вещание на канале УТ-2 между "Студией 1+1" и ТРК "Аити" (принадлежит Media International Group Вадима Рабиновича).

ТРК "Аити" в 1996 году выиграла конкурс на вещание на канале УТ-2, однако эфирного времени так и не получила. "В лучшем случае цена всего канала может составлять $100-120 млн, – говорит медиа-директор рекламного агентства "Медиа-эксперт" Алексей Вирко, – в худшем – $50 млн".

Однако ряд экспертов полагает, что "Студия 1+1" может стоить и дороже. "Если за канал заплатят больше фактической стоимости, примерно $150 млн, тогда это уже связано с политикой", – считает вице-президент рекламного агентства Linea 12/McCann Павел Таяновский.

О том, что интерес "Привата" к телеканалу может быть вызван политическими мотивами, говорят и другие эксперты.

"Наличие мощного медиа выведет "Приват" в лидеры политико-экономического процесса", – считает господин Вирко.

По мнению директора Киевского центра политических исследований и конфликтологии, политолога Михаила Погребинского, группа "Приват" не чувствует на себе такого давления со стороны власти, как другие финансово-промышленные группы. Поэтому логично предположить, что покупкой канала она рассчитывается за благосклонность власти.

Более того, господин Погребинский полагает, что переговоры о продаже "плюсов" следует рассматривать в контексте циркулирующих на рынке слухов о смене владельцев других телеканалов. В последние два месяца медиа-рынок будоражит информация о готовящейся продаже телеканалов "Интер", 71% акций которого принадлежал покойному члену СДПУ(о) Игорю Плужникову, а также каналов, входящих в юридически не оформленный медиа-холдинг Виктора Пинчука, – "Нового" и СТБ.

Руководители каналов отрицают возможность продажи в ближайшее время, однако эксперты считают, что об этом станет известно уже в сентябре. "Я утверждаю, что сейчас идет перераспределение медиа-каналов в пользу новой власти перед выборами следующего года", – заявил господин Погребинский.

Владельцы группы "Приват" в воскресенье не смогли прокомментировать покупку канала "1+1". В офисе компании "Синтоза", входящей в группу "Приват", сообщили, что совладельцы группы Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов находятся в командировке. Получить комментарии у них можно будет на следующей неделе.


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования