Железнодорожники рассказали, что будет с "Укрзализныцей" через 4 года
До 2008 года "Укрзализныця" утратит функции государственного управления в железнодорожной отрасли, а к 2010 году перестанет субсидировать пассажирские перевозки.
Согласно концепции реформирования железнодорожной отрасли до 2015 года, представленной Госадминистрацией железных дорог, на базе предприятия, в ближайшее время, будет создана государственная акционерная компания (ГАК) "Украинские зализныци".
C этой целью уже в 2006 году планируется разграничить функции государственного управления отраслью и управления хозяйственной деятельностью компании.
"Функции госуправления (разработка плана и программы развития отрасли) будут переданы Министерству транспорта и связи, в составе которого будет создан правительственный орган госуправления в сфере железнодорожного транспорта", — говорится в концепции, пишет "Дело".
По мнению бывшего генерального директора "Укрзализныци" Василия Гладких, функции госуправления целесообразнее было бы передать Кабинету министров.
"Пусть они занимаются планированием развития отрасли, а хозяйственный субъект ГАК "Украинские зализныци" будет этот план выполнять", — сказал он. По его словам, сейчас, выполняя обе функции, "Укрзализныця" еще и подчиняется Минтранссвязи.
В то же время, экс-министр транспорта и связи Евгений Червоненко считает, что правильнее оставить "Укрзализныцю" в ведении Минтранссвязи.
"В Кабмине управление "Укрзализныцей" просто потеряется и будет игрой интересов", — считает он.
Согласно концепции, в ходе первого этапа реформирования в уставный капитал ГАК будет передано имущество "Укрзализныци".
С 2008 года намечено полное разграничение управления инфраструктурой и перевозками.
На этом этапе "Украинские зализныци" должны ликвидировать перекрестное субсидирование убыточных пассажирских перевозок.