Больше шансов попасть в парламент у участников ток-шоу

Вторник, 28 февраля 2006, 15:02

Избиратели значительную часть информации о выборах получают из теленовостей и доверяют им.

Об этом свидетельствуют результаты опроса Украинского института социологических исследований им. Яременко, проведенных совместно с центром "Социальный мониторинг" в период с 18 по 22 февраля среди 3056 жителей 172 населенных пунктов Украины.

Как сообщил директор центра "Социальный мониторинг" Дмитрий Дмитрук на пресс-конференции во вторник, по данным исследования, 94% опрошенных информацию о политических событиях в стране черпают из теленовостей, 83% им доверяют.

При этом наибольшей популярностью пользуется программа "Подробности" телеканала "Интер" - 64% (доверяют - 54%).

Среди популярных телепрограмм также названы ток-шоу "Я так думаю" и "Иду на Вы" (телеканал "1+1"), "Свобода слова" и "Подробно с Киселевым" ("ICTV"), "Час" ("5 канал").

Значительно меньше информации о политической ситуации, согласно опросу, избиратели получают из газет - 69%, доверяют - 51%. Фаворитами в этом плане среди прессы, соответственно, названы "Факты и комментарии", "Сельские вести", "Сегодня", "Голос Украины", "Коммунист".

Значительная часть избирателей черпают информацию из политической рекламы, особенно телевизионной (52%), листовок и буклетов (24%), биг-бордов (23%), радиорекламы (20%).

При этом, как свидетельствуют результаты исследования, более половины респондентов высказались о том, что политическая реклама всех без исключения основных игроков парламентских выборов им "не нравится, раздражает".

В то же время, по словам Дмитрука, эффективность работы агитаторов, которые навещают избирателей дома, является низкой. Большинство опрошенных заявили, что эти визиты никак не повлияли на намерение голосовать за ту или иную политическую партию или блок.

Заявленная ошибка выборки приведенного социологического исследования не превышает 1,83%.

"Интерфакс-Украина"

powered by lun.ua